10 класс

10.04.2020
1. Литература
Тема: Душевная деградация человека в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Посмотреть видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=2W_JnaMDhVw Выполнить задание:
Как видим, сюжет рассказа прост, событий немного, значит, главное не внешние события, а то, что происходит внутри героя. Главный герой меняется? Да, меняется. Проследите, как меняется герой и под влиянием чего это происходит. Оформите ответ в виде схемы или таблицы. Подкрепите мысли цитатами из текста.
Домашнее задание: кратко ответить на вопросы:
Почему Чехов испытывает своего героя любовью?
Символом чего выступает кладбище?
Что же является причиной этой духовной деградации?
Почему в начале – доктор Старцев, а в конце – Ионыч?
Для тех, кто еще не прочитал повесть «Палата № 6» - посмотрите видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/14/10/ - найти урок № 50.
2. Всеобщая история
Тема: Революция в Англии. Образование США.
Просмотреть видеоуроки https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/angliyskaya-revolyutsiya-xvii-veka/angliyskaya-burzhuaznaya-revolyutsiya-i-ee-itogi?block=player https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/severoamerikanskie-kolonii-v-borbe-za-nezavisimost?block=player Прочитать § 24
Домашнее задание: на оценку выполнить тестирование
РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ
1. Какое событие стало началом революции в Англии?
1. начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.
2. подписание Карлом I Стюартом "Петиции о праве"
3. созыв Долгого парламента в 1640 г.
4. бегство короля из Лондона в 1642 г.
2. В каком году произошло сражение при Нейзби?
1. в 1642 г.
2. в 1640 г.
3. в 1645 г.
4. в 1647 г.
3. Король Карл I Стюарт был казнен в:
1. 1647 г.
2. 1649 г.
3. 1642 г.
4. 1645 г.
4. Англия провозглашена республикой в:
1. 1647 г.
2. 1649 г.
3. 1653 г.
4. 1651 г.
5. Реставрация Стюартов произошла в:
1. 1658 г.
2. 1660 г.
3. 1679 г.
4. 1654 г.
6. В каком году в Англии произошло событие, вошедшее в историю под названием "Славная революция"?
1. в 1660 г.
2. в 1679 г.
3. в 1688 г.
4. в 1658 г.
7. В начале XVIII в. в Англии сложилась двухпартийная система. Партий было две:
1. тори и виги
2. левеллеры и диггеры
3. кавалеры и круглоголовые
4. католики и пуритане
8. Как в Англии назывались последователи кальвинизма?
1. гугеноты
2. гезы
3. пуритане
4. протестанты
9. Революция в Англии происходила в:
1. 1640-1660 гг.
2. 1640-1653 гг.
3. 1642-1648 гг.
4. 1653-1658 гг.
10. Какие из приведенных ниже положений явились результатом английской революции XVII столетия?
А) уничтожение абсолютной монархии
Б) установление парламентской монархии
В) потеря господства на морях
Г)передача земли крестьянам
Д) английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент, личной независимости и др.
Е) восстановление католицизма
Укажите верный ответ:
1) АВД 2) БГЕ 3) БВД 4) АБД
11. Прочтите высказывание одного из участников революции в Англии. Напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь.
"Он особенно заботился о наборе в свой отряд религиозных людей (т.е. пуритан). Эти люди обладали большим пониманием, чем обычные солдаты, и потому больше представляли важность и последствия войны. Они воевали не ради денег. а во имя того, что считали своей целью,- общественного блага".
Ответ:_______________________.
12. Расположите в хронологической последовательности события XVI-XVII вв.
