РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г.
13.10.17 – празднование явления чудотворного образа Божьей Матери «Праворучица» в Елецком районе с. Паниковец. Божественная литургия. Отправление – 13.10.17 в 06:00 ч. По вопросам поездки обращаться по тел.: 8 (950) 809-04-17; 8 (910) 353-29-02 В Греции, на Пелопоннесе, находится монастырь Мега Спилеон (в переводе – Великая Пещера). Сюда стремятся паломники, чтобы поклониться чудотворному образу Матери Божией, созданному, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой и названному «Праворучница». Название это объясняется тем, что на образе Божия Матерь держит Богомладенца на правой руке, в то время как в округе были более распространены образы, где Младенец восседает на левой руке Богородицы. Считают, что рельефная икона ПРАВОРУЧНИЦА была первой иконой Божией Матери, вышедшей из-под руки святого апостола Луки, и что именно к ней были сказаны слова Богородицы: «Благодать Рожденного от Меня и Моя пребудет с образом сим». В Афинах построен большой храм в честь иконы Божией Матери «Праворучница», в котором хранится список (копия) первообраза. Ещё один известный образ Богоматери «Праворучницы» находится в монастыре святой Екатерины на Синае (в приводимом перечне икон – третий по счёту ). В Ельце в Христо-Рождественском храме есть икона Божьей Матери Праворучница и прославилась она в 2009 - 10 годах. Как это было. В одной семье от благочестивых родителей, которые уже умерли, остались иконы. И это было 13 октября в 1999 году, в селе недалеко от г. Елец, их сын Александр, который вел не совсем праведный образ жизни, находясь в родительском доме слышит голос: "Отнеси меня в храм, я буду помогать при болезни рук и ног. Выключи телевизор." Первый раз на этот призыв он не прореагировал, но когда это повторилось, он взял икону и возбужденный прибегает в храм и говорит: "Читайте акафист иконе". И рассказал, что с ним произошло. Икону у него взяли, поблагодарили его и повесили ее в дальний угол. И десять лет про нее не вспоминали. В этом храме на клиросе пела женщина, и уже в немолодом возрасте у нее родилась дочь, вначале ребенок развивался нормально, а затем стали замечать, что она подгибает под себя ножки. Стали обследовать малышку и врачи поставили страшный диагноз, который несовместим с жизнью, т.е. девочка должна умереть. Мать плакала, постоянно молилась, уповать приходилось только на Бога. И возвращаясь после службы из храма, ее подруга вспомнила про эту икону. Это была последняя надежда, женщина, взяв дочку, пришла в храм и приложила девочку к иконе, отслужили молебен. И каково было удивление матери, что малышка постепенно стала становиться на ножки, в 1,5 года начала ходить и страшный диагноз врачи посчитали ошибкой.
Отправление – в 22:00 ч. Прибытие 29.10.17 (по факту).
По вопросам поездки обращаться по тел.: 8 (950) 809-04-17; 8 (910) 353-29-02
Покровский женский монастырь, где почивают мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей преп. Сергия Радонежского.
