8 дек 2018

Terraria — компьютерная инди-игра в жанре приключенческой песочницы, разработанная американской студией Re-Logic.

Была выпущена в 2011 году для компьютеров Microsoft Windows с распространением через систему цифровой дистрибуции Steam. После выхода Terraria была портирована на операционные системы Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на PlayStation 4, Xbox One, PlayStation Vita, Nintendo 3DS и Wii U для игровых приставок. Издателями для мобильных устройств выступила компания Codeglue, а для игровых приставок — 505 Games, Spike Chunsoft (англ.)русск. и Pipeworks (англ.)русск.. Студия Spike Chunsoft локализировала игру в Японии, в Германии — Headup Games.
Игра, разработанная с использованием набора инструментов Microsoft XNA, предоставляет в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый двумерный мир. Помимо добычи ресурсов и строительства сооружений, в игровом процессе Terraria особое внимание уделяется исследованию мира, поиску сокровищ и сражениям с противниками.
Terraria получила положительные оценки игровой прессы. Рецензенты похвалили реиграбельность, большое количество предметов и существ, делающее исследование игрового мира более интересным. Кроме того, они одобрительно отметили двумерную графику, сходную с компьютерными играми времён 16-разрядной игровой приставки SNES, и стилизованный под чиптюн саундтрек. Рецензенты посчитали, что, невзирая на отсутствие сюжета или квестов, контент игры не позволит игроку заскучать, и что сетевой режим с друзьями или незнакомыми людьми ещё приятнее, чем одиночный. Недостатком первоначальной версии игры для Microsoft Windows называли отсутствие режима обучения, но впоследствии он был введён в версии для игровых приставок и мобильных устройств. Игровые издания часто сравнивали игровой процесс Terraria с Minecraft.
Игра завоевала первое место в номинации «Инди-игра 2011 года по выбору игроков» на IndieDB. По состоянию на февраль 2017 года было продано свыше 20 000 000 копий. В 2013 году Эндрю Спинкс заявил, что планирует выпустить сиквел — Terraria 2. В 2015 году Re-Logic анонсировала спин-офф под названием Terraria: Otherworld, однако в 2018 году игра была отменена.Перед началом игры игрок должен создать персонажа и задать его внешность с помощью ряда настроек, а после этого нужно выбирать параметры для процедурной генерации. Далее генерируется мир, размер которого варьируется от выбора игрока, и он содержит множество различных областей («биомов») и объектов — подземелий, врагов, сундуков с сокровищами, подземных джунглей и парящих в воздухе островов.
Персонаж появляется в игровом мире с тремя бронзовыми инструментами: киркой, коротким мечом и топором. Инвентарь персонажа разделён на специальные группы слотов для определённых типов предметов: брони, аксессуаров, боеприпасов и прочих. Изначально количество очков здоровья и маны (англ.)русск. ограничено — эти показатели игрок может увеличить если найдёт в мире спрятанные «хрустальные сердца» (англ. Crystal Heart) и создаст «кристаллы маны» (англ. Mana Crystal). В недрах земли присутствуют полезные ископаемые, которые реже встречаются на поверхности, и различные сооружения, отличающиеся друг от друга противниками и ресурсами. Предметы можно найти в сундуках или получить после убийства существ. Для рубки деревьев нужен топор, а для добычи полезных ископаемых и камня — кирка. Некоторые ресурсы являются возобновляемыми: например, при рубке деревьев добываются желуди, а с их помощью можно вырастить новый лес на прежнем месте.
Игрок может использовать добытые ресурсы для создания новых предметов и экипировки с помощью рецептов, используя специальные объекты — верстаки, печи для переплавки руды и другие. Наиболее простые объекты, такие как факелы, можно изготовить без верстака; металлические слитки получаются путём переплавки руды в печи. Для создания многих предметов требуется проделать несколько операций, где изделие, созданное с помощью одного рецепта, будет использоваться в качестве ингредиента для другого. В начале игры важной целью является создание собственного жилища — безопасного здания, где игровой персонаж был бы защищен от нападений врагов. После выполнения таких целей, как победа над боссом или нахождение определённых предметов, в построенных игроком зданиях могут появиться неигровые персонажи — например, торговец, медсестра или волшебник. Некоторых неигровых персонажей можно найти в других местах игрового мира. При контакте с неигровыми персонажами можно производить торговые операции за монеты, продавая или покупая предметы, включая оказание различных услуг. Монеты можно приобрести, поражая противников, обнаруживая сокровища или продавая предметы неигровым персонажам.Днём наиболее встречающимися противниками, с которыми игрок может столкнуться, являются слизни, а ночью — зомби и демонические глаза. Возникновение противников зависит от определённых факторов: времени суток, местоположения, случайных событий, взаимодействия игрока с миром игры и других. В начале игры персонаж получает медный короткий меч для защиты от монстров[8], а в дальнейшем может находить и создавать оружие самых разных видов: мечи, луки, огнестрельное оружие, магические заклинания и тому подобное. С некоторой вероятностью ночью может появиться «кровавая луна» (англ. Blood Moon) — событие, при котором появляется множество врагов, способных не только атаковать игрового персонажа на открытой местности, но и врываться в сооружения[9]. Игрок может призвать боссов, из которых могут быть получены редкие предметы, трофеи и монеты. Призыв босса может требовать использования определённых предметов, разрушения особых блоков, либо же босс может появляться в игре случайным образом, если игрок выполнит какие-либо иные условия.
