Это знаменитый «древнеримский» Колизей на фотографии 1870 года. И выглядит он весьма неплохо для своего «почтенного» возраста. Но это если слепо верить в придуманную в XVI-XVII веках под эгидой «Священного Рима», официальную версию истории и хронологии. А вот, некоторые независимые исследователи утверждают, что эта руина и именно в таком виде была построена только в XIX веке. Вот, например, что об этом пишет исследователь. известный под псевдонимом «Комиссар Катар»: «В Ватиканском дворце можно увидеть фреску, на которой изображены свежее спроектированные руины Колизея! Рядом нарисован ангел с циркулем и строительным углом. Он помогает строить Колизей. Но кому? Неужели — язычнику-императору, что было бы неуместно для ангела? Отнюдь нет. Имя строителя, а также год строительства прямо указаны на фреске. Рядом с изображением ,написано: «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII» Поскольку папа Пий VII правил в 1800—1823 г- ах, то речь идет о 1807 г. ! Этот же год повторен еще раз в надписи под фреской: AMPHITHEATRUM FLAVIUMA, PIO VII CONTRA, RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM ANNO MDCCCVII. Перевод: АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ ПИЙ VII, РУИНЫ ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯТСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ ГОД 1807. Но ведь это начало строительства! Итак, возведение Колизея как «древних» руин начинается в 1807 году. Правда, 1807, согласно фреске, это только начало с создания проекта, после чего и должно было начаться возведение развалин.Наверно вам интересно узнать год окончания этой аферы? Как не странно это можно прочитать на мраморной табличке, которая висит над входом в амфитеатр. На которой указан год так называемой реконструкции Колизея 1852 году, на седьмом году правления Пия IX (1846—1878). Это и есть настоящая дата завершения строительства Колизея — 1852 год, полтора столетия назад ». Действительно, ангел с циркулем мог появиться только в эпоху Возрождения, когда и начала сочиняться «официальная» история и хронология, как раз теми, чьим символом и был циркуль. Изображение фрески я в сети не нашел, а вот фотография этой таблички действительно имеется. Но, как и полагается, сразу же нашлись и защитники официальной версии. Так, И.Савин, энергетик по профессии и лингвист-любитель по совместительству пишет по этому поводу следующее: «Что касается 1807 года, то, видимо, мало кто из заговорщиков способен читать латынь в оригинале, а не через переводчиков. Потому что вот эта фраза, на которую все ссылаются: "AMPHITHEATRUM FLAVIUM A PIO VII CONTRA RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM" - в ней нет слова "строитель", в ней говорится, о то, что "Амфитеатр Флавия Пием VII вопреки разрушению возвышен и прочными подпорками во многих местах укреплён"». https://yandex.ru/q/question/teoriia_zagovorov_pravda_li_chto_kolizeia_f6ed1d55/ Я проверил перевод этой фразы и действительно речь здесь идет о работах по укреплению амфитеатра. Но, когда я ввел в переводчик полный текст, то получилось следующее: «АМФИТЕАТР ФЛАВИУМА, ПОСТРОЕННЫЙ ПИЕМ VII, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, БЫЛ ЗАЩИЩЕН ВЫСОКОЙ РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОПОРОЙ, ВЫСОКОЙ ПАЙКОЙ И ПЛЮРИФАРИЕЙ, ОСНОВАННЫМИ В 1807 ГОДУ». Да, такой примитивный перевод нам действительно ничего не дает. И тогда я нашел в сети более качественный переводчик с латыни и вот что он мне выдал: «Колизей, Пием VII против разрушения, укреплён высокой подпоркой и защищён разнообразными подструкциями в 1807 году». То есть, действительно наш «любитель латыни» оказался прав, и надпись гласит о том, что что в 1807 году Папа Пий VII предпринял меры по укреплению и защите Колизея от дальнейшего разрушения, используя высокие подпорки и различные подструкции. Но доказывает, ли это, что Колизей был якобы построен задолго до эпохи Возрождения? Очевидно, что нет. И далее И.