Черни́говский скит (в документах XIX века также Пеще́рное отделе́ние Гефсима́нского ски́та) — скит Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад) в 3 км к востоку от Лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда. На противоположном берегу располагался Гефсиманский скит, от которого до наших дней дошла лишь ограда с башенками и к которому в XIX веке он был приписан. Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви. Скит основан в 1844 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антонием (Медведевым) при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). В 1847 г. при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филиппом. Уединённая живописная местность привлекала монахов, жаждущих безмолвия, и скит вскоре стал местом тихого пристанища для более чем 400 монахов. После революции 1917 г. скит, как и большинство храмов и монастырей России, был закрыт. Монашеская жизнь вновь возродилась в скиту в 1990 г.«Скит» (на коптском языке «шиет») – пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более сторого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века. Теперь скит открыт для паломников, желающих поклониться его святыням, и всех, кто хочет узнать историю монастыря, увидеть его достопримечательности – пещерные храмы, монашеские кельи и святой источник. Помимо пещер скит известен уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и монастырских стен, сохранившихся доныне. В этом же соборе хранится великая святыня монастыря – мощи преподобного Варнавы, прославленного в сонме радонежских святых. Память его совершается 17 февраля (2 марта). К нему ехали со всех уголков страны, чтобы узнать волю Божию. Его предсказания сбывались с абсолютной точностью, касалось ли это одного человека или целого государства. За советом и помощью к нему обращались люди известные, сильные мира сего. В частности, царь Николай II посещал его со всей семьей в начале 1905 года. Разговор со старцем помог ему принять правильное судьбоносное решение, изменившее жизнь всей нашей страны. Известно, что именно в этот год Николай II получил благословение на принятие мученического венца. Старец Варнава был духовным отцом преп. Серафима Вырицкого и всех насельников Гефсиманского скита. «Варнава» в переводе с древнееврейского означает «сын утешения», «дитя милости». И он был именно таким все свои 33 года старчества. Всего же в общей сложности он прожил в пещерах Гефсиманского скита 47 лет, принимая на исповедь ежедневно как минимум 500 человек. «Народный духовник» - такое звание было дано ему наместником Троице-Сергиевой Лавры. Многие верующие люди искали строгого руководства как наиболее спасительного пути, и скит постепенно становится колыбелью московского старчества. Сюда приходили сотни людей за наставлением и советом. Служение старца увенчалось блаженной кончиной в святом алтаре перед святым престолом. Сколько получено исцелений и вразумлений! Одержимые нечистыми духами не выдерживают благодати святых мощей, такие люди падают, подходя к мощам святого. Поневоле задумаешься о своей жизни, правильно ли поступаешь, способен ли вот так же, как насельники скита, отречься от мира и себя, понести Крест Христов через всю жизнь. Божиим промыслом уцелело Пещерное отделение Гефсиманского скита. Оно больше известно под названием Черниговского. Некоторым монахам в прошлые века хотелось еще большего уединения. Они стали строить кельи на отшибе. После из них вырастали другие скиты и пустыни. Начало одному из них положил в середине XIX века юродивый Филиппушка (ум. В 1868), принявшийся копать пещеры неподалеку от Гефсиманского скита. Потом Лавра прислала в помощь рабочих. В большой пещере был устроен подземный храм во имя архангела Михаила, освященный в 1851 году. От него шли сводчатые коридоры с малыми пещерами. А наверху поставили деревянную надпещерную церковь, на месте которой впоследствии возвели новый, каменный в честь Черниговско-Гефсиманской иконы, который и стоит доныне. Печей не было. Зимой пещерники нагревали вырытые под землей келии только своим дыханием и лампадками, горевшими перед иконами. Строгостью и духом православной ревности славился устав скита. Пост, постоянная молитва, запрет на празднословие, иноческое уединенное житие – все было направлено к спасению души. Верующие люди почитают память еще одного насельника Гефсиманского скита о. иеросхимонаха Александра. Последние десять лет своей жизни в пещерах старец провел в затворе. Есть письменные свидетельства и воспоминания его духовных чад о его подвижнической жизни. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий был близок в духовном отношении к о. Александру и высоко ценил его. Они оба начинали иноческую жизнь в Оптиной пустыни, несли одно послушание и окормлялись у одного наставника о. Леонида. Радушно встречают здесь паломников. Иногда настоятель о. Дамиан разрешает проводить для них экскурсии по монастырю. И тогда паломники могут прикоснуться к подземным святыням монастыря, испить святой воды из чудотворного источника, бьющего из земли на месте келии старца Варнавы, помолиться перед чудотворными иконами «Черниговско-Гефсиманская», посетить пещерное отделение с действующей церковью в честь Михаила Архангела, прекрасный собор в честь Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери, поклониться там мощам преп. старца Варнавы, помолиться в Успенском храме, посетить церковь в честь Николая Чудотворца, недавно отреставрированную и расписанную иконописцами Троице-Сергиевой Лавры, старинную колокольню, в которой кроме действующей церкви Николая Угодника есть еще одна – святых Константина и Елены.