А) провозглашение в Англии республики
Б) гражданская война в Англии
В) протекторат О. Кромвеля
Г) созыв Долгого парламента в Англии
Война за независимость. Образование США
1. Декларация, принятая первым Континентальным конгрес¬сом, провозглашала
1) независимость американских территорий от Англии
2) бойкот английских товаров
3) запрет работорговли
4) ограничение на торговлю с Англией
2. Создателем регулярной армии колонистов и ее командую¬щим стал
1) Б. Франклин
2) Т. Джефферсон
3) П. Генри
4) Дж. Вашингтон
3. В состав патриотов не входили
1) предприниматели
2) фермеры
3) индейцы
4) купцы, торгующие с Англией
4. Автором Декларации об отделении от Англии был
1) Б. Франклин
2) Т. Джефферсон
3) П. Генри
4) Дж. Вашингтон
5. Битва у Саратоги, закончившаяся окружением и капитуля¬цией английской армии, произошла в
1) 1773 г.
2) 1775 г.
3) 1777 г.
4) 1781 г.
6. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независи¬мость, — это
1) Испания
2) Франция
3) Священная Римская империя
4) Россия
7. Установите соответствие между документами и их основным содержанием.
Содержание
А) Осуждение политики Великобритании
Б) естественные права человека на жизнь, свободу и собственность
В) бойкот английских товаров
Г) избираемый глава исполнительной власти — президент
Д) законодательный орган — Конгресс США
Е) независимость Верховного суда от законодательной и исполнительной власти
Документы
1) декларация первого Континентального конгресса
2) Конституция США
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Форма объединения суверенных государств, при которой каждое из них сохраняет свою независимость и имеет собст¬венные органы государственной власти и управления, — ___________.
3. Биология
Тема урока: Причины мутаций. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
Прочитать параграф 39.
По возможности – зайти на сайт РЭШ (Российская электронная школа) resh.edu.ru просмотреть основную часть, видеоурок
Проверь себя, заполнив таблицу:
Признаки Модификации Мутации
Передается ли новый признак по наследству?
Зависит ли признак от изменений в генотипе?
Можно ли заранее предсказать, как (в каком направлении) изменится организм под воздействием внешних условий?
Какое значение для особи имеет?
Причины
Домашнее задание:
Выучить § 39.
Написать мини-сообщение о вкладе ученого и определить в чем суть фразы-мысли, сказанной Н. И. Вавиловым о наследственной изменчивости: «Под зеленой лужайкой общеизвестного подхода скрывается минное поле гомологических рядов».
4. НВП
Тема «Учебно-полевые сборы».
Выполнить: Просмотреть видеоуроки по следующим темам:
- Строевая подготовка, приёмы и движение без оружия;
- Строевая подготовка, Строи отделения. Развёрнутый и походный строй.
Источники информации: vk.com Строевая подготовка и движение без оружия Учебный фильм Для Правообладателей / РОСКОМНАДЗОРа.; vk.com Строевая подготовка и движение без оружия Уч. фильм Ульяновск
5. Английский язык
Тема: Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «Давай повеселимся»
Выполнить упр. 7 на стр. 123 (выписать нужное слово)
Прочитать слова 7в
Выполнить упр. 2 на стр. 124 (устно)
Выполнить упр. 3 на стр. 124 (цифра - буква), перевести выделенное слово
Выполнить упр. 7а на стр. 125 –прослушать, проставить цифру – букву
Домашнее задание: учить слова 7в, выполнить упр. 6 на стр. 125 (цифра - слово)
6. Геометрия
1) просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=w7IZZ_iN5BA , https://www.youtube.com/watch?v=6kC0Dh4QPdw , https://www.youtube.com/watch?v=gXLJc_jxPQQ .
2) прочитать параграфы 32,33,34, знать теоремы.
3) решить № 255, 269.
Домашняя работа:
1) прочитать§32, 33, 34, выучить теоремы.
2) решить № 239, 248.
7. Физическая культура
Просмотреть видеоурок «Обучение технике выполнения низкого и высокого старта в легкой атлетике» https://www.youtube.com/watch?v=L6bi7k_3gz0 https://www.youtube.com/watch?v=cZ3-5jYBtIw Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания, отжимания, пресс в формате 3Х30!
