Комментарии
- 4 окт 2024 18:23Наталия ВоробьеваЧто, , что да ничего плати и спи спокойно. Почему нужно ходить по всем инстанция когда говорится что услуги должны предоставлять я. Качественным и. Они должны за этим следить но не мы делать разборки. Так или нет это ваше любимое. Ответьте
- 5 окт 2024 05:45ЭЖЕН ФОРЖЕРОН....НЕ ДОЖДЁТЕСЬ---СДОХНИТЕ...!!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Юридическая социальная сеть 9111.ru
Из крана течет грязная, непригодная для использования вода: какие меры предпринять?
Жилищное право является одним из моих любимых в практике, всегда с удовольствием беру такие дела. На сегодня практика уже довольно обширная, в том числе в данной статье постараюсь ею с вами поделиться. Думаю, многим будет полезен материал, размещенный в статье.
Итак, ко мне за консультацией обратился мужчина, в МКД которого проводился ремонт – были заменены трубы, после замены таковых горячая вода стала течь грязная и непригодная для использования. При этом счетчик вовсю функционирует и засчитывает кубы, а счет гражданину приходит как за качественную воду. Мужчина задается вопросом: а должен ли он платить за некачественную воду? Коротко разберемся с этим вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Обязательным условием предоставления услуг горячего и холодного водоснабжения является соответствие состава и свойства воды требованиям законодательства о технической регулировании. При отклонении от норматива потребителю полагается произвести перерасчет платы.
Если состав и свойства воды не соответствуют нормативам по качеству, размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен в обязательном порядке пропорционально количеству дней, когда из крана шла грязная вода (независимо от показаний приборов учета).
Несомненно, самостоятельно определить качество воды и соответствие ее всем критериям не получится. Поэтому будет необходимо требовать проведение оценки состояния воды от УК.
Если в УК вам откажут в оценке и проведении перерасчета, то нужно будет обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, в городскую администрацию. А если на местном уровне вопрос никак не решается, то нужно подать заявление в областную администрацию или областную прокуратуру, в управление Роспотребнадзора по области.
В рассматриваемой ситуации ,когда страдают и соседи гражданина из-за некачественной воды, тут лучше действовать коллективно, а начать как уже писала с письменного коллективного обращения в УК, требовать перерасчета, а если не будет результата жаловаться необходимо в инстанции указанные мною выше.
Правовое обоснование: п. 2,5 Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") https://www.9111.ru/questions/77777777724167654