27 июня1947 - Первый полёт бомбардировщика Ту-12 («77»);

А. Д. Перелёт. Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей.

27 июня1947 - Первый полёт бомбардировщика Ту-12 («77»); А. - 927876068465
Особенностью компоновки самолёта «77» было размещение в гондолах под крылом, как реактивных двигателей, так и основных стоек шасси, разворачивавшихся вместе с колёсами в процессе уборки на 90⁰. У обводов гондолы, получившей в ОКБ название «головастик», мидель располагался впереди крыла с последующим уменьшением площади поперечного сечения. Её минимальная площадь находилась в зоне наибольшей толщины крыла. Таким образом, в практике ОКБ второй раз применили «правило площадей». В результате удалось уменьшить аэродинамическое сопротивление самолёта на максимальных скоростях.

По результатам госиспытаний Ту-12 (выполнено 66 полётов) отмечалось, что установка турбореактивных двигателей вместо поршневых позволила увеличить максимальную скорость полёта почти на 250 км/ч, по сравнению с серийным Ту-2. Практический потолок с полётной массой 14700 кг возрос на 2100 м. Сократилось время набора высоты, в частности, практического потолка - на 5,8 мин. Длина разбега увеличилась почти в два раза. Посадочная скорость практически не изменилась. Длина пробега и посадочная дистанция с высоты 25 м была больше, чем у Ту-2 на 385 и 230 м.

Комментарии

Комментариев нет.