Морские маяки — это не только ориентиры и места навигации для мореплавателей, но и свидетели богатой истории и культуры. Один из таких впечатляющих маяков под названием Анива находится на острове Сахалин. Кинематографичный и заброшенный, он выглядит так, словно попал в наш мир из параллельной реальности.
Впервые маяк здесь хотели построить ещё во времена Российской Империи, когда в 1898 г. у этих опасных скал затонул германский пароход. Но реализовать задуманное не успели.
Во времена, когда после поражения Российской Империи в Русско-Японской войне, милитаристская Япония завладела южной частью Сахалина и организовала там префектуру Карафуто, японцы стали активно строить и развивать инфраструктуру на своей половине острова, в том числе и судоходную. Строились различные пирсы, возводились маяки и т.д.
Так в 1937 г. на южной оконечности Тонино-Анивского хребта, оканчивающейся труднодоступным мысом Накасирэтоко-Мисаки (Анива) и являющимся восточным входным мысом в залив Анива, было решено построить для обеспечения судоходства маяк.
Мыс оканчивался небольшой отдельно стоящей посреди воды скалой Сивучья, где по проекту японского инженера Синобу Миура и началось строительство этого маяка.
Место, омываемое холодными водами Охотского моря и обдуваемое морскими ветрами, было выбрано крайне сложное. К слову, доставкой строительных материалов на скалу занималось судно "Рошу-Мару". Это было единственное судно маячного департамента Японии, предназначенное для строительных маячных работ. Интересно то, что изначально это был русский пароход "Аргунь" общества КВЖД, захваченный японцами в корейских водах.
Тем не менее, хоть и с большим трудом, но в 1939 г. этот самый сложный маяк на острове Сахалин был построен.
Его главная башня, выполненная из железобетона, была круглой, монолитной, достигая 31 метр высотой (как 9-этажный дом). Она была оборудована всем нужным для эффективной работы и комфортной жизни.
Внизу находилось оборудование (насосы, генераторы), второй этаж служил для радиосвязи. Кроме того, там было 2 жилых помещения, столовая, уборная, а на крыше 2-го этажа – площадка с оградой. Следующие этажи предназначены для кладовых и жилых помещений и вмещали до 12 работников. Здесь были удобные двухэтажные кровати, ниши для хранения вещей и круглые иллюминаторы, пропускающие свет внутрь. На седьмом этаже был эркер с рупором пневматической сирены на крыше, а восьмой использовался как место для хранения горючего. Наконец, верх башни венчал механизм, напоминающий часовой, с тяжелой гирей весом 270 кг. Для поддержания вращения огромного фонаря он требовал перекручивания раз в 3 часа. Благодаря этому маячному огню его свет было видно издалека (за 35 километров).
После поражения Японии в Советско-японской войне в августе 1945 г. южная часть Сахалина вернулась в состав уже Советской России, а соответственно и этот маяк достался в пользование Советскому Союзу.
Из-за труднодоступности маяка и возможности попасть на него только по воде, завоз продуктов с топливом и доставка маячной команды сильно осложнялись, особенно в зимнее время. Море здесь крайне неспокойное.
Из-за постоянно выходящего из строя оборудования и проблем с доставкой продовольствия, да и в принципе сложных условий для дежурства маячной команды гидрографической службы ТОФ, в 1990 г. маяк было решено перевести в автономный режим работы.
Для этого этого внутри был установлен радиоизотопный термоэлектрический генератор РИТЭГ и с тех пор маяк стал необитаем, а обслуживать его приплывали с ближайшей погранзаставы.
А в 2006 г. в связи с истечением срока эксплуатации и повсеместным внедрением систем спутниковой навигации, РИТЭГ был вывезен с маяка и с тех пор он больше не функционировал.
Посещение маяка — это шанс проникнуть в прошлое и увидеть, как раньше функционировали эти важные навигационные сооружения. Впечатляющая архитектура башни вызывают уважение и восхищение своим устройством.
Несмотря на заброшенность, маяк все равно интересен туристам своей загадочной атмосферой и потрясающими видами. Его уникальность и нескончаемый поток туристов не остались незамеченными, и журнал National Geographic внес Аниву в список наиболее красивых маяков в мире. --- По материалам интернета
Путешествуем вместе и делимся впечатлениями
Жемчужина Сахалина - маяк Анива
Морские маяки — это не только ориентиры и места навигации для мореплавателей, но и свидетели богатой истории и культуры. Один из таких впечатляющих маяков под названием Анива находится на острове Сахалин. Кинематографичный и заброшенный, он выглядит так, словно попал в наш мир из параллельной реальности.Во времена, когда после поражения Российской Империи в Русско-Японской войне, милитаристская Япония завладела южной частью Сахалина и организовала там префектуру Карафуто, японцы стали активно строить и развивать инфраструктуру на своей половине острова, в том числе и судоходную. Строились различные пирсы, возводились маяки и т.д.
Его главная башня, выполненная из железобетона, была круглой, монолитной, достигая 31 метр высотой (как 9-этажный дом). Она была оборудована всем нужным для эффективной работы и комфортной жизни.
Внизу находилось оборудование (насосы, генераторы), второй этаж служил для радиосвязи. Кроме того, там было 2 жилых помещения, столовая, уборная, а на крыше 2-го этажа – площадка с оградой. Следующие этажи предназначены для кладовых и жилых помещений и вмещали до 12 работников. Здесь были удобные двухэтажные кровати, ниши для хранения вещей и круглые иллюминаторы, пропускающие свет внутрь. На седьмом этаже был эркер с рупором пневматической сирены на крыше, а восьмой использовался как место для хранения горючего. Наконец, верх башни венчал механизм, напоминающий часовой, с тяжелой гирей весом 270 кг. Для поддержания вращения огромного фонаря он требовал перекручивания раз в 3 часа. Благодаря этому маячному огню его свет было видно издалека (за 35 километров).
Из-за труднодоступности маяка и возможности попасть на него только по воде, завоз продуктов с топливом и доставка маячной команды сильно осложнялись, особенно в зимнее время. Море здесь крайне неспокойное.
Из-за постоянно выходящего из строя оборудования и проблем с доставкой продовольствия, да и в принципе сложных условий для дежурства маячной команды гидрографической службы ТОФ, в 1990 г. маяк было решено перевести в автономный режим работы.
Для этого этого внутри был установлен радиоизотопный термоэлектрический генератор РИТЭГ и с тех пор маяк стал необитаем, а обслуживать его приплывали с ближайшей погранзаставы.
А в 2006 г. в связи с истечением срока эксплуатации и повсеместным внедрением систем спутниковой навигации, РИТЭГ был вывезен с маяка и с тех пор он больше не функционировал.
Посещение маяка — это шанс проникнуть в прошлое и увидеть, как раньше функционировали эти важные навигационные сооружения. Впечатляющая архитектура башни вызывают уважение и восхищение своим устройством.
---
По материалам интернета