Электронная цифровая подпись — это аналог вашей подписи, которая подтверждает, что данный документ подписан именно вами.
Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» в России, используется три вида электронной подписи: • Простая подпись — это логины и пароли к вашей электронной почте, доступам к различным сайтам, например, к Госуслугам, Сбербанк-онлайн. Ее использует каждый человек в своей повседневной жизни. • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — это закрытый ключ электронной подписи представляющий набор символов на цифровом носителе информации, который создают различные программы криптошифрования. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки. Такую подпись можно использовать в предпринимательской деятельности при документообороте с контрагентами, для заверения внутренних документов компании. При наличии соглашения об использовании неквалифицированой электронной подписи, документы, заверенные НЭП имеют равную юридическую силу с бумажным носителем. Такую подпись может оформить любое должностное лицо компании. • Квалифицированная электронная подпись(КЭП) — это такой же закрытый ключ электронной подписи, но он обладает самым высоким уровнем защиты, формируется с помощью криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ. Получить его можно только в аккредитованном при Министерстве связи РФ удостоверяющем центре. Удостоверяющие центры в один голос скажут вам, что подделать ЭЦП невозможно и… они будут правы, умолчат лишь в том, что: • ЭЦП можно сделать по сканам документов, либо поддельным документам. ( С октября 2019 года ИФНС №46 по г. Москве выносит решения об отказе по документам, связанных со сменой директора и поданных по ЭЦП, оформленного на нового директора компании); • цифровой носитель, на котором находится ключ, может использоваться иным лицом. Стандартная ситуация, когда директор передает ключ своему бухгалтеру, заместителю, личному помощнику или иному лицу. Таким образом, достоверно установить личность отправившего документ невозможно, но ответственность будет только на индивидуальном предпринимателе или директоре компании. В конце декабря 2019 года в Федеральный закон «Об электронной подписи» были внесены поправки. Поправки внесут изменения в порядок аккредитации Удостоверяющих центров: будет введена двухэтапная аккредитация, будет увеличен уставный капитал удостоверяющих центров до 1 млрд. рублей, увеличился размер финансового обеспечения ответственности за убытки третьим лицам. Изменится порядок выдачи КЭП: ее будут выдавать ФНС РФ, ЦБ РФ, Федеральное казначейство, удостоверяющие же центры смогут выдавать ЭЦП только физическим лицам. Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 года. #ЭЦП #риски #ИФНС #квалифицированная #неквалифицированная #электронная #подпись #закон #ключ #удостоверяющий #центр
Юридическое агентство "КБ Эгида"
Электронная цифровая подпись — это аналог вашей подписи, которая подтверждает, что данный документ подписан именно вами.
Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» в России, используется три вида электронной подписи:
• Простая подпись — это логины и пароли к вашей электронной почте, доступам к различным сайтам, например, к Госуслугам, Сбербанк-онлайн. Ее использует каждый человек в своей повседневной жизни.
• Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — это закрытый ключ электронной подписи представляющий набор символов на цифровом носителе информации, который создают различные программы криптошифрования. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки. Такую подпись можно использовать в предпринимательской деятельности при документообороте с контрагентами, для заверения внутренних документов компании. При наличии соглашения об использовании неквалифицированой электронной подписи, документы, заверенные НЭП имеют равную юридическую силу с бумажным носителем. Такую подпись может оформить любое должностное лицо компании.
• Квалифицированная электронная подпись(КЭП) — это такой же закрытый ключ электронной подписи, но он обладает самым высоким уровнем защиты, формируется с помощью криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ. Получить его можно только в аккредитованном при Министерстве связи РФ удостоверяющем центре.
Удостоверяющие центры в один голос скажут вам, что подделать ЭЦП невозможно и… они будут правы, умолчат лишь в том, что:
• ЭЦП можно сделать по сканам документов, либо поддельным документам. ( С октября 2019 года ИФНС №46 по г. Москве выносит решения об отказе по документам, связанных со сменой директора и поданных по ЭЦП, оформленного на нового директора компании);
• цифровой носитель, на котором находится ключ, может использоваться иным лицом. Стандартная ситуация, когда директор передает ключ своему бухгалтеру, заместителю, личному помощнику или иному лицу. Таким образом, достоверно установить личность отправившего документ невозможно, но ответственность будет только на индивидуальном предпринимателе или директоре компании.
В конце декабря 2019 года в Федеральный закон «Об электронной подписи» были внесены поправки. Поправки внесут изменения в порядок аккредитации Удостоверяющих центров: будет введена двухэтапная аккредитация, будет увеличен уставный капитал удостоверяющих центров до 1 млрд. рублей, увеличился размер финансового обеспечения ответственности за убытки третьим лицам.
Изменится порядок выдачи КЭП: ее будут выдавать ФНС РФ, ЦБ РФ, Федеральное казначейство, удостоверяющие же центры смогут выдавать ЭЦП только физическим лицам.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
#ЭЦП #риски #ИФНС #квалифицированная #неквалифицированная #электронная #подпись #закон #ключ #удостоверяющий #центр