с. Деулино. Храм Спаса Нерукотворного. В 1849-1853 годах на средства прихожан была построена каменная Спасская церковь, стилизованная «под старину». В 1876-1882 годах к ней была пристроена колокольня. В 1938 году церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1991 году и теперь является центром подворья Троице-Сергиевой лавры.
Но сюда стоит заехать не только для этого. Здесь похоронен известный духовник - игумен Борис (в миру Илья Михайлович Храмцов) умерший в возрасте 46 лет семь лет назад. Его ранняя кончина стала неожиданным ударом для многих, ибо для великого множества страждущих и болящих душ был он отцом и другом. Старцы Троице-Сергиевой Лавры называли его «земным Ангелом». Святые Отцы говорят, что люди приносят Богу разные дары, каждый в меру своих возможностей, но есть такие, кто приносит самый большой дар - всю свою жизнь. Одним из таких избранников Божиих и был игумен Борис.По благословению старцев из Троице-Сергиевой Лавры отец Борис в 1990 г. вступил в братство Лавры и вскоре был направлен в Черниговский скит в 14 км от обители преп. Сергия.Здесь он наладил ежедневные богослужения, проводил ежедневно исповедь и соборование, начал работы по восстановлению скита. На ежедневные соборования к нему стекались сначала десятки, потом сотни людей. Человек, однажды попавший к Батюшке на исповедь, запоминал его на всю жизнь. Многие люди стремились снова приехать к нему за решением различных житейских и духовных проблем. И никто не уходил неутешенным.Один из близких духовных чад Батюшки так теперь вспоминает о своей первой исповеди у отца Бориса в Черниговском скиту: «Попав впервые на исповедь к Батюшке, я, казалось, рассказал ему все свои смертные грехи. Но Батюшка не спешил с разрешительной молитвой, а тут же велел мне выйти из храма и там, за дверью, вспомнить еще несколько смертных грехов и исповедать их. Постояв-подумав я действительно, к своему удивлению, вспомнил еще несколько грехов и, вернувшись, рассказал их Батюшке. Но он снова сказал мне выйти за дверь и вспомнить еще какие-то смертные грехи. Я заупрямился: ведь вспоминать-то уже нечего! Но Батюшка строго сказал мне: «Иди и вспомнишь». Так и получилось. И только тогда я услышал слова разрешительной молитвы».Батюшка не спешил давать епитимии: переживал, что человек может ее не выполнить, а это тяжкий грех, и потому сам молился о людях, побывавших у него на исповеди.Враг рода человеческого не дремал. Он возбуждал зависть в некоторых людях, сеял раздор среди окружающих Батюшку. Никто не знал, сколько безсонных ночей проводил он в молитве, сколько болезней терпел, сколько скорбей и огорчений причиняли ему окружающие его люди. Посыпались анонимки, жалобы во все инстанции, вплоть до наместника Лавры и даже до Патриарха. Местные ростовские газеты изливали на батюшку потоки грязи. Скорбь его увеличивалась еще и от того, что многие из близких ему людей поверили сплетням и отвернулись от него. Несмотря на постоянные гонения со стороны начальства, Батюшка всех оправдывал, никого не осуждал и не позволял этого делать другим. Он все время напоминал своим чадам, что хуже всего - это надоедать кому-либо, ибо именно от этого происходят все недовольства, ропот и вражда между людьми. Видимо, предчувствуя близкую кончину, Батюшка говорил об этом монастыре: «Это будет мой последний крест». Тогда никто не придал значения этим словам. Батюшка никогда ни на что не жаловался. Всегда выглядел бодрым, энергичным, благополучным, готовым в любую минуту прийти на помощь всем нуждающимся. Батюшка почил 5 сентября 2001 г. в 23 часа 10 минут.Вечером 6 сентября гроб с телом Батюшки повезли в Сергиев Посад - в Лавру. Похоронили о. Бориса на Лаврском кладбище в с. Деулино.