Участок автотрассы Т-0514 от Краматорска до Доброполья украинские террористы называют сегодня дорогой смерти. Она становится непроездной в 18 км от Краматорска, а расстояние до фронта отсюда – тридцать с лишним километров, что больше досягаемости FPV-дронов. «Репортёр» уже сообщал, что контроль над дорогой осуществляют то ли одиночные российские БПЛА, то ли матки беспилотников. Как выяснилось, это делается и тем, и другим способом. Теперь попало под раздачу Доброполье С активизацией боевых действий под Красноармейском (Покровском), а также с ростом угрозы его утраты и прорыва россиян на Днепропетровщину роль Доброполья актуализировалась. В последнее время мы постоянно беспокоим нацформирования, расквартированные в этом городе, прилётами снарядов РСЗО, планирующих авиабомб, «Гераней», др. Но это ещё не всё… Горящие бандеровские грузовики, пикапы и вездеходы на обочинах некогда безопасного шоссе Красный Лиман – Славянск – Доброполье в данный момент – привычная картина, наблюдаемая здесь с конца апреля. Это последствия успешных атак российских дронов, первая из которых была зафиксирована 21 апреля. Повышенная интенсивность ударов отмечается посередине участка, около Андреевки, а также со 2 мая на участке Доброполье – Белицкое трассы Т-0515 Александровка – Доброполье – Красноармейск. На всякий случай отметим: дроновые атаки на указанные логистические пути свидетельствуют о намерениях российского командования нарушить цепочку войскового обеспечения: – с Харьковщины на Донетчину до Доброполья по Т-0514; – с Доброполья в Белицкое, Родинское и Красноармейск по Т-0515. Есть сведения, что наши дроноводы протягивают щупальца и на западные подступы к Красноармейску, к автотрассе E50 в сторону Першотравенска с его прифронтовыми перевалками. Ноу-хау кампании-2025 – умная «птичка» Украинские информресурсы заключили, что над Добропольем орудуют: Дроны с двойной батареей. FPV, запущенные с «дрономатки». Барражирующие боеприпасы самолётного типа «Молния», снаряжённые противотанковой миной. Новые ударные беспилотники «Тювик» с ИИ (искусственным интеллектом). На последней разработке стоит остановиться особо. Кстати, информация о ней содержится в открытых источниках. «Известия» сообщили, что российский ОПК в лице КБ «Стратим» занялся масштабированием мини-версии «Герани». Дело в том, что аппарат визуально повторяет силуэты упомянутого дрона: и тот, и другой изготовлены по общей аэродинамической модели летающего крыла. Изделию дали название «Тювик» (птица семейства ястребиных); его нельзя заглушить системой РЭБ благодаря стабильной связи «Позёмка» собственного изобретения. Оно уже запускается в серию и подходит в том числе для вывода из строя бронированной техники. Взлетают эти тактические БПЛА с катапульты и управляются оператором, способны преодолевать зону РЭБ на автопилоте в режиме радиотишины, а на финишном этапе миссии могут донаводиться. Именно с целью нормального независимого функционирования FPV-дрона в осложнённых РЭБ условиях понадобилась помощь искусственного интеллекта. Поэтому «Тювик» от «Стратим» считается наиболее перспективным вариантом направления. Например, специалисты пообещали вскорости «научить» его перехватывать украинские БПЛА и вылетать из компактного дронопорта. Сегодня на спецоперации можно встретить образцы со сходными характеристиками по дальности в несколько десятков километров, в частности, «Ланцет». Однако «Тювик» пока, в отличие от него, на передовой только обкатывается. Реальные боевые возможности новинки ещё до конца не изучены. Также известно, что конструкторы работают над удешевлением производства единицы изделия, нащупывая баланс между ценой и эффективностью. Смятение во вражеском стане Предельная скорость «Тювика» 180 км/ч, дальность полёта – более 30 км. Приблизительная полезная нагрузка равна 2 кг, что эквивалентно массе выстрела РПГ-7. Уникальна система донаведения с технологией ИИ. Полётный курс в автономном режиме поддерживается путём сопоставления реальной картинки рельефа с заложенной в электронную память картой-программой. Для поиска, уничтожения