17.04.2020 Физическая культура Просмотреть видео урок по передаче эстафетной палочки в эстафетном беге! https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания,отжимания,пресс в формате 3Х25! Укр. література Тема: П.О.Куліш Основні відомості про життєвий творчий шлях. Класна робота: Самостійно ознайомитись з життєвим і творчим шляхом письменника Пантелеймона Куліша. Скористайтесь матеріалами : https://uk.wikipedia.org/wiki/Куліш_Пантелеймон_Олександрович Домашнє завдання: читати роман «Чорна рада» Физика Тема: Современные методы исследования Вселенной Классная работа: 1. Ознакомиться с §57 2. Ответить на вопросы (письменно); Что такое Млечный Путь? Что такое галактика? Каково строение нашей галактики? Как движется галактика? Что такое световой год? Из чего состоит межзвездное вещество Галактики? Что называется созвездием? Домашняя работа: Посмотреть учебный фильм по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=udIXjwSuND8 Алгебра Тема: Повторение. Выражения, тождества, уравнения. Классная работа: Повторить теорию. Домашнее задание: Решить № 875(а), 877(а), 902(а, г, ж), 910(а), 912(б). Литература Тема: Контрольное сочинение по произведению А.И. Солженицына «Матрёнин двор» (письменно) Домашнее задание (предоставить до 24.04.2020) 1.Написать контрольное сочинение: «Вечные» проблемы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор» Рекомендации: -во вступлении написать о том, какие проблемы являются «вечными», - в основной части указать , какие из «вечных « проблем поднимаются автором в рассказе и подкрепить примерами из текста -в заключении написать о том, чему вас научил данный рассказ. Биология Тема: Популяционно-видовой уровень организации жизни. Домашняя работа:Выполнить: Контрольная работа № 2. 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. 1. Форма существования вида в конкретных условиях среды и единица эволюции – это… А) экология; Б) популяция; В) вид. 2. Совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, называют… А) видом; Б) критерием; В) популяцией. 3. Важный фактор эволюции… А) наследственность популяций; Б) гибридизация; В) изменчивость популяций. 4. Английский натуралист, который первым пытался определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду… А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей. 5. Групповые характеристики, такие, как обилие, рождаемость, смертность, возрастной состав, называются… А) экологическим показателем; Б) демографическим показателем; В) мировым показателем. 6. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это… А) генетический критерий; Б) морфологический критерий. В) биохимический критерий 7. Количество особей на определённую территорию – это… А) плотность; Б) численность; В) видовой состав 8. Группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе – это… А) популяция; Б) критерием; В) вид. 9.Необходимые для жизни элементы. А) микроэлементы Б) биогенные В) макроэлементы 10. «В прайде львов один самец и 6 самок – это характеризует: А) половую структуру популяции; Б) возрастную структуру популяции; В) численность популяции; Г) рождаемость в популяции 2. Задания на соответствие. 1. Соотнесите критерии вида с их характеристиками (укажите стрелками): Критерии виды Характеристика 1. Генетический 2. Экологический 3. Географический 4. Морфологический 5. Физиологический а) Определённая область распространения; б) Сходство процессов жизнедеятельности; в) Внешнее строение; г) Строение геномного материала; д) Определённые условия обитания. Е) Факторы внешней среды 2. Соотнесите демографические показатели популяции с их характеристиками (укажите стрелками): Критерии виды Характеристика 1. Рождаемость 2. Численность 3. Возрастной состав 4. Плотность 5. Смертность а) Общее количество особей; б) Скорость прибавления особей; в) Количество особей на определённую территорию; г) Скорость сокращения численности; д) Соотношение старых и молодых особей е) Соотношение самцов и самок 3. Дополните определение и приведите примеры: 1.Абиотические факторы – это 2.Биотические факторы – это 3.Антропогенные факторы–это 4. Задания со свободным ответом: 1. Напишите, кто такой Ч.Дарвин и какие понятия он положил в основу своего объяснения эволюционных процессов? 2. Какие существуют гипотезы происхождения жизни на Земле? Какая из них является научной и почему? Контрольную работу предоставить до 24.04.2020 Всеобщая история Тема: Художественное творчество информационного общества Классная работа: Изучить §33 стр.279-285. Ответить на вопросы стр.285(устно). Домашнее задание: Выучить §33. Ответить на вопрос №4 стр.285 письменно(опора стр.280-281) 10 класс 17.04.2020 1. Геометрия Тема: Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла Цель:. Познакомиться с формулами определения синуса, косинуса и тангенса двойного и половинного угла, научиться применять их при решении заданий. ПЛАН Классная работа 1.Просмотр видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/4023/main/149356/ 2.Работа по теме урока Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани - равные правильные многоугольники и в каждой его вершине сходится одно и то же число ребер. Отметим, что поскольку все грани - равные правильные многоугольники, то все ребра правильного многогранника равны. Вам уже известны примеры некоторых правильных многогранников. Например, куб. Все его грани - равные квадраты и к каждой вершине сходится три ребра. Также нам уже знаком правильный тетраэдр. Заметьте, что правильный тетраэдр и правильная треугольная пирамида – это различные многогранники! Напомним, что пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром многоугольника. Таким образом, в правильной треугольной пирамиде боковые ребра равны друг другу, но могут быть не равны ребрам основания пирамиды, а в правильном тетраэдре все ребра равны. Правильных многогранников существует всего 5. Перечислим их. Правильный тетраэдр – многогранник, составленный из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников, значит сумма плоских углов при каждой вершине равна 180. Рисунок 1 - Правильный тетраэдр Правильный октаэдр – многогранник, составленный из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников, значит, сумма плоских углов при каждой вершине равна 240. Рисунок 2 - Правильный октаэдр Куб (гексаэдр) – многогранник, составленный из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов, значит, сумма плоских углов при каждой вершине равна 270. Рисунок 3 - Куб Правильный икосаэдр – многогранник, составленный из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников, значит, сумма