Каждые выходные сюда приезжают полные автобусы паломников и по молитвам к отцу Брису многие получают исцеления и облегчения в скорбях.Так что место вполне достойно посещения. Храм находится прямо в центре села, поэтому сделать традиционную закладку показалось мне нереальным. Но не хотелось и выносить её за село. Ведь многие приезжают сюда на экскурсионных автобусах (например фирма «Радонеж» или «На пути храму») и делают здесь остановку на 20 минут, после чего едут дальше в Углич, для них взятие традиционной закладки будет просто невозможным.Ожидающие каких-то особых красот природы или чудес архитектуры, наверное, будут разочарованы этим тайником. И тем не менее, проезжая по шоссе Сергиев Посад - Углич, остановитесь на пять минут в месте, сыгравшем такую роль в истории России и зайдите на могилку к игумену Борису. Расскажите ему про свои горести и печали (а у кого из нас их нет) и попросите помощи. И «...по вере вашей да будет вам...» Деулинское кладбище — некрополь, относящийся к Сергиеву Посаду, Сергиево-Посадский район, Московская область (это в 70 км от Москвы). Мемориальный комплекс располагается на территории одноименного поселка Деулино, от которого получил свое название. Погост находится на съезде с Новоугличского шоссе. Рядом с Деулинским кладбищем располагается действующая церковь Спаса Нерукотворного Образа. В храме можно помолиться за усопших, совершить отпевания, поминальные службы.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
В 1337 году на холме Маковец недалеко от Хотькова был основан монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы. Его основателем являлся Сергий Радонежский. Спустя три года храм был освящен. После основания игумен Митрофан совершил постриг Сергия в монахи. Позднее Сергий Радонежский стал игуменом монастыря (после смерти Митрофана).
Через несколько десятков лет Сергий благословлял войско Дмитрия Ивановича, которое отправлялось на битву с Мамаем. Представился преподобный Сергий в 1392 году. На протяжении нескольких лет монастырь являлся религиозным и культурным центром российского государства. В пятнадцатом веке был создан крупнейший памятник старорусской литературы «Житие преподобного Сергия Радонежского». Он является наиболее ценнейшим документом истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра является одним из крупнейших православных мужских монастырей в России. Она расположена в центральной части города Сергиев Посад и был основан в 1337 году. Позднее по приказу Елизаветы Петровны монастырю был присвоен статус Лавры. Спустя два года согласно указу Святейшего Синода монастырь стали именовать Лаврою. С 1920 по 1946 года она была закрыта. Монастырь имеет огромное историческое значение. В девятнадцатом веке Лавра считалась богатейшим монастырём на территории России. Большое количество архитектурных сооружений были воздвигнуты лучшими зодчими страны. На сегодняшний день они входят в список всемирного наследия Юнеско. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре находятся мощи Сергия Радонежского.
Это одна из древнейших монашеских обителей на Руси. Время его основания неизвестно, поэтому возраст монастыря начинает свой отсчет с первой даты, упоминаемой в летописях, – 1308 год. Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря и лишь на период закрытия были захоронены рядом с храмом. Паломники с верой приезжают помолиться Преподобным, испросить их помощи во всех своих нуждах. Настоящий день обители полон всевозможных забот. Реставрируются храмы и монастырские здания. В Покровском соборе ежедневно совершаются Богослужения. Сестры исполняют традиционные монастырские послушания – это церковное пение, работа в иконописной и швейной мастерских, подсобном хозяйстве, скотном дворе, благоустройство территории, выпечка просфор и хлеба, приготовление пищи и другое.
