А ситуации и эмоции те же. Ставь "Класс!" если они знакомы! «Мелкими шагами, запыхавшись, с беспечностью на розовом лице, он прошел к императору и на пороге побледнел. Сдвинув ноги в шпорах, издал тихий звон. Произнес приветствие. Сразу же стал доставать из портфеля различные предметы – и вскоре разложил перед императором желтый шнур для выпушки, пять отрезков темно-зеленого мундирного материала разных оттенков, маленькую, нарочно сделанную для образца, фуражечку путейского ведомства и жестяную, плотно закрывающуюся баночку с черной краской. Это были образцы. Император посмотрел на них непредубежденным взглядом; он взял со стола шнур и, поглядев на графа, намотал на указательные пальцы. Генерал выдержал взгляд. Император рванул шнур. Шнур выдержал испытание. Приоткрыв баночку, император понюхал и спросил брезгливо: – Это что? – Краска, представленная для покрытия буток, государь. Император понюхал еще раз и отставил. – Новую смету приготовил? – Приготовил, государь. – Сколько? – Пятьдесят семь миллионов, ваше величество. – Сорок пять – и ни полслова более. У меня деньги с неба не падают. Дело шло о сметных деньгах по новой Николаевской железной дороге. Первоначальная смета была отклонена. Работы же вообще производились по справочным ценам. Император посмотрел пристально на Клейнмихеля. – Я прикажу быть инженерам честными, – сказал он.» (с) Ю.Н. Тынянов, «Малолетний Витушишников». Слушать: www.litres.ru/uriy-tynyanov/maloletniy-vitushishnikov/?lfrom=173537278 Читать в современном издании: http://www.labirint.ru/books/265321/?p=13637 Читать в букинистическом издании: http://www.ozon.ru/context/detail/id/6531276/?partner=kytovrushka&from=bar
Smeta.Cloud
1843 год.
А ситуации и эмоции те же. Ставь "Класс!" если они знакомы!
«Мелкими шагами, запыхавшись, с беспечностью на розовом лице, он прошел к императору и на пороге побледнел.
Сдвинув ноги в шпорах, издал тихий звон. Произнес приветствие. Сразу же стал доставать из портфеля различные предметы – и вскоре разложил перед императором желтый шнур для выпушки, пять отрезков темно-зеленого мундирного материала разных оттенков, маленькую, нарочно сделанную для образца, фуражечку путейского ведомства и жестяную, плотно закрывающуюся баночку с черной краской.
Это были образцы.
Император посмотрел на них непредубежденным взглядом; он взял со стола шнур и, поглядев на графа, намотал на указательные пальцы. Генерал выдержал взгляд. Император рванул шнур. Шнур выдержал испытание. Приоткрыв баночку, император понюхал и спросил брезгливо:
– Это что?
– Краска, представленная для покрытия буток, государь.
Император понюхал еще раз и отставил.
– Новую смету приготовил?
– Приготовил, государь.
– Сколько?
– Пятьдесят семь миллионов, ваше величество.
– Сорок пять – и ни полслова более. У меня деньги с неба не падают.
Дело шло о сметных деньгах по новой Николаевской железной дороге. Первоначальная смета была отклонена. Работы же вообще производились по справочным ценам.
Император посмотрел пристально на Клейнмихеля.
– Я прикажу быть инженерам честными, – сказал он.»
(с) Ю.Н. Тынянов, «Малолетний Витушишников».
Слушать: www.litres.ru/uriy-tynyanov/maloletniy-vitushishnikov/?lfrom=173537278 Читать в современном издании: http://www.labirint.ru/books/265321/?p=13637 Читать в букинистическом издании: http://www.ozon.ru/context/detail/id/6531276/?partner=kytovrushka&from=bar