плоских углов при каждой равна 300. Рисунок 4 – Правильный икосаэдр Правильный додекаэдр – многогранник, составленный из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников, значит, сумма плоских углов при каждой равна 324. Рисунок 5 – Правильный додекаэдр Название каждого правильного многогранника происходит от греческого наименования «эдра» - грань; «тетра» - 4; «гекса» - 6; «окта» - 8; «икоса» - 20; «додека» -12. Докажем, что правильных многогранников существует ровно 5, то есть что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n≥6. Действительно, угол правильного n-угольника при n≥6 не меньше 1200. С другой стороны, при каждой вершине многогранника должно быть не менее трех плоских углов. Поэтому если бы существовал правильный многогранник, у которого грани - правильные n-угольники при n≥6, то сумма плоских углов при каждой вершине такого многогранника была бы не меньше 3600. Но это не возможно, так как сумма всех плоских углов при каждой вершине выпуклого многогранника меньше 3600. По этой причине каждая вершина правильного многогранника может быть вершиной либо трех, либо четырех, либо пяти равносторонних треугольников, либо трех квадратов, либо трех правильных пятиугольников. Симметрия в пространстве Одно из интересных свойств правильных многогранников – это элементы симметрии. Прежде чем мы их выделим давайте определим симметрию в пространстве. Вам уже знакома симметрия из курса планиметрии. Там мы рассматривали фигуры симметричные относительно прямой и точки. В стереометрии же рассматривают симметрию относительно точки, прямой и плоскости. Будем говорить, что точки А и А1 симметричны относительно точки О (рис. 6), если О – середина отрезка АА1. В таком случае О будет являться центром симметрии и будет симметрична сама себе. Рисунок 6 – Центральная симметрия Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если прямая а проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этом отрезку (рис. 7). Прямая а называется осью симметрии, а каждая ее точка считается симметричной самой себе. Рисунок 7 – Осевая симметрия Точки АА1 называются симметричными относительно плоскости α, если плоскость α проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этому отрезку (рис. 8). Плоскость α называется плоскостью симметрии, а каждая ее точка считается симметричной самой себе. Точка (прямая, плоскость) называется центром (осью, плоскостью) симметрии фигуры, если каждая точка фигуры симметрична относительно нее некоторой точке той же фигуры. Если фигура имеет центр (ось, плоскость) симметрии, то говорят, что она обладает центральной (осевой, зеркальной) симметрией. Рисунок 8 – Зеркальная симметрия Рисунок 9 – Элементы симметрии куба Примером фигуры, обладающей и центральной, и осевой и зеркальной симметрией является куб (рис. 9). Фигура может иметь один или несколько центров (осей, плоскостей) симметрии. Так, например, у куба один центр симметрии и несколько осей и плоскостей симметрии. В геометрии центр, ось и плоскость симметрии многогранника называют элементами симметрии многогранников. С симметрией мы часто можем встретиться в природе, архитектуре, быту. Например, многие кристаллы имеют центр ось или плоскость симметрии. Многие здания симметричны относительно плоскости. Примером такого здания является здание Московского государственного университета. Рисунок 10 – Здание Московского государственного университета 3.Закрепление материала. Прочитать параграфы 35,36,37, https://mnogogranniki.ru/ посетить сайт разработать 3 развертки правильных многогранников( в масштабе 1:1), создать модель любого правильного многогранника ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ №273,274,275 2. НВП Тема: «Учебно-полевые сборы: Тактическая подготовка» Выполнить: просмотреть рекомендуемый видеоматериал https://my.mail.ru/mail/alex_chirkov83/video/_myvideo/1.html . 3. Всемирная история Тема: Французская революция. Цель: - изучить причины революционных событий во Франции; - научиться характеризовать участников революции и формулировать итоги революционных событий в разных сферах жизни общества; Прочитать § 23-24 пункты 5-8; Устно ответить на вопросы: - Что явилось причинами Французской революции? - Назовите ключевые события Французской революции. - Выделите основные этапы революции и назовите наиболее значимых участников революции. Определите свое отношение к революционным событиям во Франции, анализируя документ на стр. 280. Домашнее задание: выполнить задание на оценку к 24.04.2020 Выполнить задание 4, второго уровня вопросов и заданий к § 23-24 стр. 281; По желанию можно подготовить презентацию на тему «Действие якобинцев и их значение в ходе Французской революции». 4. Биология Тема: Генетика популяций. Классная работа: Прочитать параграф 39, 40. Повторить стр. 6, популяция. Выписать определение закона Харди – Вайнберга. Популяция — это совокупность особей одного вида, длительно существующих на определённой территории, свободно скрещивающихся и относительно изолированных от других особей того же вида. Внутри популяции в результате скрещивания идёт постоянный обмен генетическим материалом. Обмен генами между разными популяциями происходит значительно реже. Поэтому каждая популяция характеризуется своим специфическим набором генов и особым соотношением частот встречаемости разных аллелей и генотипов. Совокупность всех генов и генотипов популяции называется генофондом. Генофонды популяций одного вида различаются между собой, так как в разных условиях существования естественному отбору подвергаются разные признаки. В результате повышается внутреннее разнообразие вида, которое позволяет ему приспосабливаться к изменяющимся условиям. Особи внутри популяции различаются между собой по генотипам и фенотипам. Если рассматривать только один признак, то это могут быть доминантныегомозиготы (AA), гетерозиготы (Aa) и рецессивные гомозиготы (aa). Кроме того, популяции генетически неоднородны вследствие непрерывно возникающей наследственной изменчивости. Подсчитать имеющиеся в популяции гены невозможно, поэтому о составе генофонда судят по частоте встречаемости аллелей и генотипов. Частота аллели — её доля в общем числе генов, определяющих данный признак. Частота генотипа — его доля в общем числе особей в популяции. Домашнее задание: Записать механизм подсчета частоты генотипов. Популяция дикой свиньи состоит из 7 особей: • 2 особи — доминантные гомозиготы BB; • 3 особи — гетерозиготы Bb; • 2 особи — рецессивные гомозиготы bb. Всего в генофонде 14 генов, из которых 7 доминантных (аллель B) и 7 рецессивных (аллель b). Частота доминантной аллели равна 7:14=0,5, или 50 %. Частота рецессивной аллели в данном случае тоже равна 7:14=0,5, или 50 %. Частота доминантнойгомозиготы составляет 2:7=0,286, или 28,6 %. Частота рецессивнойгомозиготы такая же: 2:7=0,286, или 28,6 %. Частота гетерозиготы равна 3:7=0,428, или 42,6 %. Повторить параграфы 38-41, подготовиться к контрольной работе. 