и донаведения на борту имеется архив объектов-целей, по которому идентифицируется нужная для атаки точка. Данная технология даёт возможность безошибочно поражать движущуюся цель. А теперь о «дрономатке». Это так называемый аграрный БПЛА повышенной грузоподъёмности, который обычно несёт 4 ударных FPV. Его рабочий потолок якобы пока недостижим для контролирующей «мёртвую зону» ПВО. «Дрономатка» отправляется на свободную охоту, дежуря над дорогой и стараясь поразить всё, что удаётся заметить. Находясь в воздухе, платформа запускает камикадзе после обнаружения движущейся цели. Они снабжены увесистой боевой частью, а батарея рассчитана на дальность полета в 15 км. Матка одновременно служит ретранслятором сигнала с пульта управления непосредственно к FPV-дрону, несущемуся навстречу цели. Наконец, дрон на двойных батареях наши операторы обычно запускают роем, что укрофашисты называют подлой тактикой. Его управление настроено на частоту 2,2-2,4 GHz, а видео – на 3,3 GHz. Средств РЭБ на эти частоты у противника мало. Нашим дронам давно пора было брать на прицел тыловую логистику Хунта надеется, что противодействовать этой напасти поможет оборудование транспортных средств глушилками, установка вдоль дорог Донецкой области противодронных сеток в виде навесов или туннелей, привлечение антидронов и физическое уничтожение наших расчётов. Напомним: ежесуточно ВС РФ используют более 3,5 тыс. БПЛА, и этот показатель увеличивается. Правда, по мнению заслуженного пилота России Юрия Сытника, на СВО нужны десятки тысяч «Тювиков», ведь за день войны каждое действующее подразделение теряет пару-тройку БПЛА: Требуется такое число дронов, чтобы наши ребята могли гоняться за любой украинской мишенью. Думаю, что маленькие дроны «Тювики» нужно запускать не по одному, а группой. В таком случае никаких расчётов и ракет, которые их уничтожают, не хватит. Только стаей «Тювики» смогут полностью выполнить поставленную перед ними задачу, поразив все вражеские цели. Ярослав Дымчук
Полит Информ
Побольше бы нам таких «дорог смерти»!
Участок автотрассы Т-0514 от Краматорска до Доброполья украинские террористы называют сегодня дорогой смерти. Она становится непроездной в 18 км от Краматорска, а расстояние до фронта отсюда – тридцать с лишним километров, что больше досягаемости FPV-дронов. «Репортёр» уже сообщал, что контроль над дорогой осуществляют то ли одиночные российские БПЛА, то ли матки беспилотников. Как выяснилось, это делается и тем, и другим способом.
Теперь попало под раздачу Доброполье
С активизацией боевых действий под Красноармейском (Покровском), а также с ростом угрозы его утраты и прорыва россиян на Днепропетровщину роль Доброполья актуализировалась. В последнее время мы постоянно беспокоим нацформирования, расквартированные в этом городе, прилётами снарядов РСЗО, планирующих авиабомб, «Гераней», др. Но это ещё не всё…
Горящие бандеровские грузовики, пикапы и вездеходы на обочинах некогда безопасного шоссе Красный Лиман – Славянск – Доброполье в данный момент – привычная картина, наблюдаемая здесь с конца апреля. Это последствия успешных атак российских дронов, первая из которых была зафиксирована 21 апреля. Повышенная интенсивность ударов отмечается посередине участка, около Андреевки, а также со 2 мая на участке Доброполье – Белицкое трассы Т-0515 Александровка – Доброполье – Красноармейск.
На всякий случай отметим: дроновые атаки на указанные логистические пути свидетельствуют о намерениях российского командования нарушить цепочку войскового обеспечения:
– с Харьковщины на Донетчину до Доброполья по Т-0514;
– с Доброполья в Белицкое, Родинское и Красноармейск по Т-0515.
Есть сведения, что наши дроноводы протягивают щупальца и на западные подступы к Красноармейску, к автотрассе E50 в сторону Першотравенска с его прифронтовыми перевалками.
Ноу-хау кампании-2025 – умная «птичка»
Украинские информресурсы заключили, что над Добропольем орудуют:
Дроны с двойной батареей.
FPV, запущенные с «дрономатки».
Барражирующие боеприпасы самолётного типа «Молния», снаряжённые противотанковой миной.