На территории обители находится детский пансион для девочек. Воспитанницы получают среднее полное общее образование. В их обучении принимают участие сестры обители, имеющие педагогическое, музыкальное и художественное образование. Для детей разного возраста открыта воскресная школа, занятия в которой проходят по субботам и воскресениям. Также в выходные дни открыта библиотека, располагающая большим книжным фондом. Много различных дел нужно выполнить сестрам за день, но в основание всех монастырских занятий положена молитва.
✞ Паломнические поездки из г. Липецк ✞
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ОКТЯБРЬ 2017 г.
13.10.17 – празднование явления чудотворного образа Божьей Матери «Праворучица» в Елецком районе с. Паниковец. Божественная
литургия.
Отправление – 13.10.17 в 06:00 ч.
По вопросам поездки обращаться по тел.:
8 (950) 809-04-17;
8 (910) 353-29-02
В Греции, на Пелопоннесе, находится монастырь Мега Спилеон (в переводе – Великая Пещера). Сюда стремятся паломники, чтобы поклониться чудотворному образу Матери Божией, созданному, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой и названному «Праворучница». Название это объясняется тем, что на образе Божия Матерь держит Богомладенца на правой руке, в то время как в округе были более распространены образы, где Младенец восседает на левой руке Богородицы.
Считают, что рельефная икона ПРАВОРУЧНИЦА была первой иконой Божией Матери, вышедшей из-под руки святого апостола Луки, и что именно к ней были сказаны слова Богородицы: «Благодать Рожденного от Меня и Моя пребудет с образом сим». В Афинах построен большой храм в честь иконы Божией Матери «Праворучница», в котором хранится список (копия) первообраза.
Ещё один известный образ Богоматери «Праворучницы» находится в монастыре святой Екатерины на Синае (в приводимом перечне икон – третий по счёту ).
В Ельце в Христо-Рождественском храме есть икона Божьей Матери Праворучница и прославилась она в 2009 - 10 годах. Как это было.
В одной семье от благочестивых родителей, которые уже умерли, остались иконы. И это было 13 октября в 1999 году, в селе недалеко от г. Елец, их сын Александр, который вел не совсем праведный образ жизни, находясь в родительском доме слышит голос: "Отнеси меня в храм, я буду помогать при болезни рук и ног. Выключи телевизор." Первый раз на этот призыв он не прореагировал, но когда это повторилось, он взял икону и возбужденный прибегает в храм и говорит: "Читайте акафист иконе". И рассказал, что с ним произошло. Икону у него взяли, поблагодарили его и повесили ее в дальний угол. И десять лет про нее не вспоминали. В этом храме на клиросе пела женщина, и уже в немолодом возрасте у нее родилась дочь, вначале ребенок развивался нормально, а затем стали замечать, что она подгибает под себя ножки. Стали обследовать малышку и врачи поставили страшный диагноз, который несовместим с жизнью, т.е. девочка должна умереть. Мать плакала, постоянно молилась, уповать приходилось только на Бога. И возвращаясь после службы из храма, ее подруга вспомнила про эту икону. Это была последняя надежда, женщина, взяв дочку, пришла в храм и приложила девочку к иконе, отслужили молебен. И каково было удивление матери, что малышка постепенно стала становиться на ножки, в 1,5 года начала ходить и страшный диагноз врачи посчитали ошибкой.
Димитриевская родительская суббота.
Гефсиманский скит.
с. Деулино.
Троице-Сергиева Лавра.
Хотьково.
Отправление – в 22:00 ч.
Прибытие 29.10.17 (по факту).
По вопросам поездки обращаться по тел.:
8 (950) 809-04-17;
8 (910) 353-29-02
Покровский женский монастырь, где почивают мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей преп. Сергия Радонежского.
