КАК GOOGLE УЗНАЁТ, ЧТО ВЫ ВЛАДЕЕТЕ САЙТОМ, И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО.
Поисковые системы, очевидно, смотрят на очень многие факторы, определяя рейтинг сайта в поисковой выдаче. Но что они знают о нас как об администраторах сайтов? И как они используют эту информацию? Известный западный интернет-маркетолог Сайрус Шепард (Cyrus Shepard) рассказал об этих факторах как их видит SEO-сообщество и о том, как извлечь из них пользу и не нарваться на неприятности. Итак, когда вы владеете несколькими сайтами или администрируете несколько сайтов, то между площадками с точки зрения поисковой системы возникают так называемые административные отношения. Очевидно, что вы можете контролировать ссылки между такими сайтами. Можете обмениваться контентом. И Google в последнее десятилетие потратил уйму энергии, чтобы научиться распознавать такие административные отношения, и причина такого рвения очевидна: ссылки, которые контролируются одним и тем же человеком, не должны весить столько же, сколько натуральные ссылки, которые ставят чужие вам люди. Хорошая сторона Однако Google может и вознаградить вас за ссылки между связанными сайтами. Существуют конкретные ситуации, когда вам просто необходимо сообщить поисковой системе, что все эти сайты ваши, и наличие административных отношений между площадками может сыграть на пользу. Это, например, случаи, когда вам нужно разделить авторитетность между сайтами. Идеальный пример здесь – это eBay. eBay имеет основной сайт в Соединенных Штатах в доменной зоне .com. И вот они открывают новый сайт в Эквадоре. Они хотят, чтобы эквадорский eBay ранжировался так же хорошо, как американский, но они не хотят начинать сначала, ведь они уже так долго создавали видимость своего бренда в Сети. И тогда важно показать Google, что новый сайт – это все тот же eBay, что это авторитетный ресурс и что ссылочный вес можно передать на новую площадку. Это также работает на гораздо меньших масштабах, например с поддоменами. Мы часто видим, что блоги компаний, интернет-магазинов создаются на поддоменах. Это может быть удобнее с точки зрения разработки или по каким-либо другим причинам. Конечно, вы хотите, чтобы у этого поддомена, у этого блога была та же авторитетность, что и у сайта. Google сегодня уже может обстоятельно подходить к решению вопроса, достоин ли поддомен получить всю авторитетность домена, но вы по крайней мере можете сообщить, что поддомен имеет прямое отношение к домену, а не дожидаться, когда этот блог пройдет долгий путь с самого своего создания до адекватных позиций в поиске. То же самое с разными языковыми версиями вашего сайта. Они могут быть расположены на поддоменах или в разных доменных зонах, но всегда гораздо проще просто сообщить поисковой системе, что это тот же самый сайт просто на другом языке. Плохая сторона Но есть и оборотная сторона медали, и с ней вебмастерам приходится иметь дело гораздо чаще. Конечно, это снижение значимости ссылок. С точки зрения поисковой системы здесь все понятно: вы контролируете обе эти площадки, почему отдавать ссылкам между ними обычный вес? Поэтому все черное и серое SEO так старательно прячет связи между администрируемыми сайтами. Но Google становится все умнее. Если, предположим, есть 12 сайтов, и они ссылаются между собой, то это уже служит для поисковой системы сигналом о том, что это специально созданная внутренняя схема и такие ссылки не нужно учитывать или за них можно даже назначить санкции. Наконец, мы наблюдаем уже новый феномен: санкции Google могут преследовать вебмастеров. Предположим, ваш сайт пессимизирован в выдаче. Вы пытаетесь исправить ситуацию, но после месяцев кропотливой работы и удаления всех беклинков не получаете никакого результата. Бизнес не должен простаивать, и вы решаетесь начать все с нуля, завести новый сайт на новом URL. Но каким-то непостижимым образом санкции перекидываются на этот новый домен! Это вполне реалистичный сценарий, и пока остается лишь догадываться о том, как Google опознает в новом URL старый сайт при том, что все обратные ссылки уже почищены. Таким образом, вопрос остается открытым: стоит ли сообщать поисковой системе о наличии связи между доменами. Принесет ли это пользу или вред? Сайрус Шепард утверждает, если понимать некоторые сигналы, которые использует Google, можно извлечь выгоду из административных отношений между сайтами. Потенциальные сигналы связанных сайтов Нужно понимать сразу: мы не знаем всех факторов ранжирования Google, у нас есть только несколько догадок. Обычно Google смотрит на такие вещи, как владелец домена, записи WhoIs и пр., находящиеся в открытом доступе в Интернете. Вы и сами можете найти все эти сведения, если воспользуетесь, например, SpyOnWeb.com . Он покажет вам все сайты, которые управляются с одного IP или c одного аккаунта в Google Analytics или Google