5. Английский язык Тема: Поломка прибора. Аудирование и чтение. 1.Ознакомиться с новой лексикой 7d,7e. 2. Выполнить упр 1 с.130 (письм.,цифра-буква). 3. Ознакомиться с правилом упр. 2 с.130 4. Выполнить упр.3 с.130 (устно) 5.Ознакомиться с правилом упр.5 с.131. Д/з учить слова 7d,7e. Вып. упр. 8 с.132 (написать 1 обзор на выбор из 3 вариантов.80с.) Выполнить работу на листке, сдать в школу. Интернет ресурс: РЭШ просмотреть урок №43 6. Физкультура Просмотреть видеоурок «Передача эстафетной палочки в эстафетном беге» https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте. Выполнять приседания, отжимания, пресс в формате 3Х30. 7. Литература Тема урока: Тема будущего и ее своеобразное воплощение в монологах героев. Смысл финала пьесы. Классная работа: Продолжить ознакомление с материалом по теме урока: https://www.sites.google.com/site/cehovantonpavlovic/analiz-dramy-a-p-cehova-tri-sestry Определите, почему мечты сестер о Москве так и остались мечтой. В чем А.П.Чехов видит причину? (письменно) Домашнее задание: Напишите мини-сочинение (0,5 страницы) В чем смысл финала пьесы? 11 класс 17.04.2020 1.Литература Тема Литература родного края Валерий Васильевич Полуйко Сведения о писателе. Обзор исторической прозы Татьяна Валерьевна Снежина (Печенкина) Знакомство с поэтическим творчеством Классная работа 1.Ознакомиться с краткой характеристикой биографии и творчества В.В.Полуйко Валерий Васильевич Полуйко – русский исторический писатель, долгое время живущий в Донбассе Валерий Васильевич родился 30 мая 1938 года в Курске. Еще в юности он переехал в Ворошиловград (современный Луганск), где после окончания школы начал рабочим, слесарем-ремонтником завода автоклапанов. В то же время у него возникает интерес к главной теме последующего творчества: к всестороннему изучению эпохи Ивана Грозного. Постепенно у юноши открылся литературный талант; он едет в Москву, поступает в Литературный институт. В столице Валерий восполняет свой интерес к бурной эпохе российского прошлого посещением Библиотеки им. Ленина, Исторического музея, кремлевских музеев, других мест Москвы и Подмосковья, связанных с жизнью первого русского царя. В дальнейшем, уже во взрослой самостоятельной жизни, став писателем, Валерий Полуйко объехал множество древнерусских городов, где побывал главный герой его произведений: Новгород, Псков, Полоцк, Великие Луки, Ярославль, Углич, Вологда и пр. В литературе дебютировал сборником рассказов - "Ночной звонок". Еще в институте Валерий принялся составлять словарь языка Ивана Грозного. Дипломной работой молодого писателя стала драма «Опричники», но еще раньше, на последнем курсе института Валерий Полуйко принялся за исторический роман о событиях времен Ливонской войны. Роман был издан в 1979 году под названием «Лета 7071». Он имел большой успех и не раз переиздавался. Впоследствии были написаны еще три романа о Грозном. 2.Составить тест по биографии и творчеству В.В.Полуйко(7-10 вопросов)(НА ОЦЕНКУ!!!) (Предоставить до 24.04.2020) 3.Ознакомиться с краткой характеристикой биографии и творчества Т.В.Снежиной Татьяна Валерьевна Снежина (настоящая фамилия Печёнкина) (14.05.1972— 21.08.1995) Краткая биография Российская певица и автор лирических песен. Родилась в Ворошиловграде(Луганск), в семье военного. В возрасте полугода с родителями переехала на Камчатку. С 1982 года жила вместе с отцом в Москве, где в студии «КиС-С» попыталась записать свой первый альбом. С 1994 года жила в Новосибирске. Здесь познакомилась с Сергеем Бугаевым, бывшим комсомольским работником, который в 1980-е годы много способствовал развитию андеграундной рок-музыки. С начала 1990-х -директор молодежного объединения «Студия-8», пытался заниматься продвижением «поп-музыки с человеческим лицом», в которую как раз и влилась Татьяна Снежина. Помимо творческих, между молодыми людьми установились и тесные личные отношения, осенью 1995 года должна была состояться их свадьба. Однако 21 августа 1995 года они погибли в автомобильной катастрофе во время совместной поездки на Алтай. Творческое наследие За свою жизнь Татьяна написала более 200 песен. Так, известнейшая песня в исполнении Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» принадлежит перу Татьяны, однако спела Алла Борисовна эту песню уже после трагической смерти поэтессы и исполнителя в 1997 году. В 1997, 1998, 1999 и 2008 годах посмертно становилась лауреатом премии «Песня года». Существует награда имени Татьяны Снежиной — «Серебряная снежинка». Помимо разносторонних занятий творчеством (поэзия, вокал, хореография), после школы она поступила во 2-й Московский медицинский институт и была твердо намерена получить профессию врача. Однако благодаря усилиям Иосифа Кобзона, Игоря Крутого и многих почитателей творчества певицы уже в 1997 году ее имя стало известно широкой публике. В том же году в Государственном концертном зале "Россия" при полном аншлаге прошел большой концерт, в котором песни Татьяны Снежиной прозвучали в исполнении Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Михаила Шуфутинского, Льва Лещенко, Николая Трубача, Татьяны Овсиенко и многих других звезд российской эстрады. С тех пор такие песни, как "Музыкант", "Перекресток", "Снежинка", "Будь со мной", "Сколько лет" неизменно попадали в различные чарты. В 2001 году московское издательство "Вече" опубликовало наиболее полную антологию поэтического наследия Татьяны Снежиной. Ее именем назван один из пиков в Джунгарском Алатау, в России существуют фан-клубы певицы. Татьяна Снежина была похоронена в г. Новосибирске на Заельцовском кладбище, позднее останки были перенесены в Москву на Троекуровское кладбище. Домашняя работа .Прочитать стихотворения Т.В Снежиной.