Браслет - символ женственности и мягкости, украшение на все времена, которое подчеркнет достоинства женской ручки как ничто другое.
Звон браслетов издревле сопровождал танцы восточных див. Без них не обходилась ни одна красавица стран востока. На Руси, как и в Древней Элладе, золотые и серебряные браслеты были признаком знатности и высокого положения в обществе. Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») - кольцеобразное (сомкнутое или разомкнутое) украшение из разнообразных материалов (металла, кости, драгоценных и поделочных камней, бархата, расшитого бисером, золотыми нитями или шелком и т. д.). Браслет носили главным образом на руках от запястья до локтя, а также на ногах, у щиколоток. Первые в мире браслеты украшениями не являлись – это были магические вещи, отгонявшие злых духов и болезни.Древнейшие браслеты из мамонтовых бивней относятся ещё к палеолиту. Сначала браслеты изготавливали из костей, минералов, ракушек, зубов хищников, перьев птиц.С началом применения металлов браслет постепенно превращается в украшение. В бронзовом веке распространились металлические браслеты. Особым изяществом отличались браслеты греков и римлян, иногда украшавшиеся маленькими скульптурами. Шумерские или ассирийские цари, как правило, на барельефах изображались босиком, в богатой одежде, которая украшалась вышивкой и драгоценностями, волосы на голове, бороде и усах были завиты и ухожены. Они были босиком, но в браслетах и серьгах, которые в наше время носят только женщины. .В древней цивилизации одежда была простой и одинаковой по форме, как для простого смертного, так и для царя или фараона. Основное отличие лишь было в украшениях, в качестве ткани, которые они носили. В те времена украшения символизировали принадлежность к власти и господства, они не были доступны для простых людей. Украшения носили свой смысл. В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава.В Северной Европе носили золотые ободы или цепеобразные браслеты поверх рукава одежды, тогда как на солнечном юге, особенно в Италии, предпочитали золотые или усыпанные жемчугом браслеты на открытой руке. В середине XVI века браслет переживает подлинный расцвет, в это время не скупятся на применение драгоценных камней и жемчуга, а цветная, обильно применявшаяся эмаль еще более увеличивает декоративный эффект. На Руси в 11-13 вв. браслеты были обычны: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди. В эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. В XIX веке особо популярны стали браслеты-медальоны и браслеты с портретом. Их носили на левой руке и называли «сантимент». В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили парные браслеты ,так называемые, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Это украшение состоит из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Эсклаваж в переводе с французского означает рабство или - сердечная неволя.Достопримечательностью середины XIX века были чрезвычайно крупные украшения. В журнале «Современник» И. Панаев пишет: «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра. Это браслеты-монстры». Изначально, в момент своего появления, браслет был украшением как женским, так и мужским. Так, у германских воинов он служил символом доблести и одновременно являлся своеобразным амулетом, защищавшим в бою.А.С.Пушкин носил золотой браслет с зелёной яшмой и надписью на турецком языке. И не случайно носил браслет на предплечье, зная, что на предплечье в старину носили браслеты только цари, князья и их жены. А вот браслеты на запястье или ближе к локтю носили простолюдины.Хороший браслет должен быть комфортным, а его замок - прочным и надежным. Сегодня браслет является одним из самых ярких аксессуаров обоих полов. Камни, тиснение, сплавы различных металлов, алмазная обработка - все это можно увидеть на современных украшениях.
МЫ
Браслет - символ женственности и мягкости, украшение на все времена, которое подчеркнет достоинства женской ручки как ничто другое.
Звон браслетов издревле сопровождал танцы восточных див. Без них не обходилась ни одна красавица стран востока.
На Руси, как и в Древней Элладе, золотые и серебряные браслеты были признаком знатности и высокого положения в обществе.
Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») - кольцеобразное (сомкнутое или разомкнутое) украшение из разнообразных материалов (металла, кости, драгоценных и поделочных камней, бархата, расшитого бисером, золотыми нитями или шелком и т. д.). Браслет носили главным образом на руках от запястья до локтя, а также на ногах, у щиколоток.
Первые в мире браслеты украшениями не являлись – это были магические вещи, отгонявшие злых духов и болезни.Древнейшие браслеты из мамонтовых бивней относятся ещё к палеолиту. Сначала браслеты изготавливали из костей, минералов, ракушек, зубов хищников, перьев птиц.С началом применения металлов браслет постепенно превращается в украшение. В бронзовом веке распространились металлические браслеты. Особым изяществом отличались браслеты греков и римлян, иногда украшавшиеся маленькими скульптурами.
Шумерские или ассирийские цари, как правило, на барельефах изображались босиком, в богатой одежде, которая украшалась вышивкой и драгоценностями, волосы на голове, бороде и усах были завиты и ухожены. Они были босиком, но в браслетах и серьгах, которые в наше время носят только женщины. .В древней цивилизации одежда была простой и одинаковой по форме, как для простого смертного, так и для царя или фараона. Основное отличие лишь было в украшениях, в качестве ткани, которые они носили. В те времена украшения символизировали принадлежность к власти и господства, они не были доступны для простых людей. Украшения носили свой смысл.
В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава.В Северной Европе носили золотые ободы или цепеобразные браслеты поверх рукава одежды, тогда как на солнечном юге, особенно в Италии, предпочитали золотые или усыпанные жемчугом браслеты на открытой руке. В середине XVI века браслет переживает подлинный расцвет, в это время не скупятся на применение драгоценных камней и жемчуга, а цветная, обильно применявшаяся эмаль еще более увеличивает декоративный эффект.
На Руси в 11-13 вв. браслеты были обычны: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.
В эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. В XIX веке особо популярны стали браслеты-медальоны и браслеты с портретом. Их носили на левой руке и называли «сантимент».
В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили парные браслеты ,так называемые, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Это украшение состоит из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Эсклаваж в переводе с французского означает рабство или - сердечная неволя.Достопримечательностью середины XIX века были чрезвычайно крупные украшения. В журнале «Современник» И. Панаев пишет: «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра. Это браслеты-монстры».
Изначально, в момент своего появления, браслет был украшением как женским, так и мужским. Так, у германских воинов он служил символом доблести и одновременно являлся своеобразным амулетом, защищавшим в бою.А.С.Пушкин носил золотой браслет с зелёной яшмой и надписью на турецком языке. И не случайно носил браслет на предплечье, зная, что на предплечье в старину носили браслеты только цари, князья и их жены. А вот браслеты на запястье или ближе к локтю носили простолюдины.Хороший браслет должен быть комфортным, а его замок - прочным и надежным. Сегодня браслет является одним из самых ярких аксессуаров обоих полов. Камни, тиснение, сплавы различных металлов, алмазная обработка - все это можно увидеть на современных украшениях.