11 класс
10.04.2020
1.Литература
Тема
Литература «предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр
1. Ознакомиться с теоретическим материалом
Литература Великой Отечественной войны начала складываться задолго до 22 июня 1941 г. Во вторую половину 30-х гг. неотвратимо надвигавшаяся на нашу страну большая война стала осознаваемой исторической реальностью, едва ли не главной темой тогдашней пропаганды, породила большой массив «оборонной» — так ее называли тогда — литературы.
И сразу же наметились в ней два противоположных подхода, которые, трансформируясь и видоизменяясь, давали себя знать и во время войны, и долгие годы после Победы, создавали в литературе поле высокого идеологического и эстетического напряжения, то и дело рождая скрытые и бросавшиеся в глаза драматические коллизии, которые отразились не только в творчестве, но и в судьбах многих художников.
«Кипучая, могучая, никем непобедимая», «И врага мы на вражьей земле победим Малой кровью, могучим ударом» — все это стало бравурным лейтмотивом стихов и песен, рассказов и повестей, это показывали в кино, декламировали и пели по радио, записывали на пластинках. Кто не знал песен Василия Лебедева-Кумача! Неслыханными для того времени тиражами были изданы повесть Николая Шпанова «Первый удар» и роман Петра Павленко «На Востоке», не сходил с экрана кинофильм «Если завтра война», в них в считанные дни, если не часы, наш потенциальный противник терпел сокрушительное поражение, армия и государство напавшего на нас врага разваливались как карточный домик. Справедливости ради следует отметить, что шапкозакидательство в литературе было отражением сталинской военно-политической доктрины, которая поставила армию и страну на край гибели.
Однако у заказного и добровольного шапкозакидательства возникли в литературе и принципиальные противники, находившиеся в неравном положении, им приходилось постоянно защищаться от демагогических обвинений в «пораженчестве», в очернении могучей, непобедимой Красной Армии. Война в Испании, в которой приняли участие и советские добровольцы, наши «малые» войны — хасанский и халхин-гольский конфликты, особенно финская кампания, выявившие, что мы вовсе не так умелы и могучи, как об этом громко и восторженно вещали с самых высоких трибун и заливались соловьем казенные трубадуры, показавшие, что победы даже над не очень сильным противником даются нам отнюдь не «малой кровью», — этот пусть еще не очень большой военный опыт настроил на серьезный лад некоторых писателей, главным образом тех, кому довелось уже побывать под огнем, понюхать порох современной войны, вызвал у них отталкивание от шапкозакидательства, отвращение к звонким победным литаврам, к угодливой лакировке.
Полемика с самодовольным пустозвонством, чаще подспудная, но иногда выражавшаяся и открыто, впрямую, пронизывает монгольские стихи Константина Симонова, стихи Алексея Суркова и Александра Твардовского о «той войне незнаменитой» в Финляндии. Война в их стихах — дело тяжелое и опасное. Сурков пишет о солдате, ожидающем сигнала атаки: «Он не торопится. Знает — враз не прорваться к победе, вытерпеть, выдюжить надо. Тяжко? На то и война».
Особо следует сказать о начинающих поэтах той поры — студентах Литературного института им. Горького, ИФЛИ, Московского университета. Это была большая группа талантливых молодых людей, они называли себя тогда поколением сорокового года, потом, после войны, в критике они фигурировали уже как фронтовое поколение, а Василь Быков назвал его «убитым поколением» —оно понесло на войне самые большие потери. Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Илья Лапшин, Всеволод Багрицкий, Борис Смоленский — все они сложили головы в боях. Их стихи были опубликованы лишь в послевоенные, точнее, уже в «оттепельные» годы, обнаружив свой глубокий, но не востребованный в предвоенные времена смысл. Молодые поэты отчетливо слышали «далекий грохот, подпочвенный, неясный гуд» (П. Коган) приближающейся войны с фашизмом. Они отдавали себе отчет в том, что нас ожидает очень жестокая война — не на жизнь, а на смерть.
