25 июн 2020

Первые автомобили управлялись только одними мозгами – человеческими.

Датчиками служили органы чувств водителя: звуки, запахи и вибрация позволяли ему делать выводы о неисправности систем машины. По мере усложнения конструкции совершенствовались и системы контроля. Сегодня представить автомобиль без ЭБУ – электронного блока управления – невозможно.
Массово «мозги» прописались под капотами с появлением систем впрыска. Однако электронные блоки управляют не только подачей топлива. АБС, антипробуксовочная система, управление АКПП, подвеска, системы стабилизации, движения по полосам и прочие, климат-контроль, и даже мультимедиа управляются компьютером. В современных автомобилях может насчитываться несколько десятков ЭБУ, завязанных в один электронный узел.
Главный из них – ECM (Engine Control Module), модуль управления двигателем. На него поступает информация с датчиков – воздушных, дроссельной заслонкой, положения коленвала, температуры. Их аналоговые и частотные сигналы здесь обрабатываются, отсюда же поступает информация на исполнительные устройства – зажигания, подачи топлива. Он же при обнаружении неисправности или ошибки зажигает лампочку Check Engine.
ЭБУ автомобиля практически «всепогоден». Эта электроника работает при любой температуре, стойка и к снижению напряжения при пуске холодного двигателя. Исправность блока управления ничуть не менее важна, чем состояние двигателя, трансмиссии и подвески.

Первые автомобили управлялись только одними мозгами – человеческими. - 891844306687

Комментарии

Комментариев нет.