В каждом биоме обитает уникальный набор существ, отличающихся не только внешним видом, но и ведением боя. Игрок может отправиться в подземные пещеры, призвать и победить босса «Стена Плоти» (англ. Wall of Flesh), чтобы игра перешла в «сложный режим» (англ. Hardmode), который добавляет множество новых и усиленных версий существующих противников, а также неигровых персонажей, боссов, полезных ископаемых и предметов.
Финальным боссом является «культист-лунатик» (англ. Lunatic Cultist), при убийстве которого появятся четыре небесные башни, охраняемые противниками. Уничтожение небесных башен повлечёт за собой призыв лунного повелителя (англ. Moon Lord), с которого добываются оружия и руда[7].В игре существует «режим эксперта» (англ. Expert Mode), который можно выбрать при генерации игрового мира. Режим эксперта изменяет атрибуты игрового процесса: например, повышает сложность игры, удваивает очки здоровья и атаки противников, увеличивает прочность слабых существ в сложном режиме, предоставляя боссам новые виды атак, снижающих эффективность регенерации очков здоровья. В качестве компенсации большого урона от атак противников, защита брони более эффективна, чем в обычном режиме. В режиме эксперта увеличен шанс добычи редких предметов при уничтожении существ, а также добавлены уникальные предметы, приобретаемые в результате победы над боссами.
В Terraria присутствует сетевая игра, в которой создается игровой мир с последующим подключением к интернету, а само подключение происходит после ввода игроками IP-адреса и порта. На PlayStation 3 и Xbox 360 существуют режимы для двух и четырёх игроков, в которых экран монитора разделен на соответствующее количество областей. На PlayStation Vita предполагается сетевая игра для восьми игроков. Nintendo 3DS и Wii U поддерживают игру для двух и четырёх игроков с разделением экрана монитора, и для восьми игроков в сетевой игре[14]. В Terraria присутствуют режимы «игрок против игрока» (англ. Player versus Player), в котором игроки или команды ведут бой между собой, и «захват драгоценных камней» (англ. Capture the Gem), схожий с захватом флага (англ.)русск. — командам необходимо создавать большие камни и изымать у друг друга.
В качестве дополнения к оригинальному контенту существуют модификации.Разработчиком и издателем Terraria выступила частная компания Re-Logic, основанная Эндрю Спинксом и Финном Брайсом. Спинкс начал работу над игрой в январе 2011 года. Изначально в Re-Logic входили Эндрю Спинкс, который разработал и запрограммировал игру, Финн Брайс, сделавшие вместе со Спинксом графический дизайн, и Джереми Герретт, оказавший связи с общественностью на этапе разработки. Однако после выхода Terraria, Re-Logic покинули Финн Брайс, отдавший предпочтение разработке Starbound, и Джереми Герретт. Саундтрек, стилизованный под чиптюн, и звуковые эффекты были созданы Скоттом Ллойдом Шелли в собственной студии Resonance Array. Композитором была задействована стереофония, позволяющая игроку определить, с какой стороны от экрана монитора доносится звук. Terraria была анонсирована 18 апреля 2011 года — Re-Logic представила видеоролик на YouTube, в котором демонстрируется игровой процесс. Выпуск произошёл 16 мая 2011 года, через систему цифровой дистрибуции Steam, для компьютеров на платформе Microsoft Windows.
После выхода Terraria, дальнейшая разработка игры не завершилась — Re-Logic выпускает обновления, добавляющие контент и исправляющие ошибки. 1 декабря 2011 года было выпущено крупное обновление 1.1, главным нововведением которого стал «сложный режим», а также были исправлены ошибки процедурной генерации игрового мира и улучшено динамическое освещение. 21 февраля 2012 года разработчики заявили, что не будут продолжать активную разработку игры, но позже выпустили окончательное обновление, исправляющее ошибки. Официальной причиной Эндрю Спинкс назвал своё стремление улучшить свои навыки программиста и геймдизайнера вне разработки Terraria, а также поработать над более лучшим проектом. Однако 23 января 2013 года Re-Logic вновь приступила к разработке Terraria, когда Эндрю Спинкс попросил у сообщества предоставить новые идеи для реализации в будущих обновлениях.