Отсюда так явственно звучащий в их стихах мотив жертвенности — они пишут о людях своего поколения, которые — это их судьба — будут внесены «в смертные реляции», погибнут «возле речки Шпрее» (П. Коган), которые «умирали, не дописав неровных строчек, не долюбив, не досказав, не доделав» (Б. Смоленский), «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы» (Н. Майоров). Они провидели свою собственную судьбу. Наверное, этот мотив жертвенности, порожденный тем, что на историческом горизонте вставала тяжелая, кровопролитная война, и был в предвоенные годы одним из главных препятствий, закрывавших им дорогу в печать, нацеленную на легкие и быстрые победы.
Но даже писатели, отвергавшие фанфарное шапкозакидательство, понимавшие, что нам предстоят жестокие испытания, — никто из них — не могли себе представить, какой на самом деле будет война. В самом страшном сне не могло привидеться, что она будет продолжаться долгие, казавшиеся бесконечными четыре года, что враг дойдет до Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Новороссийска, что наши потери составят двадцать семь миллионов человек, что десятки городов будут превращены в руины, сотни сел в пепелища. Хлебнув на Западном фронте в первые недели войны во время отступления горячего до слез, на своей шкуре познав, что такое «котлы», танковые прорывы врага, его господство в воздухе, Симонов напишет полные тоски и боли строки, которые будут опубликованы только через четверть века:
Да, война не такая, какой мы писали ее, —
Это горькая штука...
(«Из дневника» )
2.Составить план прочитанного
3.Подготовить презентацию об одном из поэтов военных лет(Н.Майоров, С.Гудзенко,Ю.Друнина,А.Сурков, О.Берггольц, К.Симонов-7-8 слайдов)
2.Русский язык
Тема
Контрольное изложение
1.Прочитать внимательно текст
2.Составить его план
3.Написать подробное изложение ( на двойном листочке)
Орфей любил юнуюЭвридику, и сила этой любви не имела себе равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвриди-ка нечаянно наступила на змею. Вскрикнула Эвридика и упала. Лицо девушки побледнело. Ясный лоб покрылся испариной, закатились светлые очи.
На крик прибежал Орфей и увидел свою невесту. Ударил певец по струнам кифары, но не открыла Эвридика глаз, не потянулась к нему, как прежде. Долго оплакивал Орфей любимую. И решил он спуститься в подземный мир, чтобы вернуть авридику и соединиться с нею. Ничего Орфей не взял с собой, кроме кифары и нераспустившейся веточки вербы.
Спустился он к берегам священного Стикса, за которым лежал мир мертвых. Вот и Харон. Но когда Орфей сделал шаг к ладье, то натолкнулся на весло, поставленное поперек. Старый лодочник знал свое дело: «Царство мертвых не для живых. Явишься, когда придет твое время!»
Рванул певец струны кифары, и над царством вечного безмолвия зазвучала песня прекрасного верхнего мира. Опустил Харон свое весло и, опершись на него, прислушался к неведомым звукам. Не прекращая петь, вступил Орфей в ладью, и вот он уже на другом берегу. Навстречу песне бежали толпы теней, а за ними гнался ужасный подземный пес Кербер. Услышав пение, Кербер замедлил свой бег и замер, как земная собака по знаку охотника.
Вот и трон великих владык подземного мира Аида и Персефоны. Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен — песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Из лопнувших почек показались зеленые листочки. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза Персефоны.
Замерла песня, и наступило глубокое молчание. И прозвучал в нем голос Аида:
— Что ты просишь, пришелец?