Написать свои впечатления о них с помощью приёма «Ассоциативная цепочка»(10-12 ассоциаций)(НА ОЦЕНКУ!!!!) Предоставить до 24.04.2020 Мы в этой жизни только гости Мы в этой жизни только гости, Немного погостим и станем уходить, Кто раньше, кто поздней, Всё поначалу было просто, Чем дальше, тем трудней, И жизнь летит быстрей, И мы бежим за ней. Как свеча, горяча, Стекает струйкой воска Тихо жизнь моя И нет пути назад. Никогда не клянись, Не обещай, что проживёшь Как надо жизнь, Взгляни судьбе в глаза. Мы в жизнь приходим по закону Всевластвущей судьбы, На смену тем, кто был И тем, кто не успел. Всё будет, как угодно Богу, И может я спою Всё то, что до меня Ушедший не допел. Два пути не пройти, И от судьбы, как ни старайся, не уйти, И жизнь возьмёт своё. А назад не смотри, Не вспоминай свои ошибки на пути, Иди и всё пройдёт, иди, иди, иди. Нам в жизни так бывает больно, Израненной душой стремимся к небесам, Ища спасенья там. И можно быть судьбой довольным, Но так и не понять, что есть ты на земле, Отдавшись в небеса. А душа улетит и всё забудет, Ну а Бог ей всё простит, Была б душа легка. Просто так надо жить, Чтоб неустанно радость И любовь дарить Всем тем, кто здесь в гостях. А душа улетит и всё забудет, Ну а Бог ей всё простит, Была б душа легка. Просто так надо жить, Чтоб неустанно радость И любовь дарить Всем тем, кто здесь в гостях. Ты придёшь ко мне с этой далёкой звезды… Ты придёшь ко мне с этой далёкой звезды, Спускаясь по лестнице света Луны. Я знаю — так будет! И каждую ночь В любую погоду запрет с окна прочь. И каждую ночь, лишь восходит звезда Я душу свою устремляю туда, Где ясно мерцает её тёплый свет, Где, как говорят мне, тебя совсем нет. Но сердце моё мне другое стучит, А сердце твоё мне звездою блестит. Я знаю, что встречу, но где и когда? Молчит и любовью мерцает звезда. О как бы хотелось мне к этой звезде Умчаться на звёздном крылатом коне, Присесть отдохнуть на Млечном Пути, Тогда бы друг друга смогли мы найти. Ах, где ты, любимый? С далёкой звезды Меня в этом тёмном окне разгляди, Найди меня на огромной Земле, Скажи, что ты есть, тем придав силы мне. 2.Физкультура Классная работа Просмотреть видео урок по передаче эстафетной палочки в эстафетном беге ! https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания,отжимания,пресс в формате 3Х30! 3.Физика Тема Законы Кеплера Классная работа 1. Посмотреть видеоурок по ссылке http://uroki4you.ru/videourok-zakoni-keplera.html 2. Изучить §99 Домашняя работа 1. Записать в тетрадь определения астрономических величин, формулировки законов Кеплера 2. Зарисовать рис.14.5 стр.369 4.История Тема Национально – освободительные движения и деколонизация Классная работа Изучить §23-24, рассмотреть карту стр.234, проанализировать Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН отвечая на вопросы стр.253. Домашнее задание 1.Отвечая на вопросы (черный знак?) проанализировать произошедшие события, дать оценку деятельности исторических личностей. 2.Устно вопросы 1, 3 3.Для получения оценки: вопрос 5 стр.253.(Предоставить до 24.04.2020) 5.Геометрия Тема Элементы теории вероятностей. Контрольная работа. Решить задачи: 1.В ящике лежат 12 шариков, 2 из которых белые. Какова вероятность вытащить наугад белый шарик? 2.Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три? 3.В классе 21 шестиклассник, среди них два друга: Митя и Петя. Класс случайным образом делят на три группы, по 7 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Митя и Петя окажутся в одной и той же группе. 4. В первой урне находятся 10 белых и 4 черных шаров, а во второй 5 белых и 9 черных шаров. Из каждой урны вынули по шару. Какова вероятность того, что оба шара окажутся черными? 5.Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых. Контрольную работу предоставить до 24.04.2020 6.Биология Тема Круговорот и превращение энергии в экосистеме. Классная работа Прочитать параграф 34. Рассмотрите рис. 65. По возможности – зайти на сайт РЭШ (Российская электронная школа) resh.edu.ru просмотреть основную часть, видеоурок: Урок № 16. Состав и функции биосферы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/ Домашнее задание: Выучить параграф 34. Ответить на вопрос 8, стр.186 (письменно). Повторить параграфы 26-34, подготовиться к контрольной работе. 7.Русский язык Тема Развитие речиАнализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п. Классная работа Ознакомиться с теоретическим материалом 1. Лексика просторечная – слова с грубым, стилистически сниженным и даже вульгарным оттенком, которые расположены за границами литературного слога. Они не характерны для образцового, книжного стиля, но знакомы различным группам общества и являются культурно-социальной характеристикой тех людей, которые не владеют письменным языком. Такие слова применяются в некоторых видах беседы: в шутливой или фамильярной речи, в словесных перепалках и тому подобное 2.Жаргонизмы – это слова, использующиеся группой людей, объединенной социальной или возрастной сферой. Так как жаргонизмы ограничены сферой употребления, они не относятся к литературной форме языка, но являются часть национального языка. Многие жаргонизмы способны понять только люди определенного круга. Жаргоны бывают классовые, компьютерные, молодежные, школьные, а также по интересам и увлечениям. 3.Заимствованные слова- это слова,пришедшие в русский язык из других языков. Неоправданным заимствованием является слово, которое вводится в язык из иностранного языка (и используется в нём) в качестве синонима для определения того или иного понятия, при том что русские слова, определяющие это понятие, уже имеются в наличии. Выполнить упражнения( на оценку!) Упражнение 1 Заменить,где нужно, иноязычные слова русскими( подчеркнуть их) 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом "гусак" ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы Упражнение 2 Проанализировать отрывок из рассказа М.М.Зощенко «Аристократка»,содержащий грубо-просторечную лексику «Я говорю: - Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть. А она говорит: - Нет. И третье пирожное берёт. Я говорю: - Натощак – не много ли? Может вытошнить. А она: - Нет, - говорит, - мы привыкшие. И четвёртое берёт. Тут ударила мне в голову кровь. - Ложи, - говорю, - взад! А она испужалась. Открыла рот, а во рте блестит зуб. А мне будто под хвост попала вожжа. Всё равно, думаю, теперь не гулять с ней. - Ложи, - говорю, - к чёртовой матери!» Домашнее задание (предоставить до 24.04.2020) Пройти тест по ссылке и записать его результаты https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/zhargonizmy-primeryhtml
Стахановский учебно-воспитательный комплекс №8
9 классы
17.04.2020
Физическая культура
Просмотреть видео урок по передаче эстафетной палочки в эстафетном беге! https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания,отжимания,пресс в формате 3Х25!
Укр. література
Тема: П.О.Куліш Основні відомості про життєвий творчий шлях.
Класна робота: Самостійно ознайомитись з життєвим і творчим шляхом письменника Пантелеймона Куліша.
