художников 20 века Не секрет, чтобы научиться разбираться в чём-либо, помогает практика. Чтобы научиться разбираться в современном искусстве, очень важно изучить теорию. Чтобы структурировать свои знания и навыки в этой области, не плохо бы изучить и историю. Самым логичным началом для изучения любого искусства, а тем более искусства 20 столетия – это сравнение. Если будем сравнивать искусство 20 века с искусством позапрошлого века, то первое что приходит на ум – это чёткость и последовательность в развитии искусства 19 века и многообразие и кажущаяся на первый взгляд бессистемность искусства 20 века. Действительно, если в прошлом художники в своём творчестве стремились, в первую очередь, отобразить действительность, то в 20 в. художники предлагают нечто другое. И каждый наиболее значимый мастер теперь выдвигает свою идею, свою теорию и своё видение, формируя тем самым новый способ художественного творчества. Громких имён в искусстве 20 века немало, выделим из них пятёрку «сильнейших». 1. Поль Сезанн. Именно с него начинается история современного искусства. И многие художники до сих пор находятся под его влиянием. Важно не забывать то, что именно этот французский мастер в своё время предложил проникнуть в самую конструктивную суть предмета.
alt Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками. 1893-94 гг.
2. Василий Кандинский. Значение его творчества в истории сложно переоценить. Родоначальник абстрактной живописи, написавший свой главный труд «О духовном в искусстве», Василий Кандинский стремился как никто другой выйти за пределы живописи и искусства как такового. Его творческий метод, поиски в области психологии зрительного восприятия и пр. оказали огромное влияние на всё западное искусство 20 столетия. На отечественной почве его идеи нашли продолжение в творчестве Элия Белютина и др. мастеров.
alt
Василий Кандинский. Композиция VII. 1913 г.
3. Казимир Малевич. Бесспорно, что главным событием 20 столетия является Великая Октябрьская революция. И для всего мира яркой иллюстрацией молодой Советской России стало совершенно новое, запредельное искусство Казимира Малевича. С помощью простейших форм художник стремился доказать, что конечной целью живописи является "чистое действие" и "открытие бесконечного пространства".
alt Казимир Малевич. Супрематизм. Живописные объемы в движении. 1915 г.
4. Марсель Дюшан. По праву считается одним из самых влиятельных художников 20 столетия. Именно он впервые стал использовать реди-мейд, отведя живописи второе место. Ему принадлежат следующие слова: «Если учесть, что тюбики краски изготовлены фабричным способом и являются готовыми продуктами, можно сделать вывод, что все картины в мире созданы с помощью реди-мейдов и являются ассамбляжами». Более того, он нередко сравнивал искусство с шахматами, а художников – с игроками. Поэтому неслучайно творчеству Дюшана присущ «игровой» момент.
alt
Марсель Дюшан. Почему бы не чихнуть Розе Селяви? 1921 г.
5. Пабло Пикассо.
Оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в 20 веке. Художник, проживший долгую жизнь, воплотил в своём творчестве всё стилевое многообразие своего века. Более того, можно сказать, что Пабло Пикассо – это и есть искусство 20 века. Историк искусства Игорь Голомшток так отзывался о его творчестве: «Для художников-соцреалистов — академиков, членов правления МОССХа — Пикассо был, пожалуй, главным врагом. С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир, и трогать его было опасно; с другой… Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер, и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного — со второго. Примириться с этим было невозможно, и борьба с Пикассо шла по разным направлениям».
Мастер классы по живописи,рисунку,графике,вокалу
:Татьяна Сушкова(Комендант)
Пять самых значительных
художников 20 века
Не секрет, чтобы научиться разбираться в чём-либо, помогает практика. Чтобы научиться разбираться в современном искусстве, очень важно изучить теорию. Чтобы структурировать свои знания и навыки в этой области, не плохо бы изучить и историю. Самым логичным началом для изучения любого искусства, а тем более искусства 20 столетия – это сравнение. Если будем сравнивать искусство 20 века с искусством позапрошлого века, то первое что приходит на ум – это чёткость и последовательность в развитии искусства 19 века и многообразие и кажущаяся на первый взгляд бессистемность искусства 20 века. Действительно, если в прошлом художники в своём творчестве стремились, в первую очередь, отобразить действительность, то в 20 в. художники предлагают нечто другое. И каждый наиболее значимый мастер теперь выдвигает свою идею, свою теорию и своё видение, формируя тем самым новый способ художественного творчества. Громких имён в искусстве 20 века немало, выделим из них пятёрку «сильнейших».
1. Поль Сезанн.
Именно с него начинается история современного искусства. И многие художники до сих пор находятся под его влиянием. Важно не забывать то, что именно этот французский мастер в своё время предложил проникнуть в самую конструктивную суть предмета.
alt
Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками. 1893-94 гг.
2. Василий Кандинский.
Значение его творчества в истории сложно переоценить. Родоначальник абстрактной живописи, написавший свой главный труд «О духовном в искусстве», Василий Кандинский стремился как никто другой выйти за пределы живописи и искусства как такового. Его творческий метод, поиски в области психологии зрительного восприятия и пр. оказали огромное влияние на всё западное искусство 20 столетия. На отечественной почве его идеи нашли продолжение в творчестве Элия Белютина и др. мастеров.
alt
3. Казимир Малевич.
Бесспорно, что главным событием 20 столетия является Великая Октябрьская революция. И для всего мира яркой иллюстрацией молодой Советской России стало совершенно новое, запредельное искусство Казимира Малевича. С помощью простейших форм художник стремился доказать, что конечной целью живописи является "чистое действие" и "открытие бесконечного пространства".
alt
Казимир Малевич. Супрематизм. Живописные объемы в движении. 1915 г.
4. Марсель Дюшан.
По праву считается одним из самых влиятельных художников 20 столетия. Именно он впервые стал использовать реди-мейд, отведя живописи второе место. Ему принадлежат следующие слова: «Если учесть, что тюбики краски изготовлены фабричным способом и являются готовыми продуктами, можно сделать вывод, что все картины в мире созданы с помощью реди-мейдов и являются ассамбляжами». Более того, он нередко сравнивал искусство с шахматами, а художников – с игроками. Поэтому неслучайно творчеству Дюшана присущ «игровой» момент.
alt
5. Пабло Пикассо.
Оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в 20 веке. Художник, проживший долгую жизнь, воплотил в своём творчестве всё стилевое многообразие своего века. Более того, можно сказать, что Пабло Пикассо – это и есть искусство 20 века. Историк искусства Игорь Голомшток так отзывался о его творчестве: «Для художников-соцреалистов — академиков, членов правления МОССХа — Пикассо был, пожалуй, главным врагом. С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир, и трогать его было опасно; с другой… Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер, и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного — со второго. Примириться с этим было невозможно, и борьба с Пикассо шла по разным направлениям».
alt
Пабло Пикассо. Герника. 1937 г.