— Я пришел ради моей возлюбленной Эвридики, пребывающей в мире теней. Танат [Смерть] похитил ее у меня на заре любви. Тебе ли не знать, что все мы сюда придем. Вернется она под твою власть, и я явлюсь вместе с нею. На время прошу ее у тебя. Дай испытать Эвридике радость жизни.
— Пусть будет по-твоему, — молвил Аид. — Веди Эвридику в верхний мир. Она пойдет за тобой, а ты за Гермесом. Только помни: оглянешься — дар будет отнят.
— Имей терпение!
И двинулись они в путь. Миновали царство Аида. Харон их взял на ладью, и вот уже Стикс позади. Вверх поднималась крутая тропинка. Гермес шел впереди. Орфей за ним. Уже забрезжил свет. Волнение охватило Орфея. Не отстала ли Эвридика? Не осталась ли в царстве мертвых? Замедлил движение герой. Прислушался. Но тени ходят беззвучно. До верхнего мира оставалось несколько шагов, но не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, но уловил легкое дуновение. Аид отнял свой дар. И сам Орфей был тому виной.
Снова к Стиксу спустился Орфей, надеясь вновь умолить подземных богов. Но милость дается лишь один раз...
(453 слова) (По А. И. Немировскому.Мифы Древней Эллады)
(По возможности заменить прямую речь косвенной)
Домашнее задание: определить проблему и авторскую позицию в тесте №33(Сборник текстов для ГИА)
3. Геометрия
Тема
Площадь сферы.
1. Изучить п. 84.Воспользоваться сайтом РЭШ (раздел «геометрия-11»).
2. Решить № 722, 720, 763.
4.Всеобщая история
Тема
Кризис коммунистических режимов в Восточной Европе.
Ознакомиться с презентацией http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/krizis-krushenie-kommunisticheskikh-rezhimov-v-vostochnoj-evrope-204845.html Использовать учебник ( параграф 22 )для изучения темы по плану:
1.Причины краха социальной модели в Восточной Европе.
2. Особенности демократических революций.
3.Общие черты демократических преобразований.
Домашнее задание: составить тесты разного уровня сложности по теме включая 1 и 3 пункты плана (10-12 вопросов)
5.Биология
Тема урока
Биомы
Прочитать параграф 33 до конца.
Выписать определения терминов: Биомы. Наземные биомы. Водные биомы.
По возможности – зайти на сайт:
Московская электронная школа interneturok.ru›subject/biology просмотреть видеоурок «Биосфера».
Биом — это природная зона или область с определенными климатическими условиями и соответствующим набором доминирующих видов растений и животных, составляющих географическое единство.
Большинство биомов имеют свои названия – тайга, степь, пустыня и т.д. Биомы различаются по видовому составу организмов, по биомассе, продукции. Все биомы можно разделить на две группы – наземные и водные.
Домашнее задание
Выучить параграф 33 до конца, повторить функции живого вещества в биосфере.
Заполнить схему и привести примеры:
Биомы
6.Физкультура
Тема
Просмотреть видео урок обучение технике выполнения низкого и высокого старта в легкой атлетике! https://www.youtube.com/watch?v=L6bi7k_3gz0 https://www.youtube.com/watch?v=cZ3-5jYBtIw Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания,отжимания,пресс в формате 3Х30!
7.Физика
Тема:
Физика атомного ядра. Контрольная работа.
Выполнить задания
№1. Определите число нуклонов, протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома натрия 11Nа23.
№2. Под действием какой силы α и β излучения отклоняются в магнитном поле.
№3. Какое из трёх типов излучений: α, β или γ обладает наибольшей проникающей способностью?
№4. Определите, какой элемент образуется из 92U238 после одного
α-распада и двух β -распадов.
№5. Определите энергетический выход ядерной реакции:
3Li7+ 1H1 → 2 2Hе4
Выделяется или поглощается энергия в ходе этой реакции?

А.П. Чехов «Ионыч», (содержательный анализ) | Лекция №78

Комментарии

Комментариев нет.