Скористайтесь матеріалами : https://uk.wikipedia.org/wiki/Куліш_Пантелеймон_Олександрович Домашнє завдання: читати роман «Чорна рада»
Физика
Тема: Современные методы исследования Вселенной
Классная работа:
1. Ознакомиться с §57
2. Ответить на вопросы (письменно);
Что такое Млечный Путь?
Что такое галактика?
Каково строение нашей галактики?
Как движется галактика?
Что такое световой год?
Из чего состоит межзвездное вещество Галактики?
Что называется созвездием?
Домашняя работа: Посмотреть учебный фильм по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=udIXjwSuND8 Алгебра
Тема: Повторение. Выражения, тождества, уравнения.
Классная работа: Повторить теорию.
Домашнее задание: Решить № 875(а), 877(а), 902(а, г, ж), 910(а), 912(б).
Литература
Тема: Контрольное сочинение по произведению А.И. Солженицына «Матрёнин двор» (письменно)
Домашнее задание (предоставить до 24.04.2020)
1.Написать контрольное сочинение: «Вечные» проблемы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»
Рекомендации:
-во вступлении написать о том, какие проблемы являются «вечными»,
- в основной части указать , какие из «вечных « проблем поднимаются автором в рассказе и подкрепить примерами из текста
-в заключении написать о том, чему вас научил данный рассказ.
Биология
Тема: Популяционно-видовой уровень организации жизни.
Домашняя работа:Выполнить:
Контрольная работа № 2.
1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Форма существования вида в конкретных условиях среды и единица эволюции – это…
А) экология; Б) популяция; В) вид.
2. Совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, называют…
А) видом; Б) критерием; В) популяцией.
3. Важный фактор эволюции…
А) наследственность популяций;
Б) гибридизация;
В) изменчивость популяций.
4. Английский натуралист, который первым пытался определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду…
А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей.
5. Групповые характеристики, такие, как обилие, рождаемость, смертность, возрастной состав, называются…
А) экологическим показателем;
Б) демографическим показателем;
В) мировым показателем.
6. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это…
А) генетический критерий;
Б) морфологический критерий.
В) биохимический критерий
7. Количество особей на определённую территорию – это…
А) плотность; Б) численность; В) видовой состав
8. Группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе – это…
А) популяция; Б) критерием; В) вид.
9.Необходимые для жизни элементы.
А) микроэлементы
Б) биогенные
В) макроэлементы
10. «В прайде львов один самец и 6 самок – это характеризует:
А) половую структуру популяции; Б) возрастную структуру популяции;
В) численность популяции; Г) рождаемость в популяции
2. Задания на соответствие.
1. Соотнесите критерии вида с их характеристиками (укажите стрелками):
Критерии виды Характеристика
1. Генетический
2. Экологический
3. Географический
4. Морфологический
5. Физиологический а) Определённая область распространения;
б) Сходство процессов жизнедеятельности;
в) Внешнее строение;
г) Строение геномного материала;
д) Определённые условия обитания.
Е) Факторы внешней среды
2. Соотнесите демографические показатели популяции с их характеристиками (укажите стрелками):
Критерии виды Характеристика
1. Рождаемость
2. Численность
3. Возрастной состав
4. Плотность
5. Смертность а) Общее количество особей;
б) Скорость прибавления особей;
в) Количество особей на определённую территорию;
г) Скорость сокращения численности;
д) Соотношение старых и молодых особей
е) Соотношение самцов и самок
3. Дополните определение и приведите примеры:
1.Абиотические факторы – это
2.Биотические факторы – это
3.Антропогенные факторы–это
4. Задания со свободным ответом:
1. Напишите, кто такой Ч.Дарвин и какие понятия он положил в основу своего объяснения эволюционных процессов?
2. Какие существуют гипотезы происхождения жизни на Земле? Какая из них является научной и почему?
Контрольную работу предоставить до 24.04.2020
Всеобщая история
Тема: Художественное творчество информационного общества
Классная работа: Изучить §33 стр.279-285. Ответить на вопросы стр.285(устно).
Домашнее задание: Выучить §33. Ответить на вопрос №4 стр.285 письменно(опора стр.280-281)
10 класс
17.04.2020
1. Геометрия
Тема: Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла
Цель:. Познакомиться с формулами определения синуса, косинуса и тангенса двойного и половинного угла, научиться применять их при решении заданий.
ПЛАН
Классная работа
1.Просмотр видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/4023/main/149356/ 2.Работа по теме урока
Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани - равные правильные многоугольники и в каждой его вершине сходится одно и то же число ребер.
Отметим, что поскольку все грани - равные правильные многоугольники, то все ребра правильного многогранника равны.
Вам уже известны примеры некоторых правильных многогранников. Например, куб. Все его грани - равные квадраты и к каждой вершине сходится три ребра.
Также нам уже знаком правильный тетраэдр.
Заметьте, что правильный тетраэдр и правильная треугольная пирамида – это различные многогранники!
Напомним, что пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром многоугольника. Таким образом, в правильной треугольной пирамиде боковые ребра равны друг другу, но могут быть не равны ребрам основания пирамиды, а в правильном тетраэдре все ребра равны.
Правильных многогранников существует всего 5. Перечислим их.
Правильный тетраэдр – многогранник, составленный из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников, значит сумма плоских углов при каждой вершине равна 180.
Рисунок 1 - Правильный тетраэдр
Правильный октаэдр – многогранник, составленный из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников, значит, сумма плоских углов при каждой вершине равна 240.
Рисунок 2 - Правильный октаэдр
Куб (гексаэдр) – многогранник, составленный из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов, значит, сумма плоских углов при
каждой вершине равна 270.
Рисунок 3 - Куб
Правильный икосаэдр – многогранник, составленный из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников, значит, сумма плоских углов при каждой равна 300.
Рисунок 4 – Правильный икосаэдр
Правильный додекаэдр – многогранник, составленный из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников, значит, сумма плоских углов при каждой равна 324.
Рисунок 5 – Правильный додекаэдр
Название каждого правильного многогранника происходит от греческого наименования «эдра» - грань; «тетра» - 4; «гекса» - 6; «окта» - 8; «икоса» - 20; «додека» -12.
Докажем, что правильных многогранников существует ровно 5, то есть что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n≥6.
