1Перестань думать о написании песни, а начни писать песню.
Ты ведь хочешь стать известной звездой, не так ли? Мечтаешь о том как стоишь на сцене и слышишь рёв заведенной тобой толпы. Да, только вот проблемка, черт возьми, ты проживаешь свою жизнь в мечтах. Если хочешь написать действительно стоящую песню, тебе нужно поработать над этим. Начни сегодня. Запланируй писать определенное количество песен каждую неделю, самые известные авторы-песенники иногда пишут по тысяче слов в день. Начни слушать МНОГО музыки. Хорошие писатели читают книги. Хорошие авторы песен слушают песни. Во время прослушивания постарайся определить, что именно тебе нравится в той или иной песне. В чем уникальность текста, как аккорды изменяют настроение, какие переходы из одной части в другую? Изучи базу. Не нужно иметь аттестат по теории музыки для того, чтобы писать песни, но тебе нужно понять из каких частей состоят песни. Существует множество структур по которым строят песни, но есть базовый порядок, по которым строятся большинство песен (смотри Советы). Когда слушаешь песни, постарайся определять разные части. Проверь себя, посмотри в интернете прав ли ты оказался, на сайтах песен часто выкладывают слова к песням и обозначают разные части. Будь готов когда пришло вдохновение. К сожалению, вдохновение обычно не обрушивается в самые подходящие моменты, так что важно иметь возможность фиксировать каждую новую песню, пришедшую в твою голову где бы ты не находился. Держи всегда при себе карандаш и бумагу, а еще лучше диктофон или даже видеокамеру, иногда бывает трудно записать пришедшую в голову мелодию на бумаге, если конечно у тебя нет музыкального образования. Ты можешь использовать диктофон на мобильном телефоне или заметки, если у тебя нет таких функций, ты можешь позвонить себе и оставить сообщение по голосовой почте. Удостоверься, что поешь достаточно громко, чтобы когда будешь прослушивать ноты читались четко, сделай так чтобы люди подумали, что ты сумасшедший! Было бы здорово, если бы у тебя был какой-то музыкальный инструмент (например пианино, midi клавиатура к компьютеру, гитара и тд.), так бы ты мог лучше исследовать музыку. Ты мог бы записывать музыку на компьютер через микрофон или воткнув электрогитару прямо в звуковую карту. Пробуй записывать, а потом анализировать. Исправляй не понравившиеся куски и записывай снова. Понимай, что у тебя получилось. Однажды произойдет так: вдохновение снизойдет на тебя, и в один момент ты сможешь записать песню взявшуюся из ниоткуда. Но в большинстве случаев, будет приходить лишь часть потенциальной песни, оставляя для тебя большой кусок тяжелой, но довольно веселой работы под доведению её до ума. И ты должен понимать какая часть песни у тебя есть. Если часть получилась яркая (не важно музыка или слова), и тебе кажется, что можно её повторить в течение песни, то можно её поставить в качестве припева - кульминации и сути самой песни - теперь тебе нужно написать куплеты, чтобы описать детали. Если получились немного повествовательный или грузящий текст - скорее часть истории, чем основная идея - скорее всего у тебя получился куплет, и тебе осталось дописать недостающую часть (несколько куплетов) и, вероятно, припев. Создай настроение. Постарайся сделать так, чтобы музыка содержала историю. Если история грустная, скорее всего нужно сделать музыку вызывающую грусть (например замедляя темп или добавляя несколько минорных аккордов) или ты можешь добавить объединить грустные слова с быстрым ритмом чтобы создать настроение напряженности и неоднозначности. Выскажи что-нибудь. Песня может прокатить и со слабым текстом, но намного больше шансов называться "хорошей песней" у песни с хорошим текстом. Это не значит, что текст должен быть серьезным, также как и похожим на другие или скучным. Пиши слова так, как будто ты рассказываешь кому-то, кого хочешь впечатлить или кому-то к кому у тебя глубокие чувства. Заставь свои слова петь. Слова могут быть направлены как на то, чтобы задеть эмоции, так и на то, чтобы задеть уши. Рифмование - самый известный