AdSense. Степень "родства" можно определить также и для разных IP-адресов, схожих на уровне C-блоков, и Google уже давно умеет это делать. Вся эта информация бесплатна и доступна любому. Сейчас мы уже находимся на этапе перехода на новую версию интернет-протокола – IPv6. Старая четвертая версия, которая работала с C- блоками, скоро станет неактуальна, а это значит, что изменятся и некоторые факторы ранжирования, но пока неизвестно как именно. Люди часто даже не задумываются о том, насколько контент может определять родство их подконтрольных сайтов. Между тем Google даже публиковал патенты, где говорил о таких сигналах. Если контент на сайте А идентичен или похож с контентом на сайте Б, то Google заподозрит, что у обоих сайтов один владелец. Конечно, для вынесения окончательного решения будут рассмотрены остальные сигналы, которые мы описали выше. Но из этого определенно следует, что просто перенести сайт на новый адрес, чтобы избавиться от санкций, может оказаться недостаточно. Те же изображения вкупе с тем же контентом могут свидетельствовать о том, что сайт принадлежит одному и тому же человеку. Форматирование, CSS, одни и те же шаблоны WordPress, одни и те же JavaScript файлы – все это будет свойственно сайтам, выполненным одним человеком. Конечно, сами по себе эти сигналы не определяют родственные отношения между площадками: в Интернете множество доступных бесплатных шаблонов, все это могут быть просто совпадения. Но если сюда накладываются остальные сигналы, говорящие о том же, Google уже сможет сделать выводы. Даже такая простая вещь, как контактные данные на сайте, могут сообщить Google о связи между площадками. Возвращаясь к разговору о разноязычных версиях сайта, следует не забыть и о правильном использовании атрибута hreflang. В заключение Итак, как вы уже поняли, спрятать связь между подконтрольными вам сайтами бывает почти невозможно, так как поисковым системам доступно огромное множество данных. Но использовать эти связи во благо возможно и для этого нужно "просигналить" Google, используя вышеприведенные способы. Кроме того, понимание того, как работают эти факторы ранжирования, поможет объяснить текущие поизиции сайта, проблемы в ранжировании и пути их решения.
Создание и продвижение "Энет Групп"
КАК GOOGLE УЗНАЁТ, ЧТО ВЫ ВЛАДЕЕТЕ САЙТОМ, И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО.
Поисковые системы, очевидно, смотрят на очень многие факторы, определяя рейтинг сайта в поисковой выдаче. Но что они знают о нас как об администраторах сайтов? И как они используют эту информацию? Известный западный интернет-маркетолог Сайрус Шепард (Cyrus Shepard) рассказал об этих факторах как их видит SEO-сообщество и о том, как извлечь из них пользу и не нарваться на неприятности.
Итак, когда вы владеете несколькими сайтами или администрируете несколько сайтов, то между площадками с точки зрения поисковой системы возникают так называемые административные отношения. Очевидно, что вы можете контролировать ссылки между такими сайтами. Можете обмениваться контентом. И Google в последнее десятилетие потратил уйму энергии, чтобы научиться распознавать такие административные отношения, и причина такого рвения очевидна: ссылки, которые контролируются одним и тем же человеком, не должны весить столько же, сколько натуральные ссылки, которые ставят чужие вам люди.
Хорошая сторона
Однако Google может и вознаградить вас за ссылки между связанными сайтами. Существуют конкретные ситуации, когда вам просто необходимо сообщить поисковой системе, что все эти сайты ваши, и наличие административных отношений между площадками может сыграть на пользу. Это, например, случаи, когда вам нужно разделить авторитетность между сайтами.
Идеальный пример здесь – это eBay. eBay имеет основной сайт в Соединенных Штатах в доменной зоне .com. И вот они открывают новый сайт в Эквадоре. Они хотят, чтобы эквадорский eBay ранжировался так же хорошо, как американский, но они не хотят начинать сначала, ведь они уже так долго создавали видимость своего бренда в Сети. И тогда важно показать Google, что новый сайт – это все тот же eBay, что это авторитетный ресурс и что ссылочный вес можно передать на новую площадку.
Это также работает на гораздо меньших масштабах, например с поддоменами. Мы часто видим, что блоги компаний, интернет-магазинов создаются на поддоменах. Это может быть удобнее с точки зрения разработки или по каким-либо другим причинам. Конечно, вы хотите, чтобы у этого поддомена, у этого блога была та же авторитетность, что и у сайта. Google сегодня уже может обстоятельно подходить к решению вопроса, достоин ли поддомен получить всю авторитетность домена, но вы по крайней мере можете сообщить, что поддомен имеет прямое отношение к домену, а не дожидаться, когда этот блог пройдет долгий путь с самого своего создания до адекватных позиций в поиске.