Действительно, угол правильного n-угольника при n≥6 не меньше 1200. С другой стороны, при каждой вершине многогранника должно быть не менее трех плоских углов. Поэтому если бы существовал правильный многогранник, у которого грани - правильные n-угольники при n≥6, то сумма плоских углов при каждой вершине такого многогранника была бы не меньше 3600. Но это не возможно, так как сумма всех плоских углов при каждой вершине выпуклого многогранника меньше 3600.
По этой причине каждая вершина правильного многогранника может быть вершиной либо трех, либо четырех, либо пяти равносторонних треугольников, либо трех квадратов, либо трех правильных пятиугольников.
Симметрия в пространстве
Одно из интересных свойств правильных многогранников – это элементы симметрии.
Прежде чем мы их выделим давайте определим симметрию в пространстве.
Вам уже знакома симметрия из курса планиметрии. Там мы рассматривали фигуры симметричные относительно прямой и точки. В стереометрии же рассматривают симметрию относительно точки, прямой и плоскости.
Будем говорить, что точки А и А1 симметричны относительно точки О (рис. 6), если О – середина отрезка АА1. В таком случае О будет являться центром симметрии и будет симметрична сама себе.
Рисунок 6 – Центральная симметрия
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если прямая а проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этом отрезку (рис. 7). Прямая а называется осью симметрии, а каждая ее точка считается симметричной самой себе.
Рисунок 7 – Осевая симметрия
Точки АА1 называются симметричными относительно плоскости α, если плоскость α проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этому отрезку (рис. 8). Плоскость α называется плоскостью симметрии, а каждая ее точка считается симметричной самой себе.
Точка (прямая, плоскость) называется центром (осью, плоскостью) симметрии фигуры, если каждая точка фигуры симметрична относительно нее некоторой точке той же фигуры.
Если фигура имеет центр (ось, плоскость) симметрии, то говорят, что она обладает центральной (осевой, зеркальной) симметрией.
Рисунок 8 – Зеркальная симметрия
Рисунок 9 – Элементы симметрии куба
Примером фигуры, обладающей и центральной, и осевой и зеркальной симметрией является куб (рис. 9).
Фигура может иметь один или несколько центров (осей, плоскостей) симметрии. Так, например, у куба один центр симметрии и несколько осей и плоскостей симметрии.
В геометрии центр, ось и плоскость симметрии многогранника называют элементами симметрии многогранников.
С симметрией мы часто можем встретиться в природе, архитектуре, быту.
Например, многие кристаллы имеют центр ось или плоскость симметрии.
Многие здания симметричны относительно плоскости. Примером такого здания является здание Московского государственного университета.
Рисунок 10 – Здание Московского государственного университета
3.Закрепление материала.
Прочитать параграфы 35,36,37, https://mnogogranniki.ru/ посетить сайт разработать 3 развертки правильных многогранников( в масштабе 1:1), создать модель любого правильного многогранника ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ №273,274,275
2. НВП
Тема: «Учебно-полевые сборы: Тактическая подготовка»
Выполнить: просмотреть рекомендуемый видеоматериал https://my.mail.ru/mail/alex_chirkov83/video/_myvideo/1.html .
3. Всемирная история
Тема: Французская революция.
Цель: - изучить причины революционных событий во Франции;
- научиться характеризовать участников революции и формулировать итоги революционных событий в разных сферах жизни общества;
Прочитать § 23-24 пункты 5-8;
Устно ответить на вопросы:
- Что явилось причинами Французской революции?
- Назовите ключевые события Французской революции.
- Выделите основные этапы революции и назовите наиболее значимых участников революции.
Определите свое отношение к революционным событиям во Франции, анализируя документ на стр. 280.
Домашнее задание: выполнить задание на оценку к 24.04.2020
Выполнить задание 4, второго уровня вопросов и заданий к § 23-24 стр. 281;
По желанию можно подготовить презентацию на тему «Действие якобинцев и их значение в ходе Французской революции».
4. Биология
Тема: Генетика популяций.
Классная работа:
Прочитать параграф 39, 40.
Повторить стр. 6, популяция.
Выписать определение закона Харди – Вайнберга.
Популяция — это совокупность особей одного вида, длительно существующих на определённой территории, свободно скрещивающихся и относительно изолированных от других особей того же вида.
Внутри популяции в результате скрещивания идёт постоянный обмен генетическим материалом. Обмен генами между разными популяциями происходит значительно реже. Поэтому каждая популяция характеризуется своим специфическим набором генов и особым соотношением частот встречаемости разных аллелей и генотипов.
Совокупность всех генов и генотипов популяции называется генофондом.
Генофонды популяций одного вида различаются между собой, так как в разных условиях существования естественному отбору подвергаются разные признаки. В результате повышается внутреннее разнообразие вида, которое позволяет ему приспосабливаться к изменяющимся условиям.
Особи внутри популяции различаются между собой по генотипам и фенотипам. Если рассматривать только один признак, то это могут быть доминантныегомозиготы (AA), гетерозиготы (Aa) и рецессивные гомозиготы (aa). Кроме того, популяции генетически неоднородны вследствие непрерывно возникающей наследственной изменчивости.
Подсчитать имеющиеся в популяции гены невозможно, поэтому о составе генофонда судят по частоте встречаемости аллелей и генотипов.
Частота аллели — её доля в общем числе генов, определяющих данный признак.
Частота генотипа — его доля в общем числе особей в популяции.
Домашнее задание:
Записать механизм подсчета частоты генотипов.
Популяция дикой свиньи состоит из 7 особей:
• 2 особи — доминантные гомозиготы BB;
• 3 особи — гетерозиготы Bb;
• 2 особи — рецессивные гомозиготы bb.
Всего в генофонде 14 генов, из которых 7 доминантных (аллель B) и 7 рецессивных (аллель b).
Частота доминантной аллели равна 7:14=0,5, или 50 %.
Частота рецессивной аллели в данном случае тоже равна 7:14=0,5, или 50 %.
Частота доминантнойгомозиготы составляет 2:7=0,286, или 28,6 %.
Частота рецессивнойгомозиготы такая же: 2:7=0,286, или 28,6 %.
Частота гетерозиготы равна 3:7=0,428, или 42,6 %.
Повторить параграфы 38-41, подготовиться к контрольной работе.
5. Английский язык
Тема: Поломка прибора. Аудирование и чтение.
1.Ознакомиться с новой лексикой 7d,7e.
2. Выполнить упр 1 с.130 (письм.,цифра-буква).
3. Ознакомиться с правилом упр. 2 с.130
4. Выполнить упр.3 с.130 (устно)
5.Ознакомиться с правилом упр.5 с.131.