Савин в качестве «доказательств» глубокой древности этого сооружения приводит нам некоторые изображение его руин, самое древнее из которых официально датируется 1509 годом и приписывается голландскому художнику Яну Госсарту, годами жизни которого считаются 1478-1532 годы. И давайте, попробуем поближе познакомиться с этим художником. Что о нем известно? Ян Госсарт, Жан Госсарт, Жанин Госсарт (нидерл. Jan Gossaert, Jean, Janin, Jennyn Gossart ) по прозванию Мабюз (нидерл. Maubeuge, фр. Mabuse; 1478, Мобёж — 1532, Антверпен) — нидерландский живописец, рисовальщик, гравёр и резчик по дереву; родоначальник романизма в нидерландской живописи XVI века. Ян Госсарт родился около 1479 года (или в 1478) в городе Мобёж на севере Франции, отчего и получил своё прозвание «Мабюз» (Мобёжский), его часто называли «Ян Мабузе», некоторые его картины имеют латинскую подпись: «Иоанн Мальбодиус» (лат. Ioannes Malbodius). Достоверно ничего не известно о его образовании и ранних работах. Основываясь на стилевых особенностях ранних произведений Госсарта, такие авторы, как Вайс (1912) и Винклер (1921), предположили , что Госсарт, возможно, обучался в Брюгге в кружке Герарда Давида. Однако в настоящее время предполагается , что Госсарт получил образование в Антверпене, из чего логически вытекает и его принятие в 1503 году в качестве мастера в антверпенскую Гильдию Святого Луки. Вероятно , в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты . Заметили, что о его жизни в XV веке практически ничего неизвестно, а то что ему приписывают — это домыслы и предположения историков и искусствоведов? Даже точный год его рождения неизвестен. Как это не странно, но именно это является доказательством того, что сам этот художник был реальным историческим персонажем. А все эти непонятки с его первой половиной жизни объясняются двумя вещами. Во-первых, хронология Скалигера-Петавиуса полностью сформировалась только к началу XVII века, а до этого люди не знали в каком именно веке они, согласно этой хронологии жили. Но ведь это никак не объясняет того факта, что о жизни этого художника в XV веке нет никаких достоверных сведений. Такова уж судьба всех людей той эпохи, переживших последствия «Локального Тартарского потопа», о котором упоминает А.Кирхер в своих книга и который хотя и докатился до Западной Европы в весьма ослабленном виде, но и там принес много бед. И, судя по всему, он произошел в период где-то 1492-1502 гг. Но давайте продолжим изучение его «официальной» биографии. Вот, что нам рассказывают о нем официалы: после 1507 года имя Госсарта исчезает из архивов Антверпена. Считается , что адмирал Фландрии Филипп Бургундский, бастард герцога Бургундии Филиппа III Доброго нанял его в свою свиту во время миссии ко двору папы Юлия II в Рим. Филипп взял на себя эту дипломатическую миссию от имени регентши Маргариты Австрийской. Госсарт покинул Мехелен вместе с адмиралом и его свитой 26 октября 1508 года и прибыл в Рим 14 января 1509 года. Из документов 1529 года также известно, что герцог Филипп, который интересовался руинами античности, специально поручил Госсарту сопровождать его, чтобы делать рисунки римских древностей для собственной коллекции. Эти рисунки сохранились. До прибытия в Рим Госсарт, несомненно, был знаком с итальянской живописью XV и начала XVI веков. Он также изучал её во время путешествия по таким городам, как Тренто, Верона, Мантуя и Флоренция. Микеланджело и Рафаэль в то время работали в Риме; первый расписывал потолок Сикстинской капеллы, а последний выполнял росписи знаменитых Станц в Апостольском дворце Ватикана. Смотрите как хитро нас подводят к тому, что этот рисунок Колизея он якобы нарисовал в 1509 году во время посещения Рима по заказу нанявшего его адмирала Фландрии Филиппа Бургундского, который «интересовался руинами античности». То есть, адмирал, будучи любителем «античных руин» почему-то нанимает рисовать их художника-портретиста, который к тому же, интересуется почему-то росписями христианских храмов Италии, а вовсе не античными руинами. И я хочу привести официальный перечень самых известных его работ: «Святой Антоний с донатором», 1508; «Портрет членов высшего совета»; «Поклонение волхвов», 1500—1515. Национальная галерея, Лондон; «Нептун и Амфитрита», 1516. Картинная галерея Берлин; «Портрет Генриха III», 1516—1517; «Снятие с креста», 1520—1521. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Автопортрет», 1515—1520; «Мадонна с младенцем», 1517; «Мадонна с младенцем», 1515—1520; «Молодая девушка с астрономическими инструментами», ок. 1520. Национальная галерея, Лондон; «Адам и Ева», 1520; «Адам и Ева», 1525; «Пожилая пара», 1510—1522; «Святой Лука, пишущий Марию», ок. 1520. Музей истории искусств, Вена; «Портрет бенедиктинца», 1525—1530; «Портрет мужчины с чётками», 1525—1530; «Даная», 1527. Старая пинакотека, Мюнхен; «Мадонна с младенцем», ок. 1527; «Двойной портрет», 1525—1532; «Мужской портрет», ок. 1530; «Мадонна с младенцем», 1531; «Христос между Девой Марией и Иоанном Крестителем», 1510—1515. Прадо, Мадрид «Лукреция», 1534. Обратите внимание на тот факт, что это — либо портреты, либо чисто библейские сюжеты. Ну а где же его «знаменитые рисунки римских древностей» для коллекции герцога Филиппа, которые якобы «сохранились»? То есть, все его известное творчество — это творчество портретиста и библииста, а вовсе не руиниста. Но нас пытаются убедить, что он побывал в Италии именно как нанятый «руинист», который должен был рисовать руины «римских древностей», но рисовал совсем другие вещи. Вот, например, одна из его картин на библейские темы. Надо сказать. что я довольно скептически отношусь к официальным датировкам его картин, учитывая, что даже к моменту его смерти хронология Скалигера-Петавиуса еще не сложилась. А значит, и последующую датировку историки и искусствоведы могли осуществлять в своей весьма вольной трактовке. Потому что никаких реальных дат, соответствующих «скалигеровщине» на его картинах и быть не могло. Так что на самом деле нет никаких доказательств того, что и рисунок «руин Колизея» был создан именно в 1509 году. А при отсутствии других его полотен с изображениями «римских древностей» вообще вся эта притянутая за уши версия официалов трещит по швам и не находит никакого подтверждения утверждение, что и этот самый рисунок принадлежит перу именно этого художника. Вот смотрите, что о нем пишут сами официалы: в дальнейшие годы Ян Госсарт продолжал работать на герцога Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге; также выполнял заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской . И это еще раз подтверждает его специализацию портретиста. Вот и для герцога Филиппа он наверняка рисовал портреты или библейские сюжеты, но никак не бесследно исчезнувшие «рисунки античных древностей», которые якобы «сохранились», но которых в свободном доступе нет. И с чего это официалы решили что Ян Госсарт и «Иоанн Мальбодиус» (лат. Ioannes Malbodius) это — один и тот же художник? И ведь именно такая подпись сопровождает единственный и весьма нехарактерный для творчества Яна Госсарта рисунок руин Колизея, который ему приписывают. И я хочу показать вам два рисунка настоящего первого «руиниста» — немецкого художника Иеронима Коха с изображением Колизея, которые он нарисовал во время своего посещения Рима в 1550-1551 гг. Обратите внимание на размер растительности на этом архитектурном объекте. А теперь сравним эти рисунки с рисунком приписываемым Яну Госсарту. А растительность здесь на этих руинах примерно такая же. Это значит, что этот рисунок тоже был нарисован уже в середине XVI века и никак не ранее второй половины 1540-х годов. А потому он не может принадлежать перу Яна Госсарта, который умер в 1532 году, и уж тем более датировать этот рисунок 1509 годом, как минимум глупо. А что это все нам дает? Во-первых разрушает притянутую за уши версию принадлежности авторства этого рисунка художнику-портретисту и библеисту Яну Госсарту. Во-вторых, мы видим, что эти наносы земли, которыми присыпаны руины, еще выглядят довольно свежими и растительность на них еще полностью не восстановилась. И это все — последствия «локального Тартарского потопа» рубежа XV-XVI веков, точно также как и подлинная причина разрушения этого и других «древнеримских» строений. А следовательно, сами эти здания были построены вовсе не тысячи лет назад и разрушились к началу XVI века вовсе не из-за своей далекой древности, а вследствие скрываемого от нас катастрофического явления. И, возможно, что на момент создания этих рисунков Колизею было от силы всего одна-две сотни лет. Потому что изображенные на них уцелевшие элементы этого строения не содержат на себе следы длительной эрозии и выглядят достаточно «свежими» и сохранившими свою правильную геометрическую форму. И с подлинным назначением этого допотопного здания — та же самая история, что и с первой половиной жизни Яна Госсарта, т.е это все выдумки и домыслы людей уже послепотопной эпохи Возрождения, когда и была выдумана официальная версия истории и хронологии.
Полит Информ
Когда же на самом деле был построен Колизей Рима?