3 апреля 2013 года в преддверии выпуска обновления 1.2 Эндрю Спинкс опубликовал изображения новых биомов и естественных структур. В его разработке принял участие геймдизайнер и художник Джим Томми Мюре — согласно его утверждению, он являлся ответственным за обновление спрайтов. Первоначально выход был намечен на июль, но позднее он был перенесён на октябрь 2013 года. Спустя девять месяцев разработки, 1 октября 2013 года, Re-Logic выпустила обновление 1.2, изменяющее почти каждую деталь Terraria. 3 октября 2013 года, в ходе интервью Rock, Paper, Shotgun с Эндрю Спинксом, был анонсирован сиквел — Terraria 2. Спинкс заявил, что в нём он желает получить бесконечные игровые миры, в которых игрок сможет путешествовать неограниченно. В дальнейшем было выпущено тематическое обновление, посвящённое хэллоуину и рождеству. 2 октября 2014 года Terraria была выпущена в сервисе GOG.com без использования DRM.
26 июня 2015 года было выпущено крупное обновление 1.3, значительно дополняющее существующий контент. Разработчиками было учтено неудобное подключение к сетевой игре, и они с этом обновлением предоставили новые сетевые режимы. 23 июля 2015 года Terraria была выпущена для операционных систем macOS и Linux. 6 сентября 2016 года вышла версия 1.3.3, главным нововведением которой стало улучшение визуальных эффектов от снегопада и добавление песчаной бури. 14 ноября 2016 года появилось обновление 1.3.4, цель которого — частичный обмен контентом между Terraria и Dungeon Defenders 2.В сентябре 2012 года Эндрю Спинкс заявил, что студии Engine Software и 505 Games будут портировать игру на игровые приставки Xbox 360 и Playstation 3, но у 505 Games отсутствовали права на обновление версии для персональных компьютеров. 26 марта 2013 года Terraria была выпущена на PlayStation 3 в Северной Америке, 15 мая 2013 года в Европе и Австралии, и 23 мая 2013 года в Японии. 27 марта 2013 года игра была вышла для Xbox 360. Выпуск Terraria для PlayStation Vita состоялся 11 декабря 2013 года в Европе и 17 декабря 2013 года в Северной Америке. Студия Spike Chunsoft локализировала Terraria на PlayStation 3 и PlayStation Vita в Японии, версия которой включала эксклюзивные предметы, такие как костюм Монокумы из Danganronpa: Trigger Happy Havoc. 11 ноября 2014 года Terraria стала доступной для игроков PlayStation 4 и 14 ноября 2014 года на Xbox One. 10 декабря 2015 была портирована на Nintendo 3DS[59], 9 июня 2016 года для Wii U в Европе и 15 июня 2016 года в Северной Америке[60]. 28 февраля 2017 года 505 Games объявила, что Terraria будет портирована на Nintendo Switch.
13 сентября 2013 года Terraria была портирована голландской студией Codeglue на Android, 29 августа 2013 года на iOS и 12 сентября 2014 года на Windows Phone. Портирование обновления 1.2 на консольное и мобильное издания было произведено в 2014 году. В июле 2016 года Cenx объявила, что обновление 1.3 для мобильных устройств будет выпущено в 2017 году. 25 июля 2016 года 505 Games заявила, что обновление 1.3 не будет портировано на Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita, ссылаясь на проблемы с производительностью игровых приставок. Помимо этого было объявлено, что студии Engine Software и Codeglue больше не будут работать над консольными и мобильными изданиями, поскольку новая студия Pipeworks возьмет на себя ответственность за данную разработку[69].В Terraria присутствует музыкальное сопровождение, написанное Скоттом Ллойдом Шелли, которое меняется в зависимости от условий игрового процесса. Каждая музыкальная композиция соответствует определённым событиям: например, переходит в более угнетающий тон, когда игрок оказывается в искажении или в подземных пещерах. Мрачная музыка, во время призыва босса, уведомит о его приближении. Аналогично графическому дизайну, саундтрек стилизован под 16-битные компьютерные игры. Днём музыка играет дружелюбно, в то время как ночью она жуткая — появляется ощущение, когда игроку необходимо добраться до безопасности, прежде чем противники успеют догнать для нанесения урона.
Первый комплект саундтрека был выпущен 1 ноября 2011 года в музыкальном сервисе Bandcamp, второй 28 сентября 2013 года, а третий — 7 октября 2015 года. Саундтрек в Steam, отдельный от Terraria, был выпущен 13 октября 2015 года.

Комментарии

Комментариев нет.