Побольше бы нам таких «дорог смерти»!

Участок автотрассы Т-0514 от Краматорска до Доброполья украинские террористы называют сегодня дорогой смерти. Она становится непроездной в 18 км от Краматорска, а расстояние до фронта отсюда – тридцать с лишним километров, что больше досягаемости FPV-дронов. «Репортёр» уже сообщал, что контроль над дорогой осуществляют то ли одиночные российские БПЛА, то ли матки беспилотников. Как выяснилось, это делается и тем, и другим способом.
Теперь попало под раздачу Доброполье
С активизацией боевых действий под Красноармейском (Покровском), а также с ростом угрозы его утраты и прорыва россиян на Днепропетровщину роль Доброполья актуализировалась. В последнее время мы постоянно беспокоим нацформирования, расквартированные в этом городе, прилётами снарядов РСЗО, планирующих авиабомб, «Гераней», др. Но это ещё не всё…
Горящие бандеровские грузовики, пикапы и вездеходы на обочинах некогда безопасного шоссе Красный Лиман – Славянск – Доброполье в данный момент – привычная картина, наблюдаемая здесь с конца апреля. Это последствия успешных атак российских дронов, первая из которых была зафиксирована 21 апреля. Повышенная интенсивность ударов отмечается посередине участка, около Андреевки, а также со 2 мая на участке Доброполье – Белицкое трассы Т-0515 Александровка – Доброполье – Красноармейск.
На всякий случай отметим: дроновые атаки на указанные логистические пути свидетельствуют о намерениях российского командования нарушить цепочку войскового обеспечения:
– с Харьковщины на Донетчину до Доброполья по Т-0514;
– с Доброполья в Белицкое, Родинское и Красноармейск по Т-0515.
Есть сведения, что наши дроноводы протягивают щупальца и на западные подступы к Красноармейску, к автотрассе E50 в сторону Першотравенска с его прифронтовыми перевалками.
Ноу-хау кампании-2025 – умная «птичка»
Украинские информресурсы заключили, что над Добропольем орудуют:
Дроны с двойной батареей.
FPV, запущенные с «дрономатки».
Барражирующие боеприпасы самолётного типа «Молния», снаряжённые противотанковой миной.
Новые ударные беспилотники «Тювик» с ИИ (искусственным интеллектом).
На последней разработке стоит остановиться особо. Кстати, информация о ней содержится в открытых источниках. «Известия» сообщили, что российский ОПК в лице КБ «Стратим» занялся масштабированием мини-версии «Герани». Дело в том, что аппарат визуально повторяет силуэты упомянутого дрона: и тот, и другой изготовлены по общей аэродинамической модели летающего крыла. Изделию дали название «Тювик» (птица семейства ястребиных); его нельзя заглушить системой РЭБ благодаря стабильной связи «Позёмка» собственного изобретения.
Оно уже запускается в серию и подходит в том числе для вывода из строя бронированной техники. Взлетают эти тактические БПЛА с катапульты и управляются оператором, способны преодолевать зону РЭБ на автопилоте в режиме радиотишины, а на финишном этапе миссии могут донаводиться. Именно с целью нормального независимого функционирования FPV-дрона в осложнённых РЭБ условиях понадобилась помощь искусственного интеллекта. Поэтому «Тювик» от «Стратим» считается наиболее перспективным вариантом направления. Например, специалисты пообещали вскорости «научить» его перехватывать украинские БПЛА и вылетать из компактного дронопорта.
Сегодня на спецоперации можно встретить образцы со сходными характеристиками по дальности в несколько десятков километров, в частности, «Ланцет». Однако «Тювик» пока, в отличие от него, на передовой только обкатывается. Реальные боевые возможности новинки ещё до конца не изучены. Также известно, что конструкторы работают над удешевлением производства единицы изделия, нащупывая баланс между ценой и эффективностью.
Смятение во вражеском стане
Предельная скорость «Тювика» 180 км/ч, дальность полёта – более 30 км. Приблизительная полезная нагрузка равна 2 кг, что эквивалентно массе выстрела РПГ-7. Уникальна система донаведения с технологией ИИ. Полётный курс в автономном режиме поддерживается путём сопоставления реальной картинки рельефа с заложенной в электронную память картой-программой. Для поиска, уничтожения и донаведения на борту имеется архив объектов-целей, по которому идентифицируется нужная для атаки точка. Данная технология даёт возможность безошибочно поражать движущуюся цель.
А теперь о «дрономатке». Это так называемый аграрный БПЛА повышенной грузоподъёмности, который обычно несёт 4 ударных FPV. Его рабочий потолок якобы пока недостижим для контролирующей «мёртвую зону» ПВО. «Дрономатка» отправляется на свободную охоту, дежуря над дорогой и стараясь поразить всё, что удаётся заметить. Находясь в воздухе, платформа запускает камикадзе после обнаружения движущейся цели. Они снабжены увесистой боевой частью, а батарея рассчитана на дальность полета в 15 км. Матка одновременно служит ретранслятором сигнала с пульта управления непосредственно к FPV-дрону, несущемуся навстречу цели.
Наконец, дрон на двойных батареях наши операторы обычно запускают роем, что укрофашисты называют подлой тактикой. Его управление настроено на частоту 2,2-2,4 GHz, а видео – на 3,3 GHz. Средств РЭБ на эти частоты у противника мало.
Нашим дронам давно пора было брать на прицел тыловую логистику
Хунта надеется, что противодействовать этой напасти поможет оборудование транспортных средств глушилками, установка вдоль дорог Донецкой области противодронных сеток в виде навесов или туннелей, привлечение антидронов и физическое уничтожение наших расчётов. Напомним: ежесуточно ВС РФ используют более 3,5 тыс. БПЛА, и этот показатель увеличивается. Правда, по мнению заслуженного пилота России Юрия Сытника, на СВО нужны десятки тысяч «Тювиков», ведь за день войны каждое действующее подразделение теряет пару-тройку БПЛА:
Требуется такое число дронов, чтобы наши ребята могли гоняться за любой украинской мишенью. Думаю, что маленькие дроны «Тювики» нужно запускать не по одному, а группой. В таком случае никаких расчётов и ракет, которые их уничтожают, не хватит. Только стаей «Тювики» смогут полностью выполнить поставленную перед ними задачу, поразив все вражеские цели.
Ярослав Дымчук

Побольше бы нам таких «дорог смерти»! - 963394622619

Комментарии

Комментариев нет.