7 шагов, пройдя которые, вы сможете выбрать себе профессию от профориентолога Эльмиры Давыдовой.
Выбрать профессию самостоятельно тяжело, но реально. Наверняка у многих из вас уже есть кое-какие мысли на этот счет. Но есть и те, кто вообще не представляет что делать после школы, или куда деваться от уже полученной профессии или мучающей работы. Давайте всё разложим по полочкам и упорядочим мысли. Итак, если вы школьник и вы думаете о будущем (или вы родитель, стремящийся помочь выбрать ребенку правильную профессию); если вы уже студент, и вам не нравится то, что вы изучаете; если вы уже специалист и вам не нравится то, что вы делаете — эта инструкция для вас. Шаг 1. Где работать Нужно выбрать тип компаний (мест), в которых бы вам хотелось находиться и делать что-то полезное ежедневно. Внимание: акцент на словах ДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ и ЕЖЕДНЕВНО на протяжении нескольких лет. Итак, места: школа, банк, конюшня, университет, больница, киностудия, завод, офис торговой компании, министерство, Государственная Дума, открытое море, детский сад, ресторан, театр, научная лаборатория, тюрьма, гостиница, офис IT-компании, офис издательства, ветеринарная клиника, лес, парк, сад, свиноферма, птицефабрика, баня, церковь, библиотека, театр, радио студия, телестудия, психологическая консультация, зоопарк, пещера, мастерская художника, мастерская по ремонту машин, цирк, улица города, ночной клуб, выставочный центр, музей, собственный особняк, магазин, строительная площадка, дизайн-студия, проектное бюро, поле боя, квартира, мясокомбинат, буровая установка...и т.д. Шаг 2. Предметы (материалы) Теперь выберите из предметов окружающего мира те, с которыми бы вы хотели производить действия — как умственные, так и физические. Внимание! Здесь вас ожидает такая умственная ловушка: вы можете не выбрать нравящийся вам предмет только потому, что вы считаете себя не талантливым или вы думаете, что, например, с помощью ПК можно только программировать, а вы не хотите быть программистом. Не попадайтесь в эту ловушку и честно выбирайте материал (предмет, с которым хотелось бы иметь дело). Вот эти предметы: числа (много чисел), числовые задачи, логические задачи, документы, художественные тексты, картинки (все предметы, данные нам зрительно и красивые), приборы различного назначения (механика), приборы (электроника: роботы и пк), одежда, чертежи, продукты питания, человеческое тело (волосы, лицо, ногти, весь организм), деревянные доски, бревна, живое дерево и другие растения, молекулы и атомы, живые ткани, животные, вулканы, ледники, подводный мир, взрослые люди, дети, книги, кино, мультики, фотоаппараты, видеокамеры, камни, вода, огонь, духи, лекарства, посуда, ткани, автомобили, танки, самолеты и игральные карты, вертолеты, военная техника, бытовая химия, группы людей, организация, географические карты, государство....и т.д. • ШАГ 3. Действия с предметами. Выбираем действия с выбранными предметами. С любыми предметами возможны такие действия: изучение, оценка, разработка, усовершенствование, ремонт, обслуживание, рассказ о нем, отражение его на видеокамере или фотоаппарате, продвижение и продажа, закупка, утилизация (уничтожение), организация вышеперечисленных процессов. Исключение составляют живые люди. К ним слово утилизация не относится. ШАГ 4. Корректируем список мест Вы можете не знать, что делает технолог одежды или интернет-маркетолог или проектировщик зданий (вы путаете его с архитектором). Однако круг предметов сузился. И уже легче. На этом шаге посмотрите в список МЕСТ, где бы вы хотели работать. Не нужно ли его теперь немного скорректировать? Скорректируйте. Что-то получилось. Стали ли вы понимать что-то дополнительное про мир вокруг себя? ШАГ 5. Что я умею делать Начнем с ваших рук. Что вы умеете делать руками? Шить, вязать, вышивать, вырезать из бумаги и по дереву выжигать, готовить, рисовать, собирать мебель, разбирать приборы, убираться, гладить, работать инструментами, играть на музыкальном инструменте, лепить, делать массаж, стричь, выдавливать прыщи, вытаскивать занозы, бинтовать, паять... Что из этого получается у вас хорошо и что из этого вы делать любите, делаете с наслаждением? Можно ли помыслить, что что-то из этих действий с этими предметами станет для вас в центр профессии? Или все это хорошо для вас только в качестве хобби? Ответ запишите на листке тетради и озаглавьте лист так: «ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ». ШАГ 6. Продуктивный и репродуктивный подход Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли? Просто возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов. Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность. Просто представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её. Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде. ШАГ 7. Облако данных Сейчас вам предстоит творческая задача: соединить ШАГИ: МЕСТО + ОБЪЕКТ (МАТЕРИАЛ) + ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ + ПОДХОД (продуктивный или репродуктивный). Назовем это «облако данных». Например, получилось так: Место: в офисе, магазине, банке, киностудии, море. Объекты: тексты и картинки, люди. Действия с объектами: исследование, помощь, просвещение, фотографирование, организация. Подход творческий. Что можно сказать про такое облако: Можно предположить профессии: маркетолог-исследователь, маркетолог, продвигающий продукт, журналист (ТВ, фото, журнальный), баер, социолог, кинорежиссер, кинооператор. Каждый из них — с оговорками. Итак, уверена, вы поняли, что выбрать профессию самостоятельно — нелегкий труд. Кроме того, отсутствие знания профессий и рынка труда будет для вас серьезной преградой. • Что делать с облаком данных дальше? Есть три варианта: 1. Вы самостоятельно выбираете себе профессию, о которой так или иначе слышали или видели. Либо профессию, на которой настаивают родители или предлагают друзья. Вы обращаетесь к вашему облаку данных и примеряете на себя профессию, исходя из него. Такой способ вполне реален, но не исключает ошибок. 2. Вы можете, пройдя 7 шагов, отправить ваши ответы (облако данных) к нам в бесплатную консультацию https://vk.com/testmguuu . Опытный профориентолог изучит его и постарается дать вам список максимально подходящих профессий. Этот способ более реальный. Но не стоит забывать, что он (профориентолог) вас не видит лично, и некоторые профессии могут вам не подойти. Поэтому адекватно оценивайте собственные силы и возможности, изучая полученный список профессий. 3. Вы можете обратиться к нам в платную консультацию по профориентации взрослых или школьников https://vk.com/testmguuu . • Вы пройдете тестирование по самым точным методикам МГУ им. М.В.Ломоносова, на оценку ваших профессиональных компетенций,тест с 98 %точностью определяет профессиональные склонности. В завершение вы будете иметь ввиду список профессий, лишь тех самых, которые, будут вам по душе и по силам. В ходе консультации, вы сами придете к верному выбору профессии. Выбор за вами.
Центр профориентации " ПРОФИ КОМ"
7 шагов, пройдя которые, вы сможете выбрать себе профессию от профориентолога Эльмиры Давыдовой.
Выбрать профессию самостоятельно тяжело, но реально. Наверняка у многих
из вас уже есть кое-какие мысли на этот счет. Но есть и те, кто вообще
не представляет что делать после школы, или куда деваться от уже
полученной профессии или мучающей работы. Давайте всё разложим по
полочкам и упорядочим мысли.
Итак, если вы школьник и вы
думаете о будущем (или вы родитель, стремящийся помочь выбрать ребенку
правильную профессию); если вы уже студент, и вам не нравится то, что вы
изучаете; если вы уже специалист и вам не нравится то, что вы делаете —
эта инструкция для вас.
Шаг 1. Где работать
Нужно
выбрать тип компаний (мест), в которых бы вам хотелось находиться и
делать что-то полезное ежедневно. Внимание: акцент на словах ДЕЛАТЬ
ПОЛЕЗНОЕ и ЕЖЕДНЕВНО на протяжении нескольких лет.
Итак, места:
школа, банк, конюшня, университет, больница, киностудия, завод, офис
торговой компании, министерство, Государственная Дума, открытое море,
детский сад, ресторан, театр, научная лаборатория, тюрьма, гостиница,
офис IT-компании, офис издательства, ветеринарная клиника, лес, парк,
сад, свиноферма, птицефабрика, баня, церковь, библиотека, театр, радио
студия, телестудия, психологическая консультация, зоопарк, пещера,
мастерская художника, мастерская по ремонту машин, цирк, улица города,
ночной клуб, выставочный центр, музей, собственный особняк, магазин,
строительная площадка, дизайн-студия, проектное бюро, поле боя,
квартира, мясокомбинат, буровая установка...и т.д.
Шаг 2. Предметы (материалы)
Теперь
выберите из предметов окружающего мира те, с которыми бы вы хотели
производить действия — как умственные, так и физические. Внимание! Здесь
вас ожидает такая умственная ловушка: вы можете не выбрать нравящийся
вам предмет только потому, что вы считаете себя не талантливым или вы
думаете, что,
например, с помощью ПК можно только программировать, а
вы не хотите быть программистом. Не попадайтесь в эту ловушку и честно
выбирайте материал (предмет, с которым хотелось бы иметь дело).