Это знаменитый «древнеримский» Колизей на фотографии 1870 года. И выглядит он весьма неплохо для своего «почтенного» возраста. Но это если слепо верить в придуманную в XVI-XVII веках под эгидой «Священного Рима», официальную версию истории и хронологии. А вот, некоторые независимые исследователи утверждают, что эта руина и именно в таком виде была построена только в XIX веке.
Вот, например, что об этом пишет исследователь. известный под псевдонимом «Комиссар Катар»: «В Ватиканском дворце можно увидеть фреску, на которой изображены свежее спроектированные руины Колизея! Рядом нарисован ангел с циркулем и строительным углом. Он помогает строить Колизей. Но кому?
Неужели — язычнику-императору, что было бы неуместно для ангела? Отнюдь нет. Имя строителя, а также год строительства прямо указаны на фреске. Рядом с изображением ,написано: «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII» Поскольку папа Пий VII правил в 1800—1823 г- ах, то речь идет о 1807 г. ! Этот же год повторен еще раз в надписи под фреской: AMPHITHEATRUM FLAVIUMA, PIO VII CONTRA, RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM ANNO MDCCCVII. Перевод: АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ ПИЙ VII, РУИНЫ ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯТСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ ГОД 1807.
Но ведь это начало строительства! Итак, возведение Колизея как «древних» руин начинается в 1807 году. Правда, 1807, согласно фреске, это только начало с создания проекта, после чего и должно было начаться возведение развалин.Наверно вам интересно узнать год окончания этой аферы? Как не странно это можно прочитать на мраморной табличке, которая висит над входом в амфитеатр. На которой указан год так называемой реконструкции Колизея 1852 году, на седьмом году правления Пия IX (1846—1878). Это и есть настоящая дата завершения строительства Колизея — 1852 год, полтора столетия назад ».
Действительно, ангел с циркулем мог появиться только в эпоху Возрождения, когда и начала сочиняться «официальная» история и хронология, как раз теми, чьим символом и был циркуль. Изображение фрески я в сети не нашел, а вот фотография этой таблички действительно имеется.
Но, как и полагается, сразу же нашлись и защитники официальной версии. Так, И.Савин, энергетик по профессии и лингвист-любитель по совместительству пишет по этому поводу следующее: «Что касается 1807 года, то, видимо, мало кто из заговорщиков способен читать латынь в оригинале, а не через переводчиков. Потому что вот эта фраза, на которую все ссылаются: "AMPHITHEATRUM FLAVIUM A PIO VII CONTRA RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM" - в ней нет слова "строитель", в ней говорится, о то, что "Амфитеатр Флавия Пием VII вопреки разрушению возвышен и прочными подпорками во многих местах укреплён"». https://yandex.ru/q/question/teoriia_zagovorov_pravda_li_chto_kolizeia_f6ed1d55/ Я проверил перевод этой фразы и действительно речь здесь идет о работах по укреплению амфитеатра. Но, когда я ввел в переводчик полный текст, то получилось следующее: «АМФИТЕАТР ФЛАВИУМА, ПОСТРОЕННЫЙ ПИЕМ VII, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, БЫЛ ЗАЩИЩЕН ВЫСОКОЙ РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОПОРОЙ, ВЫСОКОЙ ПАЙКОЙ И ПЛЮРИФАРИЕЙ, ОСНОВАННЫМИ В 1807 ГОДУ».
Да, такой примитивный перевод нам действительно ничего не дает. И тогда я нашел в сети более качественный переводчик с латыни и вот что он мне выдал: «Колизей, Пием VII против разрушения, укреплён высокой подпоркой и защищён разнообразными подструкциями в 1807 году». То есть, действительно наш «любитель латыни» оказался прав, и надпись гласит о том, что что в 1807 году Папа Пий VII предпринял меры по укреплению и защите Колизея от дальнейшего разрушения, используя высокие подпорки и различные подструкции. Но доказывает, ли это, что Колизей был якобы построен задолго до эпохи Возрождения? Очевидно, что нет.
И далее И.Савин в качестве «доказательств» глубокой древности этого сооружения приводит нам некоторые изображение его руин, самое древнее из которых официально датируется 1509 годом и приписывается голландскому художнику Яну Госсарту, годами жизни которого считаются 1478-1532 годы. И давайте, попробуем поближе познакомиться с этим художником.