То же самое с разными языковыми версиями вашего сайта. Они могут быть расположены на поддоменах или в разных доменных зонах, но всегда гораздо проще просто сообщить поисковой системе, что это тот же самый сайт просто на другом языке.
Плохая сторона
Но есть и оборотная сторона медали, и с ней вебмастерам приходится иметь дело гораздо чаще. Конечно, это снижение значимости ссылок. С точки зрения поисковой системы здесь все понятно: вы контролируете обе эти площадки, почему отдавать ссылкам между ними обычный вес? Поэтому все черное и серое SEO так старательно прячет связи между администрируемыми сайтами.
Но Google становится все умнее. Если, предположим, есть 12 сайтов, и они ссылаются между собой, то это уже служит для поисковой системы сигналом о том, что это специально созданная внутренняя схема и такие ссылки не нужно учитывать или за них можно даже назначить санкции.
Наконец, мы наблюдаем уже новый феномен: санкции Google могут преследовать вебмастеров. Предположим, ваш сайт пессимизирован в выдаче. Вы пытаетесь исправить ситуацию, но после месяцев кропотливой работы и удаления всех беклинков не получаете никакого результата. Бизнес не должен простаивать, и вы решаетесь начать все с нуля, завести новый сайт на новом URL. Но каким-то непостижимым образом санкции перекидываются на этот новый домен! Это вполне реалистичный сценарий, и пока остается лишь догадываться о том, как Google опознает в новом URL старый сайт при том, что все обратные ссылки уже почищены.
Таким образом, вопрос остается открытым: стоит ли сообщать поисковой системе о наличии связи между доменами. Принесет ли это пользу или вред? Сайрус Шепард утверждает, если понимать некоторые сигналы, которые использует Google, можно извлечь выгоду из административных отношений между сайтами.
Потенциальные сигналы связанных сайтов
Нужно понимать сразу: мы не знаем всех факторов ранжирования Google, у нас есть только несколько догадок. Обычно Google смотрит на такие вещи, как владелец домена, записи WhoIs и пр., находящиеся в открытом доступе в Интернете. Вы и сами можете найти все эти сведения, если воспользуетесь, например, SpyOnWeb.com . Он покажет вам все сайты, которые управляются с одного IP или c одного аккаунта в Google Analytics или Google AdSense. Степень "родства" можно определить также и для разных IP-адресов, схожих на уровне C-блоков, и Google уже давно умеет это делать. Вся эта информация бесплатна и доступна любому.
Сейчас мы уже находимся на этапе перехода на новую версию интернет-протокола – IPv6. Старая четвертая версия, которая работала с C- блоками, скоро станет неактуальна, а это значит, что изменятся и некоторые факторы ранжирования, но пока неизвестно как именно.
Люди часто даже не задумываются о том, насколько контент может определять родство их подконтрольных сайтов. Между тем Google даже публиковал патенты, где говорил о таких сигналах. Если контент на сайте А идентичен или похож с контентом на сайте Б, то Google заподозрит, что у обоих сайтов один владелец. Конечно, для вынесения окончательного решения будут рассмотрены остальные сигналы, которые мы описали выше.
Но из этого определенно следует, что просто перенести сайт на новый адрес, чтобы избавиться от санкций, может оказаться недостаточно. Те же изображения вкупе с тем же контентом могут свидетельствовать о том, что сайт принадлежит одному и тому же человеку.
Форматирование, CSS, одни и те же шаблоны WordPress, одни и те же JavaScript файлы – все это будет свойственно сайтам, выполненным одним человеком. Конечно, сами по себе эти сигналы не определяют родственные отношения между площадками: в Интернете множество доступных бесплатных шаблонов, все это могут быть просто совпадения. Но если сюда накладываются остальные сигналы, говорящие о том же, Google уже сможет сделать выводы.
Даже такая простая вещь, как контактные данные на сайте, могут сообщить Google о связи между площадками.
Возвращаясь к разговору о разноязычных версиях сайта, следует не забыть и о правильном использовании атрибута hreflang.
В заключение
Итак, как вы уже поняли, спрятать связь между подконтрольными вам сайтами бывает почти невозможно, так как поисковым системам доступно огромное множество данных. Но использовать эти связи во благо возможно и для этого нужно "просигналить" Google, используя вышеприведенные способы. Кроме того, понимание того, как работают эти факторы ранжирования, поможет объяснить текущие поизиции сайта, проблемы в ранжировании и пути их решения.