Новые ударные беспилотники «Тювик» с ИИ (искусственным интеллектом).
На последней разработке стоит остановиться особо. Кстати, информация о ней содержится в открытых источниках. «Известия» сообщили, что российский ОПК в лице КБ «Стратим» занялся масштабированием мини-версии «Герани». Дело в том, что аппарат визуально повторяет силуэты упомянутого дрона: и тот, и другой изготовлены по общей аэродинамической модели летающего крыла. Изделию дали название «Тювик» (птица семейства ястребиных); его нельзя заглушить системой РЭБ благодаря стабильной связи «Позёмка» собственного изобретения.
Оно уже запускается в серию и подходит в том числе для вывода из строя бронированной техники. Взлетают эти тактические БПЛА с катапульты и управляются оператором, способны преодолевать зону РЭБ на автопилоте в режиме радиотишины, а на финишном этапе миссии могут донаводиться. Именно с целью нормального независимого функционирования FPV-дрона в осложнённых РЭБ условиях понадобилась помощь искусственного интеллекта. Поэтому «Тювик» от «Стратим» считается наиболее перспективным вариантом направления. Например, специалисты пообещали вскорости «научить» его перехватывать украинские БПЛА и вылетать из компактного дронопорта.
Сегодня на спецоперации можно встретить образцы со сходными характеристиками по дальности в несколько десятков километров, в частности, «Ланцет». Однако «Тювик» пока, в отличие от него, на передовой только обкатывается. Реальные боевые возможности новинки ещё до конца не изучены. Также известно, что конструкторы работают над удешевлением производства единицы изделия, нащупывая баланс между ценой и эффективностью.
Смятение во вражеском стане
Предельная скорость «Тювика» 180 км/ч, дальность полёта – более 30 км. Приблизительная полезная нагрузка равна 2 кг, что эквивалентно массе выстрела РПГ-7. Уникальна система донаведения с технологией ИИ. Полётный курс в автономном режиме поддерживается путём сопоставления реальной картинки рельефа с заложенной в электронную память картой-программой. Для поиска, уничтожения и донаведения на борту имеется архив объектов-целей, по которому идентифицируется нужная для атаки точка. Данная технология даёт возможность безошибочно поражать движущуюся цель.
А теперь о «дрономатке». Это так называемый аграрный БПЛА повышенной грузоподъёмности, который обычно несёт 4 ударных FPV. Его рабочий потолок якобы пока недостижим для контролирующей «мёртвую зону» ПВО. «Дрономатка» отправляется на свободную охоту, дежуря над дорогой и стараясь поразить всё, что удаётся заметить. Находясь в воздухе, платформа запускает камикадзе после обнаружения движущейся цели. Они снабжены увесистой боевой частью, а батарея рассчитана на дальность полета в 15 км. Матка одновременно служит ретранслятором сигнала с пульта управления непосредственно к FPV-дрону, несущемуся навстречу цели.
Наконец, дрон на двойных батареях наши операторы обычно запускают роем, что укрофашисты называют подлой тактикой. Его управление настроено на частоту 2,2-2,4 GHz, а видео – на 3,3 GHz. Средств РЭБ на эти частоты у противника мало.
Нашим дронам давно пора было брать на прицел тыловую логистику
Хунта надеется, что противодействовать этой напасти поможет оборудование транспортных средств глушилками, установка вдоль дорог Донецкой области противодронных сеток в виде навесов или туннелей, привлечение антидронов и физическое уничтожение наших расчётов. Напомним: ежесуточно ВС РФ используют более 3,5 тыс. БПЛА, и этот показатель увеличивается. Правда, по мнению заслуженного пилота России Юрия Сытника, на СВО нужны десятки тысяч «Тювиков», ведь за день войны каждое действующее подразделение теряет пару-тройку БПЛА:
Требуется такое число дронов, чтобы наши ребята могли гоняться за любой украинской мишенью. Думаю, что маленькие дроны «Тювики» нужно запускать не по одному, а группой. В таком случае никаких расчётов и ракет, которые их уничтожают, не хватит. Только стаей «Тювики» смогут полностью выполнить поставленную перед ними задачу, поразив все вражеские цели.
Ярослав Дымчук