Что о нем известно? Ян Госсарт, Жан Госсарт, Жанин Госсарт (нидерл. Jan Gossaert, Jean, Janin, Jennyn Gossart ) по прозванию Мабюз (нидерл. Maubeuge, фр. Mabuse; 1478, Мобёж — 1532, Антверпен) — нидерландский живописец, рисовальщик, гравёр и резчик по дереву; родоначальник романизма в нидерландской живописи XVI века. Ян Госсарт родился около 1479 года (или в 1478) в городе Мобёж на севере Франции, отчего и получил своё прозвание «Мабюз» (Мобёжский), его часто называли «Ян Мабузе», некоторые его картины имеют латинскую подпись: «Иоанн Мальбодиус» (лат. Ioannes Malbodius).
Достоверно ничего не известно о его образовании и ранних работах. Основываясь на стилевых особенностях ранних произведений Госсарта, такие авторы, как Вайс (1912) и Винклер (1921), предположили , что Госсарт, возможно, обучался в Брюгге в кружке Герарда Давида. Однако в настоящее время предполагается , что Госсарт получил образование в Антверпене, из чего логически вытекает и его принятие в 1503 году в качестве мастера в антверпенскую Гильдию Святого Луки. Вероятно , в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты . Заметили, что о его жизни в XV веке практически ничего неизвестно, а то что ему приписывают — это домыслы и предположения историков и искусствоведов? Даже точный год его рождения неизвестен.
Как это не странно, но именно это является доказательством того, что сам этот художник был реальным историческим персонажем. А все эти непонятки с его первой половиной жизни объясняются двумя вещами. Во-первых, хронология Скалигера-Петавиуса полностью сформировалась только к началу XVII века, а до этого люди не знали в каком именно веке они, согласно этой хронологии жили. Но ведь это никак не объясняет того факта, что о жизни этого художника в XV веке нет никаких достоверных сведений. Такова уж судьба всех людей той эпохи, переживших последствия «Локального Тартарского потопа», о котором упоминает А.Кирхер в своих книга и который хотя и докатился до Западной Европы в весьма ослабленном виде, но и там принес много бед. И, судя по всему, он произошел в период где-то 1492-1502 гг.
Но давайте продолжим изучение его «официальной» биографии. Вот, что нам рассказывают о нем официалы: после 1507 года имя Госсарта исчезает из архивов Антверпена. Считается , что адмирал Фландрии Филипп Бургундский, бастард герцога Бургундии Филиппа III Доброго нанял его в свою свиту во время миссии ко двору папы Юлия II в Рим. Филипп взял на себя эту дипломатическую миссию от имени регентши Маргариты Австрийской. Госсарт покинул Мехелен вместе с адмиралом и его свитой 26 октября 1508 года и прибыл в Рим 14 января 1509 года.
Из документов 1529 года также известно, что герцог Филипп, который интересовался руинами античности, специально поручил Госсарту сопровождать его, чтобы делать рисунки римских древностей для собственной коллекции. Эти рисунки сохранились. До прибытия в Рим Госсарт, несомненно, был знаком с итальянской живописью XV и начала XVI веков. Он также изучал её во время путешествия по таким городам, как Тренто, Верона, Мантуя и Флоренция. Микеланджело и Рафаэль в то время работали в Риме; первый расписывал потолок Сикстинской капеллы, а последний выполнял росписи знаменитых Станц в Апостольском дворце Ватикана.
Смотрите как хитро нас подводят к тому, что этот рисунок Колизея он якобы нарисовал в 1509 году во время посещения Рима по заказу нанявшего его адмирала Фландрии Филиппа Бургундского, который «интересовался руинами античности». То есть, адмирал, будучи любителем «античных руин» почему-то нанимает рисовать их художника-портретиста, который к тому же, интересуется почему-то росписями христианских храмов Италии, а вовсе не античными руинами. И я хочу привести официальный перечень самых известных его работ:
«Святой Антоний с донатором», 1508;
«Портрет членов высшего совета»;
«Поклонение волхвов», 1500—1515. Национальная галерея, Лондон;
«Нептун и Амфитрита», 1516. Картинная галерея Берлин;
«Портрет Генриха III», 1516—1517;
«Снятие с креста», 1520—1521. Эрмитаж, Санкт-Петербург;
«Автопортрет», 1515—1520;
«Мадонна с младенцем», 1517;
«Мадонна с младенцем», 1515—1520;
«Молодая девушка с астрономическими инструментами», ок. 1520. Национальная галерея, Лондон;
«Адам и Ева», 1520;
«Адам и Ева», 1525;
«Пожилая пара», 1510—1522;
«Святой Лука, пишущий Марию», ок. 1520. Музей истории искусств, Вена;
«Портрет бенедиктинца», 1525—1530;
«Портрет мужчины с чётками», 1525—1530;
«Даная», 1527. Старая пинакотека, Мюнхен;
«Мадонна с младенцем», ок. 1527;
«Двойной портрет», 1525—1532;
«Мужской портрет», ок. 1530;
«Мадонна с младенцем», 1531;
«Христос между Девой Марией и Иоанном Крестителем», 1510—1515. Прадо, Мадрид
«Лукреция», 1534.