способ для достижения этого, а использовать можно множество схем рифмования. Почитай об этом и других инструментах поэзии, и попробуй заставить их работать на тебя. Ты можешь рифмовать каждую строчку, а можешь каждую вторую, также можно сделать рифму нерегулярной. Для более хитрого и изысканного случая можно вставлять рифму в одну строку. В поэзии есть еще другие фишки, например аллитерация (вид повтора начальных или начинающих согласных в словах. Например: "Лет до ста расти нам без старости" или "Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен". Здесь повторяются согласные п, р, т). Еще есть ассонанс - повторение однотипных гласных в строке (забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!) или неполная рифма, где совпадают только гласные звуки (напр.: щедра - щегла, сильно - сына). Обеспечь баланс между повторениями и разнообразием. Повторения делают песню более запоминающейся; Повторяющиеся припевы, к примеру, крутится у нас в голове, хотя остальных слов мы можем не помнить. Во время припева можно пригласить людей присоединиться к песне, вот, кстати, почему он и называется припевом. Именно по этому так много людей знают из множества песен лишь по нескольку строк. Хотя есть песни, которые настолько просты, что у них нет припева, у них одинаковая длина строки, одна схема рифмования, одна последовательность аккордов, но большинству людей они кажутся скучными. Самым распространенным способом добавить разнообразия в песню - добавить в неё бридж. Бридж представляет собой часть композиции, иногда инструментальной, которая отличается по конструкции от куплетов и припева. Бридж, как правило, размещают перед последним припевом. В нём может отличаться тональность и набор аккордов. но не обязательно. Может быть быстрее или медленнее, короче или длиннее или каким либо другим образом отличаться от других частей песни. Иногда в бридж вставляют припев, по длине подходящий под бридж. Обратите внимание, что бридж может использоваться как переход от куплета к припеву. Так бридж используют чаще всего.
Сочинительство
1Перестань думать о написании песни, а начни писать песню.
Ты ведь хочешь стать известной звездой, не так ли? Мечтаешь о том как стоишь на сцене и слышишь рёв заведенной тобой толпы. Да, только вот проблемка, черт возьми, ты проживаешь свою жизнь в мечтах. Если хочешь написать действительно стоящую песню, тебе нужно поработать над этим. Начни сегодня. Запланируй писать определенное количество песен каждую неделю, самые известные авторы-песенники иногда пишут по тысяче слов в день.
Начни слушать МНОГО музыки. Хорошие писатели читают книги. Хорошие авторы песен слушают песни. Во время прослушивания постарайся определить, что именно тебе нравится в той или иной песне. В чем уникальность текста, как аккорды изменяют настроение, какие переходы из одной части в другую?
Изучи базу. Не нужно иметь аттестат по теории музыки для того, чтобы писать песни, но тебе нужно понять из каких частей состоят песни. Существует множество структур по которым строят песни, но есть базовый порядок, по которым строятся большинство песен (смотри Советы). Когда слушаешь песни, постарайся определять разные части. Проверь себя, посмотри в интернете прав ли ты оказался, на сайтах песен часто выкладывают слова к песням и обозначают разные части.
Будь готов когда пришло вдохновение. К сожалению, вдохновение обычно не обрушивается в самые подходящие моменты, так что важно иметь возможность фиксировать каждую новую песню, пришедшую в твою голову где бы ты не находился. Держи всегда при себе карандаш и бумагу, а еще лучше диктофон или даже видеокамеру, иногда бывает трудно записать пришедшую в голову мелодию на бумаге, если конечно у тебя нет музыкального образования.
Ты можешь использовать диктофон на мобильном телефоне или заметки, если у тебя нет таких функций, ты можешь позвонить себе и оставить сообщение по голосовой почте. Удостоверься, что поешь достаточно громко, чтобы когда будешь прослушивать ноты читались четко, сделай так чтобы люди подумали, что ты сумасшедший!
