РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г.

13.10.17 – празднование явления чудотворного образа Божьей Матери «Праворучица» в Елецком районе с. Паниковец. Божественная
литургия.
Отправление – 13.10.17 в 06:00 ч.
По вопросам поездки обращаться по тел.:
8 (950) 809-04-17;
8 (910) 353-29-02
В Греции, на Пелопоннесе, находится монастырь Мега Спилеон (в переводе – Великая Пещера). Сюда стремятся паломники, чтобы поклониться чудотворному образу Матери Божией, созданному, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой и названному «Праворучница». Название это объясняется тем, что на образе Божия Матерь держит Богомладенца на правой руке, в то время как в округе были более распространены образы, где Младенец восседает на левой руке Богородицы.
Считают, что рельефная икона ПРАВОРУЧНИЦА была первой иконой Божией Матери, вышедшей из-под руки святого апостола Луки, и что именно к ней были сказаны слова Богородицы: «Благодать Рожденного от Меня и Моя пребудет с образом сим». В Афинах построен большой храм в честь иконы Божией Матери «Праворучница», в котором хранится список (копия) первообраза.
Ещё один известный образ Богоматери «Праворучницы» находится в монастыре святой Екатерины на Синае (в приводимом перечне икон – третий по счёту ).
В Ельце в Христо-Рождественском храме есть икона Божьей Матери Праворучница и прославилась она в 2009 - 10 годах. Как это было.
В одной семье от благочестивых родителей, которые уже умерли, остались иконы. И это было 13 октября в 1999 году, в селе недалеко от г. Елец, их сын Александр, который вел не совсем праведный образ жизни, находясь в родительском доме слышит голос: "Отнеси меня в храм, я буду помогать при болезни рук и ног. Выключи телевизор." Первый раз на этот призыв он не прореагировал, но когда это повторилось, он взял икону и возбужденный прибегает в храм и говорит: "Читайте акафист иконе". И рассказал, что с ним произошло. Икону у него взяли, поблагодарили его и повесили ее в дальний угол. И десять лет про нее не вспоминали. В этом храме на клиросе пела женщина, и уже в немолодом возрасте у нее родилась дочь, вначале ребенок развивался нормально, а затем стали замечать, что она подгибает под себя ножки. Стали обследовать малышку и врачи поставили страшный диагноз, который несовместим с жизнью, т.е. девочка должна умереть. Мать плакала, постоянно молилась, уповать приходилось только на Бога. И возвращаясь после службы из храма, ее подруга вспомнила про эту икону. Это была последняя надежда, женщина, взяв дочку, пришла в храм и приложила девочку к иконе, отслужили молебен. И каково было удивление матери, что малышка постепенно стала становиться на ножки, в 1,5 года начала ходить и страшный диагноз врачи посчитали ошибкой.

РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 858243844729
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 858243838585
27-29.10.2017- поминовение усопших.
Димитриевская родительская суббота.
Гефсиманский скит.
с. Деулино.
Троице-Сергиева Лавра.
Хотьково.

Отправление – в 22:00 ч.
Прибытие 29.10.17 (по факту).

По вопросам поездки обращаться по тел.:
8 (950) 809-04-17;
8 (910) 353-29-02

Покровский женский монастырь, где почивают мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей преп. Сергия Радонежского.

