#Автотеория_Торенс

Что мы знаем о вариаторе? Многие скажут без раздумий - это бесступенчатая коробка передач. То есть, обеспечивает плавное изменение передаточного числа в заданном диапазоне.
Основное преимущество вариатора по сравнению с другими КПП -
это эффективное использование мощности двигателя за счет оптимальной нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. За счет этого достигается высокая топливная экономичность.
Но, есть так же и минусы использования вариатора, такие как трудность починки и высокая стоимость самого агрегата.
Всего существует два вида вариаторов: клиноременный и тороидные вариаторы.
Вариаторная коробка имеет следующее устройство:
🛠 Механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента в разъединение коробки передач от двигателя(нейтральная передача);
🛠 Сам вариатор;
🛠 Механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
🛠 Система управления.
Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:
🔧 Центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
🔧 Электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
🔧 Многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
🔧 Гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.
Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач. Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива. Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением.
Клиноцепной вариатор. Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм). В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали.
В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора.
Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов.

#Автотеория_Торенс  - 860268923381
#Автотеория_Торенс  - 860268924149

Комментарии

Комментариев нет.