Было бы здорово, если бы у тебя был какой-то музыкальный инструмент (например пианино, midi клавиатура к компьютеру, гитара и тд.), так бы ты мог лучше исследовать музыку. Ты мог бы записывать музыку на компьютер через микрофон или воткнув электрогитару прямо в звуковую карту. Пробуй записывать, а потом анализировать. Исправляй не понравившиеся куски и записывай снова.
Понимай, что у тебя получилось. Однажды произойдет так: вдохновение снизойдет на тебя, и в один момент ты сможешь записать песню взявшуюся из ниоткуда. Но в большинстве случаев, будет приходить лишь часть потенциальной песни, оставляя для тебя большой кусок тяжелой, но довольно веселой работы под доведению её до ума. И ты должен понимать какая часть песни у тебя есть.
Если часть получилась яркая (не важно музыка или слова), и тебе кажется, что можно её повторить в течение песни, то можно её поставить в качестве припева - кульминации и сути самой песни - теперь тебе нужно написать куплеты, чтобы описать детали.
Если получились немного повествовательный или грузящий текст - скорее часть истории, чем основная идея - скорее всего у тебя получился куплет, и тебе осталось дописать недостающую часть (несколько куплетов) и, вероятно, припев.
Создай настроение. Постарайся сделать так, чтобы музыка содержала историю. Если история грустная, скорее всего нужно сделать музыку вызывающую грусть (например замедляя темп или добавляя несколько минорных аккордов) или ты можешь добавить объединить грустные слова с быстрым ритмом чтобы создать настроение напряженности и неоднозначности.
Выскажи что-нибудь. Песня может прокатить и со слабым текстом, но намного больше шансов называться "хорошей песней" у песни с хорошим текстом. Это не значит, что текст должен быть серьезным, также как и похожим на другие или скучным. Пиши слова так, как будто ты рассказываешь кому-то, кого хочешь впечатлить или кому-то к кому у тебя глубокие чувства.
Заставь свои слова петь. Слова могут быть направлены как на то, чтобы задеть эмоции, так и на то, чтобы задеть уши. Рифмование - самый известный способ для достижения этого, а использовать можно множество схем рифмования. Почитай об этом и других инструментах поэзии, и попробуй заставить их работать на тебя.
Ты можешь рифмовать каждую строчку, а можешь каждую вторую, также можно сделать рифму нерегулярной. Для более хитрого и изысканного случая можно вставлять рифму в одну строку. В поэзии есть еще другие фишки, например аллитерация (вид повтора начальных или начинающих согласных в словах. Например: "Лет до ста расти нам без старости" или "Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен". Здесь повторяются согласные п, р, т). Еще есть ассонанс - повторение однотипных гласных в строке (забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!) или неполная рифма, где совпадают только гласные звуки (напр.: щедра - щегла, сильно - сына).
Обеспечь баланс между повторениями и разнообразием. Повторения делают песню более запоминающейся; Повторяющиеся припевы, к примеру, крутится у нас в голове, хотя остальных слов мы можем не помнить. Во время припева можно пригласить людей присоединиться к песне, вот, кстати, почему он и называется припевом. Именно по этому так много людей знают из множества песен лишь по нескольку строк. Хотя есть песни, которые настолько просты, что у них нет припева, у них одинаковая длина строки, одна схема рифмования, одна последовательность аккордов, но большинству людей они кажутся скучными. Самым распространенным способом добавить разнообразия в песню - добавить в неё бридж.
Бридж представляет собой часть композиции, иногда инструментальной, которая отличается по конструкции от куплетов и припева. Бридж, как правило, размещают перед последним припевом. В нём может отличаться тональность и набор аккордов. но не обязательно. Может быть быстрее или медленнее, короче или длиннее или каким либо другим образом отличаться от других частей песни. Иногда в бридж вставляют припев, по длине подходящий под бридж. Обратите внимание, что бридж может использоваться как переход от куплета к припеву. Так бридж используют чаще всего.