Черни́говский скит (в документах XIX века также Пеще́рное отделе́ние Гефсима́нского ски́та) — скит Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад) в 3 км к востоку от Лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда. На противоположном берегу располагался Гефсиманский скит, от которого до наших дней дошла лишь ограда с башенками и к которому в XIX веке он был приписан. Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви. Скит основан в 1844 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антонием (Медведевым) при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). В 1847 г. при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филиппом. Уединённая живописная местность привлекала монахов, жаждущих безмолвия, и скит вскоре стал местом тихого пристанища для более чем 400 монахов. После революции 1917 г. скит, как и большинство храмов и монастырей России, был закрыт. Монашеская жизнь вновь возродилась в скиту в 1990 г.«Скит» (на коптском языке «шиет») – пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более сторого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века.
Теперь скит открыт для паломников, желающих поклониться его святыням, и всех, кто хочет узнать историю монастыря, увидеть его достопримечательности – пещерные храмы, монашеские кельи и святой источник. Помимо пещер скит известен уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и монастырских стен, сохранившихся доныне. В этом же соборе хранится великая святыня монастыря – мощи преподобного Варнавы, прославленного в сонме радонежских святых. Память его совершается 17 февраля (2 марта). К нему ехали со всех уголков страны, чтобы узнать волю Божию. Его предсказания сбывались с абсолютной точностью, касалось ли это одного человека или целого государства. За советом и помощью к нему обращались люди известные, сильные мира сего. В частности, царь Николай II посещал его со всей семьей в начале 1905 года. Разговор со старцем помог ему принять правильное судьбоносное решение, изменившее жизнь всей нашей страны. Известно, что именно в этот год Николай II получил благословение на принятие мученического венца. Старец Варнава был духовным отцом преп. Серафима Вырицкого и всех насельников Гефсиманского скита.
«Варнава» в переводе с древнееврейского означает «сын утешения», «дитя милости». И он был именно таким все свои 33 года старчества. Всего же в общей сложности он прожил в пещерах Гефсиманского скита 47 лет, принимая на исповедь ежедневно как минимум 500 человек. «Народный духовник» - такое звание было дано ему наместником Троице-Сергиевой Лавры. Многие верующие люди искали строгого руководства как наиболее спасительного пути, и скит постепенно становится колыбелью московского старчества. Сюда приходили сотни людей за наставлением и советом. Служение старца увенчалось блаженной кончиной в святом алтаре перед святым престолом.
Сколько получено исцелений и вразумлений! Одержимые нечистыми духами не выдерживают благодати святых мощей, такие люди падают, подходя к мощам святого. Поневоле задумаешься о своей жизни, правильно ли поступаешь, способен ли вот так же, как насельники скита, отречься от мира и себя, понести Крест Христов через всю жизнь.
Божиим промыслом уцелело Пещерное отделение Гефсиманского скита. Оно больше известно под названием Черниговского. Некоторым монахам в прошлые века хотелось еще большего уединения. Они стали строить кельи на отшибе. После из них вырастали другие скиты и пустыни. Начало одному из них положил в середине XIX века юродивый Филиппушка (ум. В 1868), принявшийся копать пещеры неподалеку от Гефсиманского скита. Потом Лавра прислала в помощь рабочих. В большой пещере был устроен подземный храм во имя архангела Михаила, освященный в 1851 году. От него шли сводчатые коридоры с малыми пещерами. А наверху поставили деревянную надпещерную церковь, на месте которой впоследствии возвели новый, каменный в честь Черниговско-Гефсиманской иконы, который и стоит доныне. Печей не было. Зимой пещерники нагревали вырытые под землей келии только своим дыханием и лампадками, горевшими перед иконами. Строгостью и духом православной ревности славился устав скита. Пост, постоянная молитва, запрет на празднословие, иноческое уединенное житие – все было направлено к спасению души. Верующие люди почитают память еще одного насельника Гефсиманского скита о. иеросхимонаха Александра. Последние десять лет своей жизни в пещерах старец провел в затворе. Есть письменные свидетельства и воспоминания его духовных чад о его подвижнической жизни. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий был близок в духовном отношении к о. Александру и высоко ценил его. Они оба начинали иноческую жизнь в Оптиной пустыни, несли одно послушание и окормлялись у одного наставника о. Леонида.
Радушно встречают здесь паломников. Иногда настоятель о. Дамиан разрешает проводить для них экскурсии по монастырю. И тогда паломники могут прикоснуться к подземным святыням монастыря, испить святой воды из чудотворного источника, бьющего из земли на месте келии старца Варнавы, помолиться перед чудотворными иконами «Черниговско-Гефсиманская», посетить пещерное отделение с действующей церковью в честь Михаила Архангела, прекрасный собор в честь Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери, поклониться там мощам преп. старца Варнавы, помолиться в Успенском храме, посетить церковь в честь Николая Чудотворца, недавно отреставрированную и расписанную иконописцами Троице-Сергиевой Лавры, старинную колокольню, в которой кроме действующей церкви Николая Угодника есть еще одна – святых Константина и Елены.