Вот
эти предметы: числа (много чисел), числовые задачи, логические задачи,
документы, художественные тексты, картинки (все предметы, данные нам
зрительно и красивые), приборы различного назначения (механика), приборы
(электроника: роботы и пк), одежда, чертежи, продукты питания,
человеческое тело (волосы, лицо, ногти, весь организм), деревянные
доски, бревна, живое дерево и другие растения, молекулы и атомы, живые
ткани, животные, вулканы, ледники, подводный мир, взрослые люди, дети,
книги, кино, мультики, фотоаппараты, видеокамеры, камни, вода, огонь,
духи, лекарства, посуда, ткани, автомобили, танки, самолеты и игральные
карты, вертолеты, военная техника, бытовая химия, группы людей,
организация, географические карты, государство....и т.д.
• ШАГ 3. Действия с предметами.
Выбираем
действия с выбранными предметами. С любыми предметами возможны такие
действия: изучение, оценка, разработка, усовершенствование, ремонт,
обслуживание, рассказ о нем, отражение его на видеокамере или
фотоаппарате, продвижение и продажа, закупка, утилизация (уничтожение),
организация вышеперечисленных процессов. Исключение составляют живые
люди. К ним слово утилизация не относится.
ШАГ 4. Корректируем список мест
Вы
можете не знать, что делает технолог одежды или интернет-маркетолог или
проектировщик зданий (вы путаете его с архитектором). Однако круг
предметов сузился. И уже легче.
На этом шаге посмотрите в
список МЕСТ, где бы вы хотели работать. Не нужно ли его теперь немного
скорректировать? Скорректируйте. Что-то получилось. Стали ли вы понимать
что-то дополнительное про мир вокруг себя?
ШАГ 5. Что я умею делать
Начнем с ваших рук. Что вы умеете делать руками?
Шить,
вязать, вышивать, вырезать из бумаги и по дереву выжигать, готовить,
рисовать, собирать мебель, разбирать приборы, убираться, гладить,
работать инструментами, играть на музыкальном
инструменте, лепить, делать массаж, стричь, выдавливать прыщи,
вытаскивать занозы, бинтовать, паять... Что из этого получается у вас
хорошо и что из этого вы делать любите, делаете с наслаждением? Можно ли
помыслить, что что-то из этих действий с этими предметами станет для
вас в центр профессии? Или все это хорошо для вас только в качестве
хобби?
Ответ запишите на
листке тетради и озаглавьте лист так: «ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».
ШАГ 6. Продуктивный и репродуктивный подход
Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли?
Просто
возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно
больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов.
Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность.
Просто
представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её.
Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если
сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде.
ШАГ 7. Облако данных
Сейчас
вам предстоит творческая задача: соединить ШАГИ: МЕСТО + ОБЪЕКТ
(МАТЕРИАЛ) + ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ + ПОДХОД (продуктивный или
репродуктивный). Назовем это «облако данных».
Например,
получилось так: Место: в офисе, магазине, банке, киностудии, море.
Объекты: тексты и картинки, люди. Действия с объектами: исследование,
помощь, просвещение, фотографирование, организация. Подход творческий.
Что можно сказать про такое облако:
Можно предположить
профессии: маркетолог-исследователь, маркетолог, продвигающий продукт,
журналист (ТВ, фото, журнальный), баер, социолог, кинорежиссер,
кинооператор. Каждый из них — с оговорками.
Итак, уверена, вы
поняли, что выбрать профессию самостоятельно — нелегкий труд. Кроме
того, отсутствие знания профессий и рынка труда будет для вас серьезной
преградой.
• Что делать с облаком данных дальше?
Есть три варианта:
1.
Вы самостоятельно выбираете себе профессию, о которой так или иначе
слышали или видели. Либо профессию, на которой настаивают родители или
предлагают друзья. Вы обращаетесь к вашему облаку данных и примеряете на
себя профессию, исходя из него. Такой способ вполне реален, но не
исключает ошибок.
2. Вы можете, пройдя 7 шагов, отправить ваши ответы (облако данных) к нам в бесплатную консультацию https://vk.com/testmguuu .
Опытный профориентолог изучит его и постарается дать вам список
максимально подходящих профессий. Этот способ более реальный. Но не
стоит забывать, что он (профориентолог) вас не видит лично, и некоторые
профессии могут вам не подойти. Поэтому адекватно оценивайте собственные
силы и возможности, изучая полученный список профессий.
3. Вы можете обратиться к нам в платную консультацию по профориентации взрослых или школьников https://vk.com/testmguuu .
•
Вы пройдете тестирование по самым точным методикам МГУ им.
М.В.Ломоносова, на оценку ваших профессиональных компетенций,тест с 98
%точностью определяет профессиональные склонности. В завершение вы
будете иметь ввиду список профессий, лишь тех самых, которые, будут вам
по душе и по силам. В ходе консультации, вы сами придете к верному
выбору профессии.
Выбор за вами.