Д/з учить слова 7d,7e. Вып. упр. 8 с.132 (написать 1 обзор на выбор из 3 вариантов.80с.) Выполнить работу на листке, сдать в школу.
Интернет ресурс: РЭШ просмотреть урок №43
6. Физкультура
Просмотреть видеоурок «Передача эстафетной палочки в эстафетном беге» https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте.
Выполнять приседания, отжимания, пресс в формате 3Х30.
7. Литература
Тема урока: Тема будущего и ее своеобразное воплощение в монологах героев. Смысл финала пьесы.
Классная работа:
Продолжить ознакомление с материалом по теме урока: https://www.sites.google.com/site/cehovantonpavlovic/analiz-dramy-a-p-cehova-tri-sestry Определите, почему мечты сестер о Москве так и остались мечтой. В чем А.П.Чехов видит причину? (письменно)
Домашнее задание:
Напишите мини-сочинение (0,5 страницы) В чем смысл финала пьесы?
11 класс
17.04.2020
1.Литература
Тема
Литература родного края
Валерий Васильевич Полуйко
Сведения о писателе. Обзор исторической прозы
Татьяна Валерьевна Снежина (Печенкина) Знакомство с поэтическим творчеством
Классная работа
1.Ознакомиться с краткой характеристикой биографии и творчества В.В.Полуйко
Валерий Васильевич Полуйко – русский исторический писатель, долгое время живущий в Донбассе
Валерий Васильевич родился 30 мая 1938 года в Курске. Еще в юности он переехал в Ворошиловград (современный Луганск), где после окончания школы начал рабочим, слесарем-ремонтником завода автоклапанов. В то же время у него возникает интерес к главной теме последующего творчества: к всестороннему изучению эпохи Ивана Грозного. Постепенно у юноши открылся литературный талант; он едет в Москву, поступает в Литературный институт. В столице Валерий восполняет свой интерес к бурной эпохе российского прошлого посещением Библиотеки им. Ленина, Исторического музея, кремлевских музеев, других мест Москвы и Подмосковья, связанных с жизнью первого русского царя. В дальнейшем, уже во взрослой самостоятельной жизни, став писателем, Валерий Полуйко объехал множество древнерусских городов, где побывал главный герой его произведений: Новгород, Псков, Полоцк, Великие Луки, Ярославль, Углич, Вологда и пр. В литературе дебютировал сборником рассказов - "Ночной звонок". Еще в институте Валерий принялся составлять словарь языка Ивана Грозного. Дипломной работой молодого писателя стала драма «Опричники», но еще раньше, на последнем курсе института Валерий Полуйко принялся за исторический роман о событиях времен Ливонской войны. Роман был издан в 1979 году под названием «Лета 7071». Он имел большой успех и не раз переиздавался. Впоследствии были написаны еще три романа о Грозном.
2.Составить тест по биографии и творчеству В.В.Полуйко(7-10 вопросов)(НА ОЦЕНКУ!!!) (Предоставить до 24.04.2020)
3.Ознакомиться с краткой характеристикой биографии и творчества Т.В.Снежиной
Татьяна Валерьевна Снежина (настоящая фамилия Печёнкина)
(14.05.1972— 21.08.1995)
Краткая биография
Российская певица и автор лирических песен.
Родилась в Ворошиловграде(Луганск), в семье военного. В возрасте полугода с родителями переехала на Камчатку. С 1982 года жила вместе с отцом в Москве, где в студии «КиС-С» попыталась записать свой первый альбом. С 1994 года жила в Новосибирске. Здесь познакомилась с Сергеем Бугаевым, бывшим комсомольским работником, который в 1980-е годы много способствовал развитию андеграундной рок-музыки. С начала 1990-х -директор молодежного объединения «Студия-8», пытался заниматься продвижением «поп-музыки с человеческим лицом», в которую как раз и влилась Татьяна Снежина. Помимо творческих, между молодыми людьми установились и тесные личные отношения, осенью 1995 года должна была состояться их свадьба.
Однако 21 августа 1995 года они погибли в автомобильной катастрофе во время совместной поездки на Алтай.
Творческое наследие
За свою жизнь Татьяна написала более 200 песен. Так, известнейшая песня в исполнении Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» принадлежит перу Татьяны, однако спела Алла Борисовна эту песню уже после трагической смерти поэтессы и исполнителя в 1997 году. В 1997, 1998, 1999 и 2008 годах посмертно становилась лауреатом премии «Песня года». Существует награда имени Татьяны Снежиной — «Серебряная снежинка».
Помимо разносторонних занятий творчеством (поэзия, вокал, хореография), после школы она поступила во 2-й Московский медицинский институт и была твердо намерена получить профессию врача.
Однако благодаря усилиям Иосифа Кобзона, Игоря Крутого и многих почитателей творчества певицы уже в 1997 году ее имя стало известно широкой публике. В том же году в Государственном концертном зале "Россия" при полном аншлаге прошел большой концерт, в котором песни Татьяны Снежиной прозвучали в исполнении Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Михаила Шуфутинского, Льва Лещенко, Николая Трубача, Татьяны Овсиенко и многих других звезд российской эстрады. С тех пор такие песни, как "Музыкант", "Перекресток", "Снежинка", "Будь со мной", "Сколько лет" неизменно попадали в различные чарты. В 2001 году московское издательство "Вече" опубликовало наиболее полную антологию поэтического наследия Татьяны Снежиной. Ее именем назван один из пиков в Джунгарском Алатау, в России существуют фан-клубы певицы.
Татьяна Снежина была похоронена в г. Новосибирске на Заельцовском кладбище, позднее останки были перенесены в Москву на Троекуровское кладбище.
Домашняя работа
.Прочитать стихотворения Т.В Снежиной.Написать свои впечатления о них с помощью приёма «Ассоциативная цепочка»(10-12 ассоциаций)(НА ОЦЕНКУ!!!!) Предоставить до 24.04.2020
Мы в этой жизни только гости
Мы в этой жизни только гости,
Немного погостим и станем уходить,
Кто раньше, кто поздней,
Всё поначалу было просто,
Чем дальше, тем трудней,
И жизнь летит быстрей,
И мы бежим за ней.
Как свеча, горяча,
Стекает струйкой воска
Тихо жизнь моя
И нет пути назад.
Никогда не клянись,
Не обещай, что проживёшь
Как надо жизнь,
Взгляни судьбе в глаза.