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 859085056377
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 859084962937
с. Деулино. Храм Спаса Нерукотворного.
В 1849-1853 годах на средства прихожан была построена каменная Спасская церковь, стилизованная «под старину». В 1876-1882 годах к ней была пристроена колокольня. В 1938 году церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1991 году и теперь является центром подворья Троице-Сергиевой лавры.
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 859093198713
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 859093185401
Но сюда стоит заехать не только для этого. Здесь похоронен известный духовник - игумен Борис (в миру Илья Михайлович Храмцов) умерший в возрасте 46 лет семь лет назад. Его ранняя кончина стала неожиданным ударом для многих, ибо для великого множества страждущих и болящих душ был он отцом и другом. Старцы Троице-Сергиевой Лавры называли его «земным Ангелом». Святые Отцы говорят, что люди приносят Богу разные дары, каждый в меру своих возможностей, но есть такие, кто приносит самый большой дар - всю свою жизнь. Одним из таких избранников Божиих и был игумен Борис.По благословению старцев из Троице-Сергиевой Лавры отец Борис в 1990 г. вступил в братство Лавры и вскоре был направлен в Черниговский скит в 14 км от обители преп. Сергия.Здесь он наладил ежедневные богослужения, проводил ежедневно исповедь и соборование, начал работы по восстановлению скита. На ежедневные соборования к нему стекались сначала десятки, потом сотни людей. Человек, однажды попавший к Батюшке на исповедь, запоминал его на всю жизнь. Многие люди стремились снова приехать к нему за решением различных житейских и духовных проблем. И никто не уходил неутешенным.Один из близких духовных чад Батюшки так теперь вспоминает о своей первой исповеди у отца Бориса в Черниговском скиту: «Попав впервые на исповедь к Батюшке, я, казалось, рассказал ему все свои смертные грехи. Но Батюшка не спешил с разрешительной молитвой, а тут же велел мне выйти из храма и там, за дверью, вспомнить еще несколько смертных грехов и исповедать их. Постояв-подумав я действительно, к своему удивлению, вспомнил еще несколько грехов и, вернувшись, рассказал их Батюшке. Но он снова сказал мне выйти за дверь и вспомнить еще какие-то смертные грехи. Я заупрямился: ведь вспоминать-то уже нечего! Но Батюшка строго сказал мне: «Иди и вспомнишь». Так и получилось. И только тогда я услышал слова разрешительной молитвы».Батюшка не спешил давать епитимии: переживал, что человек может ее не выполнить, а это тяжкий грех, и потому сам молился о людях, побывавших у него на исповеди.Враг рода человеческого не дремал. Он возбуждал зависть в некоторых людях, сеял раздор среди окружающих Батюшку. Никто не знал, сколько безсонных ночей проводил он в молитве, сколько болезней терпел, сколько скорбей и огорчений причиняли ему окружающие его люди. Посыпались анонимки, жалобы во все инстанции, вплоть до наместника Лавры и даже до Патриарха. Местные ростовские газеты изливали на батюшку потоки грязи. Скорбь его увеличивалась еще и от того, что многие из близких ему людей поверили сплетням и отвернулись от него. Несмотря на постоянные гонения со стороны начальства, Батюшка всех оправдывал, никого не осуждал и не позволял этого делать другим. Он все время напоминал своим чадам, что хуже всего - это надоедать кому-либо, ибо именно от этого происходят все недовольства, ропот и вражда между людьми. Видимо, предчувствуя близкую кончину, Батюшка говорил об этом монастыре: «Это будет мой последний крест». Тогда никто не придал значения этим словам. Батюшка никогда ни на что не жаловался. Всегда выглядел бодрым, энергичным, благополучным, готовым в любую минуту прийти на помощь всем нуждающимся. Батюшка почил 5 сентября 2001 г. в 23 часа 10 минут.Вечером 6 сентября гроб с телом Батюшки повезли в Сергиев Посад - в Лавру. Похоронили о. Бориса на Лаврском кладбище в с. Деулино.Каждые выходные сюда приезжают полные автобусы паломников и по молитвам к отцу Брису многие получают исцеления и облегчения в скорбях.Так что место вполне достойно посещения. Храм находится прямо в центре села, поэтому сделать традиционную закладку показалось мне нереальным. Но не хотелось и выносить её за село. Ведь многие приезжают сюда на экскурсионных автобусах (например фирма «Радонеж» или «На пути храму») и делают здесь остановку на 20 минут, после чего едут дальше в Углич, для них взятие традиционной закладки будет просто невозможным.Ожидающие каких-то особых красот природы или чудес архитектуры, наверное, будут разочарованы этим тайником. И тем не менее, проезжая по шоссе Сергиев Посад - Углич, остановитесь на пять минут в месте, сыгравшем такую роль в истории России и зайдите на могилку к игумену Борису. Расскажите ему про свои горести и печали (а у кого из нас их нет) и попросите помощи. И «...по вере вашей да будет вам...»
Деулинское кладбище — некрополь, относящийся к Сергиеву Посаду, Сергиево-Посадский район, Московская область (это в 70 км от Москвы). Мемориальный комплекс располагается на территории одноименного поселка Деулино, от которого получил свое название. Погост находится на съезде с Новоугличского шоссе. Рядом с Деулинским кладбищем располагается действующая церковь Спаса Нерукотворного Образа. В храме можно помолиться за усопших, совершить отпевания, поминальные службы.