Черни́говский скит (в документах XIX века также Пеще́рное отделе́ние Гефсима́нского ски́та) — скит Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад) в 3 км к востоку от Лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда. На противоположном берегу располагался Гефсиманский скит, от которого до наших дней дошла лишь ограда с башенками и к которому в XIX веке он был приписан. Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви. Скит основан в 1844 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прп. Антонием (Медведевым) при деятельном участии свт. Филарета (Дроздова). В 1847 г. при ските основано Пещерное отделение блаженным схимонахом Филиппом. Уединённая живописная местность привлекала монахов, жаждущих безмолвия, и скит вскоре стал местом тихого пристанища для более чем 400 монахов. После революции 1917 г. скит, как и большинство храмов и монастырей России, был закрыт. Монашеская жизнь вновь возродилась в скиту в 1990 г.«Скит» (на коптском языке «шиет») – пространная равнина. Так называлась дикая песчанная местность в Египте, начало пустынножительства в которой положил прп. Макарий Египетский в IV в. Впоследствии этим же именем стали называть подобные уединённые места, устраиваемые при некоторых монастырях для искавших безмолвия и жаждущих более сторого подвижничества монахов. Гефсиманским скит назван в честь Иерусалимского сада, где погребена Богоматерь, а Черниговским – в честь Её чудотворной Черниговской иконы, прославившей скит в конце XIX века.
Теперь скит открыт для паломников, желающих поклониться его святыням, и всех, кто хочет узнать историю монастыря, увидеть его достопримечательности – пещерные храмы, монашеские кельи и святой источник. Помимо пещер скит известен уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и монастырских стен, сохранившихся доныне. В этом же соборе хранится великая святыня монастыря – мощи преподобного Варнавы, прославленного в сонме радонежских святых. Память его совершается 17 февраля (2 марта). К нему ехали со всех уголков страны, чтобы узнать волю Божию. Его предсказания сбывались с абсолютной точностью, касалось ли это одного человека или целого государства. За советом и помощью к нему обращались люди известные, сильные мира сего. В частности, царь Николай II посещал его со всей семьей в начале 1905 года. Разговор со старцем помог ему принять правильное судьбоносное решение, изменившее жизнь всей нашей страны. Известно, что именно в этот год Николай II получил благословение на принятие мученического венца. Старец Варнава был духовным отцом преп. Серафима Вырицкого и всех насельников Гефсиманского скита.
«Варнава» в переводе с древнееврейского означает «сын утешения», «дитя милости». И он был именно таким все свои 33 года старчества. Всего же в общей сложности он прожил в пещерах Гефсиманского скита 47 лет, принимая на исповедь ежедневно как минимум 500 человек. «Народный духовник» - такое звание было дано ему наместником Троице-Сергиевой Лавры. Многие верующие люди искали строгого руководства как наиболее спасительного пути, и скит постепенно становится колыбелью московского старчества. Сюда приходили сотни людей за наставлением и советом. Служение старца увенчалось блаженной кончиной в святом алтаре перед святым престолом.
Сколько получено исцелений и вразумлений! Одержимые нечистыми духами не выдерживают благодати святых мощей, такие люди падают, подходя к мощам святого. Поневоле задумаешься о своей жизни, правильно ли поступаешь, способен ли вот так же, как насельники скита, отречься от мира и себя, понести Крест Христов через всю жизнь.