Мы в жизнь приходим по закону
Всевластвущей судьбы,
На смену тем, кто был
И тем, кто не успел.
Всё будет, как угодно Богу,
И может я спою
Всё то, что до меня
Ушедший не допел.
Два пути не пройти,
И от судьбы, как ни старайся, не уйти,
И жизнь возьмёт своё.
А назад не смотри,
Не вспоминай свои ошибки на пути,
Иди и всё пройдёт, иди, иди, иди.
Нам в жизни так бывает больно,
Израненной душой стремимся к небесам,
Ища спасенья там.
И можно быть судьбой довольным,
Но так и не понять, что есть ты на земле,
Отдавшись в небеса.
А душа улетит и всё забудет,
Ну а Бог ей всё простит,
Была б душа легка.
Просто так надо жить,
Чтоб неустанно радость
И любовь дарить
Всем тем, кто здесь в гостях.
А душа улетит и всё забудет,
Ну а Бог ей всё простит,
Была б душа легка.
Просто так надо жить,
Чтоб неустанно радость
И любовь дарить
Всем тем, кто здесь в гостях.
Ты придёшь ко мне с этой далёкой звезды…
Ты придёшь ко мне с этой далёкой звезды,
Спускаясь по лестнице света Луны.
Я знаю — так будет! И каждую ночь
В любую погоду запрет с окна прочь.
И каждую ночь, лишь восходит звезда
Я душу свою устремляю туда,
Где ясно мерцает её тёплый свет,
Где, как говорят мне, тебя совсем нет.
Но сердце моё мне другое стучит,
А сердце твоё мне звездою блестит.
Я знаю, что встречу, но где и когда?
Молчит и любовью мерцает звезда.
О как бы хотелось мне к этой звезде
Умчаться на звёздном крылатом коне,
Присесть отдохнуть на Млечном Пути,
Тогда бы друг друга смогли мы найти.
Ах, где ты, любимый? С далёкой звезды
Меня в этом тёмном окне разгляди,
Найди меня на огромной Земле,
Скажи, что ты есть, тем придав силы мне.
2.Физкультура
Классная работа
Просмотреть видео урок по передаче эстафетной палочки в эстафетном беге ! https://www.youtube.com/watch?v=UHtcTOV-wMA Выполнять комплекс разминки на месте! Выполнять приседания,отжимания,пресс в формате 3Х30!
3.Физика
Тема
Законы Кеплера
Классная работа
1. Посмотреть видеоурок по ссылке http://uroki4you.ru/videourok-zakoni-keplera.html 2. Изучить §99
Домашняя работа
1. Записать в тетрадь определения астрономических величин, формулировки законов Кеплера
2. Зарисовать рис.14.5 стр.369
4.История
Тема
Национально – освободительные движения и деколонизация
Классная работа
Изучить §23-24, рассмотреть карту стр.234, проанализировать Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН отвечая на вопросы стр.253.
Домашнее задание
1.Отвечая на вопросы (черный знак?) проанализировать произошедшие события, дать оценку деятельности исторических личностей.
2.Устно вопросы 1, 3
3.Для получения оценки: вопрос 5 стр.253.(Предоставить до 24.04.2020)
5.Геометрия
Тема
Элементы теории вероятностей. Контрольная работа.
Решить задачи:
1.В ящике лежат 12 шариков, 2 из которых белые. Какова вероятность вытащить наугад белый шарик?
2.Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?
3.В классе 21 шестиклассник, среди них два друга: Митя и Петя. Класс случайным образом делят на три группы, по 7 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Митя и Петя окажутся в одной и той же группе.
4. В первой урне находятся 10 белых и 4 черных шаров, а во второй 5 белых и 9 черных шаров. Из каждой урны вынули по шару. Какова вероятность того, что оба шара окажутся черными?
5.Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.
Контрольную работу предоставить до 24.04.2020
6.Биология
Тема
Круговорот и превращение энергии в экосистеме.
Классная работа
Прочитать параграф 34.
Рассмотрите рис. 65.
По возможности – зайти на сайт РЭШ (Российская электронная школа) resh.edu.ru просмотреть основную часть, видеоурок: Урок № 16. Состав и функции биосферы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/ Домашнее задание:
Выучить параграф 34.
Ответить на вопрос 8, стр.186 (письменно).
Повторить параграфы 26-34, подготовиться к контрольной работе.
7.Русский язык
Тема
Развитие речиАнализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.
Классная работа
Ознакомиться с теоретическим материалом
1. Лексика просторечная – слова с грубым, стилистически сниженным и даже вульгарным оттенком, которые расположены за границами литературного слога. Они не характерны для образцового, книжного стиля, но знакомы различным группам общества и являются культурно-социальной характеристикой тех людей, которые не владеют письменным языком. Такие слова применяются в некоторых видах беседы: в шутливой или фамильярной речи, в словесных перепалках и тому подобное
2.Жаргонизмы – это слова, использующиеся группой людей, объединенной социальной или возрастной сферой. Так как жаргонизмы ограничены сферой употребления, они не относятся к литературной форме языка, но являются часть национального языка. Многие жаргонизмы способны понять только люди определенного круга. Жаргоны бывают классовые, компьютерные, молодежные, школьные, а также по интересам и увлечениям.
3.Заимствованные слова- это слова,пришедшие в русский язык из других языков. Неоправданным заимствованием является слово, которое вводится в язык из иностранного языка (и используется в нём) в качестве синонима для определения того или иного понятия, при том что русские слова, определяющие это понятие, уже имеются в наличии.
Выполнить упражнения( на оценку!)
Упражнение 1
Заменить,где нужно, иноязычные слова русскими( подчеркнуть их)
1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом "гусак" ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы
Упражнение 2
Проанализировать отрывок из рассказа М.М.Зощенко «Аристократка»,содержащий грубо-просторечную лексику
«Я говорю: - Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть. А она говорит: - Нет. И третье пирожное берёт. Я говорю: - Натощак – не много ли? Может вытошнить. А она: - Нет, - говорит, - мы привыкшие. И четвёртое берёт. Тут ударила мне в голову кровь. - Ложи, - говорю, - взад! А она испужалась. Открыла рот, а во рте блестит зуб. А мне будто под хвост попала вожжа. Всё равно, думаю, теперь не гулять с ней. - Ложи, - говорю, - к чёртовой матери!»
Домашнее задание (предоставить до 24.04.2020)
Пройти тест по ссылке и записать его результаты https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/zhargonizmy-primeryhtml