Свято-Троицкая Сергиева Лавра

В 1337 году на холме Маковец недалеко от Хотькова был основан монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы. Его основателем являлся Сергий Радонежский. Спустя три года храм был освящен. После основания игумен Митрофан совершил постриг Сергия в монахи. Позднее Сергий Радонежский стал игуменом монастыря (после смерти Митрофана).
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 858245929337
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 858245869689
Через несколько десятков лет Сергий благословлял войско Дмитрия Ивановича, которое отправлялось на битву с Мамаем. Представился преподобный Сергий в 1392 году. На протяжении нескольких лет монастырь являлся религиозным и культурным центром российского государства. В пятнадцатом веке был создан крупнейший памятник старорусской литературы «Житие преподобного Сергия Радонежского». Он является наиболее ценнейшим документом истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра является одним из крупнейших православных мужских монастырей в России. Она расположена в центральной части города Сергиев Посад и был основан в 1337 году. Позднее по приказу Елизаветы Петровны монастырю был присвоен статус Лавры. Спустя два года согласно указу Святейшего Синода монастырь стали именовать Лаврою. С 1920 по 1946 года она была закрыта. Монастырь имеет огромное историческое значение. В девятнадцатом веке Лавра считалась богатейшим монастырём на территории России. Большое количество архитектурных сооружений были воздвигнуты лучшими зодчими страны. На сегодняшний день они входят в список всемирного наследия Юнеско. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре находятся мощи Сергия Радонежского.


Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь.

Это одна из древнейших монашеских обителей на Руси. Время его основания неизвестно, поэтому возраст монастыря начинает свой отсчет с первой даты, упоминаемой в летописях, – 1308 год.
Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря и лишь на период закрытия были захоронены рядом с храмом. Паломники с верой приезжают помолиться Преподобным, испросить их помощи во всех своих нуждах.
Настоящий день обители полон всевозможных забот. Реставрируются храмы и монастырские здания. В Покровском соборе ежедневно совершаются Богослужения. Сестры исполняют традиционные монастырские послушания – это церковное пение, работа в иконописной и швейной мастерских, подсобном хозяйстве, скотном дворе, благоустройство территории, выпечка просфор и хлеба, приготовление пищи и другое.
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 859085230201
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г. - 858246183545
На территории обители находится детский пансион для девочек. Воспитанницы получают среднее полное общее образование. В их обучении принимают участие сестры обители, имеющие педагогическое, музыкальное и художественное образование.
Для детей разного возраста открыта воскресная школа, занятия в которой проходят по субботам и воскресениям. Также в выходные дни открыта библиотека, располагающая большим книжным фондом. Много различных дел нужно выполнить сестрам за день, но в основание всех монастырских занятий положена молитва.

Комментарии

Комментариев нет.