Божиим промыслом уцелело Пещерное отделение Гефсиманского скита. Оно больше известно под названием Черниговского. Некоторым монахам в прошлые века хотелось еще большего уединения. Они стали строить кельи на отшибе. После из них вырастали другие скиты и пустыни. Начало одному из них положил в середине XIX века юродивый Филиппушка (ум. В 1868), принявшийся копать пещеры неподалеку от Гефсиманского скита. Потом Лавра прислала в помощь рабочих. В большой пещере был устроен подземный храм во имя архангела Михаила, освященный в 1851 году. От него шли сводчатые коридоры с малыми пещерами. А наверху поставили деревянную надпещерную церковь, на месте которой впоследствии возвели новый, каменный в честь Черниговско-Гефсиманской иконы, который и стоит доныне. Печей не было. Зимой пещерники нагревали вырытые под землей келии только своим дыханием и лампадками, горевшими перед иконами. Строгостью и духом православной ревности славился устав скита. Пост, постоянная молитва, запрет на празднословие, иноческое уединенное житие – все было направлено к спасению души. Верующие люди почитают память еще одного насельника Гефсиманского скита о. иеросхимонаха Александра. Последние десять лет своей жизни в пещерах старец провел в затворе. Есть письменные свидетельства и воспоминания его духовных чад о его подвижнической жизни. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий был близок в духовном отношении к о. Александру и высоко ценил его. Они оба начинали иноческую жизнь в Оптиной пустыни, несли одно послушание и окормлялись у одного наставника о. Леонида.
Радушно встречают здесь паломников. Иногда настоятель о. Дамиан разрешает проводить для них экскурсии по монастырю. И тогда паломники могут прикоснуться к подземным святыням монастыря, испить святой воды из чудотворного источника, бьющего из земли на месте келии старца Варнавы, помолиться перед чудотворными иконами «Черниговско-Гефсиманская», посетить пещерное отделение с действующей церковью в честь Михаила Архангела, прекрасный собор в честь Черниговско-Гефсиманской иконы Божией Матери, поклониться там мощам преп. старца Варнавы, помолиться в Успенском храме, посетить церковь в честь Николая Чудотворца, недавно отреставрированную и расписанную иконописцами Троице-Сергиевой Лавры, старинную колокольню, в которой кроме действующей церкви Николая Угодника есть еще одна – святых Константина и Елены.
В 1849-1853 годах на средства прихожан была построена каменная Спасская церковь, стилизованная «под старину». В 1876-1882 годах к ней была пристроена колокольня. В 1938 году церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1991 году и теперь является центром подворья Троице-Сергиевой лавры.
Деулинское кладбище — некрополь, относящийся к Сергиеву Посаду, Сергиево-Посадский район, Московская область (это в 70 км от Москвы). Мемориальный комплекс располагается на территории одноименного поселка Деулино, от которого получил свое название. Погост находится на съезде с Новоугличского шоссе. Рядом с Деулинским кладбищем располагается действующая церковь Спаса Нерукотворного Образа. В храме можно помолиться за усопших, совершить отпевания, поминальные службы.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
В 1337 году на холме Маковец недалеко от Хотькова был основан монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы. Его основателем являлся Сергий Радонежский. Спустя три года храм был освящен. После основания игумен Митрофан совершил постриг Сергия в монахи. Позднее Сергий Радонежский стал игуменом монастыря (после смерти Митрофана).
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь.
Это одна из древнейших монашеских обителей на Руси. Время его основания неизвестно, поэтому возраст монастыря начинает свой отсчет с первой даты, упоминаемой в летописях, – 1308 год.
Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря и лишь на период закрытия были захоронены рядом с храмом. Паломники с верой приезжают помолиться Преподобным, испросить их помощи во всех своих нуждах.
Настоящий день обители полон всевозможных забот. Реставрируются храмы и монастырские здания. В Покровском соборе ежедневно совершаются Богослужения. Сестры исполняют традиционные монастырские послушания – это церковное пение, работа в иконописной и швейной мастерских, подсобном хозяйстве, скотном дворе, благоустройство территории, выпечка просфор и хлеба, приготовление пищи и другое.
Для детей разного возраста открыта воскресная школа, занятия в которой проходят по субботам и воскресениям. Также в выходные дни открыта библиотека, располагающая большим книжным фондом. Много различных дел нужно выполнить сестрам за день, но в основание всех монастырских занятий положена молитва.