Обратите внимание на тот факт, что это — либо портреты, либо чисто библейские сюжеты. Ну а где же его «знаменитые рисунки римских древностей» для коллекции герцога Филиппа, которые якобы «сохранились»? То есть, все его известное творчество — это творчество портретиста и библииста, а вовсе не руиниста. Но нас пытаются убедить, что он побывал в Италии именно как нанятый «руинист», который должен был рисовать руины «римских древностей», но рисовал совсем другие вещи.
Вот, например, одна из его картин на библейские темы. Надо сказать. что я довольно скептически отношусь к официальным датировкам его картин, учитывая, что даже к моменту его смерти хронология Скалигера-Петавиуса еще не сложилась. А значит, и последующую датировку историки и искусствоведы могли осуществлять в своей весьма вольной трактовке. Потому что никаких реальных дат, соответствующих «скалигеровщине» на его картинах и быть не могло. Так что на самом деле нет никаких доказательств того, что и рисунок «руин Колизея» был создан именно в 1509 году.
А при отсутствии других его полотен с изображениями «римских древностей» вообще вся эта притянутая за уши версия официалов трещит по швам и не находит никакого подтверждения утверждение, что и этот самый рисунок принадлежит перу именно этого художника. Вот смотрите, что о нем пишут сами официалы: в дальнейшие годы Ян Госсарт продолжал работать на герцога Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге; также выполнял заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской .
И это еще раз подтверждает его специализацию портретиста. Вот и для герцога Филиппа он наверняка рисовал портреты или библейские сюжеты, но никак не бесследно исчезнувшие «рисунки античных древностей», которые якобы «сохранились», но которых в свободном доступе нет.
И с чего это официалы решили что Ян Госсарт и «Иоанн Мальбодиус» (лат. Ioannes Malbodius) это — один и тот же художник? И ведь именно такая подпись сопровождает единственный и весьма нехарактерный для творчества Яна Госсарта рисунок руин Колизея, который ему приписывают. И я хочу показать вам два рисунка настоящего первого «руиниста» — немецкого художника Иеронима Коха с изображением Колизея, которые он нарисовал во время своего посещения Рима в 1550-1551 гг.
Обратите внимание на размер растительности на этом архитектурном объекте. А теперь сравним эти рисунки с рисунком приписываемым Яну Госсарту.
А растительность здесь на этих руинах примерно такая же. Это значит, что этот рисунок тоже был нарисован уже в середине XVI века и никак не ранее второй половины 1540-х годов. А потому он не может принадлежать перу Яна Госсарта, который умер в 1532 году, и уж тем более датировать этот рисунок 1509 годом, как минимум глупо.
А что это все нам дает? Во-первых разрушает притянутую за уши версию принадлежности авторства этого рисунка художнику-портретисту и библеисту Яну Госсарту. Во-вторых, мы видим, что эти наносы земли, которыми присыпаны руины, еще выглядят довольно свежими и растительность на них еще полностью не восстановилась. И это все — последствия «локального Тартарского потопа» рубежа XV-XVI веков, точно также как и подлинная причина разрушения этого и других «древнеримских» строений. А следовательно, сами эти здания были построены вовсе не тысячи лет назад и разрушились к началу XVI века вовсе не из-за своей далекой древности, а вследствие скрываемого от нас катастрофического явления.
И, возможно, что на момент создания этих рисунков Колизею было от силы всего одна-две сотни лет. Потому что изображенные на них уцелевшие элементы этого строения не содержат на себе следы длительной эрозии и выглядят достаточно «свежими» и сохранившими свою правильную геометрическую форму. И с подлинным назначением этого допотопного здания — та же самая история, что и с первой половиной жизни Яна Госсарта, т.е это все выдумки и домыслы людей уже послепотопной эпохи Возрождения, когда и была выдумана официальная версия истории и хронологии.