МФЦ- помощник на все случаи жизни.

Каждый из нас в своей жизни сталкивался с ситуациями, когда необходимо было собрать множество справок из различных организаций и учреждений. Еще не так давно на это уходило много времени.
Для максимального удобства жителей в августе 2015 года на территории Николаевского района открылся Многофункциональный центр под брендом «Мои документы».
С тех пор стало все иначе. Сюда идут за справками и консультациями, обменять паспорт и права, оформить пособие и недвижимость. Здесь получают не только качественно оказанную услугу без лишней бюрократии, но и искреннее человеческое отношение.
Мы встретились с руководителем группы по работе с физическими и юридическими лицами (Николаевский район) центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (южный округ) Людмилой Николаевной Андрейкиной, чтобы подробнее узнать о работе многофункционального центра.
-Людмила Николаевна, что такое МФЦ? И какова цель создания центра?
Многофункциональный центр - это центр, в котором можно быстро и удобно решить свою жизненную ситуацию, обратившись в различные органы власти в едином месте. Основной целью создания МФЦ является обеспечение эффективного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.
Так реализуется принцип "одного окна", который подразумевает, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок либо полностью исключается, либо значительно ограничивается. Преимущество обращения граждан в отделения МФЦ заключается в максимально качественном предоставлении услуги при минимальном затраченном времени.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также приближения услуг к населению в нашем центре функционируют 3 окна приема заявителей, и 6 территориально обособленных структурных подразделений в селах: с. Барановка, с. Головино, с. Никулино, с. Канадей, с. Славкино, с. Тат. Сайман.
-Какие услуги оказывает МФЦ?
В многофункциональный центр заявители могут обращаться не за отдельными услугами, а могут получать весь необходимый им комплекс услуг в соответствии с конкретными жизненными ситуациями: рождением ребенка, утратой документов, открытием своего дела, выходом на пенсию, заменой документов, сменой места жительства.
На сегодняшний день специалисты нашего центра предоставляют заявителям 386 видов услуг, из них 93- федеральные, 244- региональные, 49 - муниципальные.
-Людмила Николаевна, расскажите, какие услуги пользуются наибольшей популярностью?
Самыми популярными услугами стали:
- Услуги Росреестра (регистрация прав на недвижимое имущество);
- услуги МВД (выдача и замена паспортов гр. РФ, регистрационный учет граждан РФ, замена водительского удостоверения, выдача справок о судимости);
- услуги СФР (выдача справок, оформление Единого пособия, выплата пенсий)
- услуги Министерства социального развития (оформление пособий, компенсаций, субсидий).
-Какова статистика обращений?
В 2023 году в МФЦ Николаевского района гражданами была получена 26231 услуга, из них 6163 услуги, полученные в электронном виде, т.е. через Портал госуслуг. По сравнению с прошлым годом количество обращений через Единый портал госуслуги значительно возросло.
-Какие услуги МФЦ являются платными, а какие бесплатными?
Все государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, кроме платы, предусмотренной законодательством РФ, т.е. оплачивается только государственная пошлина, если она предусмотрена действующим законодательством.
-Расскажите о новых услугах?
Благодаря реализации проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика» с каждым годом увеличивается количество услуг на портале Госуслуг и повышается качество их предоставления. На ЕПГУ появилась возможность реализации новых услуг:
- С помощью портала Госуслуг заявители могут записаться на прием к нотариусу. Предварительная запись и возможность заранее подготовить документы позволяет сэкономить время при посещении нотариуса.
- На сайте ФНС заработал новый сервис. Получить копии учредительных документов теперь можно онлайн. При получении документов в электронном виде не нужно посещать налоговый орган. Использование сервиса позволит снизить временные и финансовые издержки бизнеса.
- На Госуслугах запущен раздел, где ветераны СВО, а также члены семей погибших военнослужащих могут узнать о доступных мерах социальной поддержки. Новый раздел является совместным проектом Минцифры России и Фонда «Защитники Отечества».
-Запросов много, а исполняют их специалисты. Расскажите о коллективе МФЦ?
Работу учреждения обеспечивает небольшой, но очень сплоченный коллектив. Это начальник центра Ольга Любушкина, руководитель группы Людмила Андрейкина, главный специалист Эльвира Аблязова, ведущий специалист Анастасия Аравина, старшие специалисты Светлана Ежова, Лариса Кавкаева, Наталья Коробий, Ирина Суркова, Лариса Устимова и специалист Гульнара Ягудина. Именно они являются связующим звеном между гражданами и органами исполнительной власти. Чтобы выполнять свою работу качественно и квалифицировано в условиях постоянных изменений законодательства, специалисты Центра регулярно проходят обучение у сотрудников всех государственных ведомств. Благодаря этому обоснованных жалоб на работу Николаевского МФЦ не было. Наша задача-сэкономить людям время, избавить их от лишних хлопот, поддержать и подсказать. Мы четко осознаем это и стараемся помочь заявителям в оформлении и выдаче документов, что называется «в одном окне».
Людмила Николаевна, благодарю вас, за подробную беседу. Результаты работы группы Николаевского МФЦ, количество услуг, ежегодно увеличивающихся, и число благодарных клиентов показывают, насколько эта организация необходима людям. Да и в том, что каждый работающий в МФЦ сотрудник на совесть делает свое дело, сомневаться еще не приходилось!

МФЦ- помощник на все случаи жизни. - 957991026796
МФЦ- помощник на все случаи жизни. - 957991030380
МФЦ- помощник на все случаи жизни. - 957991032684
МФЦ- помощник на все случаи жизни. - 957991035500

Комментарии