Западная Русь, НАТО и украинская нация

Президент Чехии Пётр Павел порекомендовал Киеву отказаться от планов освобождения территорий, занятых российскими войсками, если это поспособствует сохранению самостийного украинского государства и украинской нации. Павел подчеркнул, что лучше сохранить хоть какую-то Украину, чем потерять её в желании добиться отступления российской армии.
Заявление знаковое. Чешский президент чётко дал понять, что Западу нужны не столько сами украинцы, сколько украинская нация. Чем украинцы отличаются от украинской нации ? Тем, что украинец – это житель украинных (окраинных) земель, а украинская нация – политическое объединение таких жителей. Геополитической целесообразности в таком объединении нет никакой, потому что такое объединение представляет из себя стратегически слабое государство, ставшее игрушкой в руках более опытных международных игроков (США, ЕС, НАТО).
Украинская нация не равноценна жителям Украины. Киевские власти оптом навязывают жителям Украины украинскую национальную идентичность, чтобы их, жителей, удержать вдали от идеи Русского мира, частью которого Украина была всегда. Об этом свидетельствует движение западнорусизма на этих земля в XIX- начале ХХ вв. В ту эпоху жители Львова, Тернополя, Ивано-Франковска, Ужгорода, Ровно, Луцка считали себя русскими (русинами, руськими). Их русскость была своеобразной, отличной от русской идентичности в России или Белоруссии, но главное, что она была всё равно русской.
В современной Украине о существовании западнорусизма практически неизвестно. О нём молчат школьные и вузовские историки, не говорит телевидение, не пишут газеты. На Украине вы не найдёте в книжных магазинах работ выдающихся деятелей западнорусизма, а это труды в области этнографии, языкознания, истории, педагогики, литературоведения, богословия. Они отсутствуют и в библиотеках. И уж совсем неслыханное дело, чтобы о карпаторусском течении упомянул какой-нибудь чиновник. Все делают вид, что такого в истории Украины не было. Украинизаторский пресс настолько придавил Украину, что говорить с высоких трибун о том, что ещё сравнительно недавно украинцы считали себя русскими, считается дурным тоном. Так было и в советской Украине, и в Украине постсоветской, националистической.
Автору сих строк однажды довелось ознакомиться в Региональной библиотеке «Априлов-Палаузов» г. Габрово (Болгария) с библиографической редкостью – болгарским переводом книги богослова и историка Ивана Ивановича Григоровича (1792 – 1852) «Най-новата история 1815 – 1885 » (»Новейшая история 1815 – 1885 » ), изданным в 1888 г. в Пловдиве издательством Христо Г. Данева. Приведём выдержку из главы о восточных славянах: «Русские славяне по языку делятся на три наречия: великороссы, малороссы и белорусы, и эти три части составляют коренное население русской империи. Но, кроме России, русские славяне населяют австрийскую Галицию и Буковину, которые в удельно-вечевую эпоху составляли одно из могущественных рюриковских княжеств – Галицкое: это русины, или галичане, и угро-руссы».
Уроженец Белоруссии, историк и богослов Григорович украинцев в смысле отдельной нации в XIX в. не знал и не видел. Не видел их и львовский поэт Феофил Глушкевич (1877 – 1935), написавший такие строки:
«За мрачной гранью бранных бур,
За огненной завесой гнева,
Я вижу чистую лазурь
И пышный всход благого сева.
То Русь, омытая в крови,
Грядёт с евангелием смиренья,
С глаголом братства и любви
На торжество освобожденья…»
(сборник «Символы и иллюзии», Львов, 1922).
Странно, что львовянин Глушкевич не видел в родном Львове украинцев, а украинская история утверждает, что они жили там чуть ли с незапамятных времён. Причина в том, что Глушкевич не считал людей, добровольно отрёкшихся от общерусской идентичности и переименованных в украинцев, отдельной нацией. Он видел в них политическую секту, но не полноценный народ потому, что создание этого искусственного «народа» австро-немецкими и польскими политтехнологами того времени происходило на его глазах.
В 2013 г. во время поездки в г. Пшемышль (Польша), который на Руси именовали Перемышлем, автор обнаружил на местном кладбище очередные свидетельства того, что здешние жители считали себя русскими. Надпись на надгробии скончавшегося в 1920 г. некоего Льва Кордасевича гласила: «Почётный клирошанин перемысский, профессор,.. декан выдела богословского университета Львовского, советник митрополичьей консистории. Рыцарь австрийского ордена Франца Иосифа, член товарищества литературного «Русской матицы».
Надпись на надгробии некоего Антония Юзычинского гласила: « ...профессор св. богословия, бывший посол до Думы державной и Сойма краевого. Член общества литературного «Русская Матица» и других русских обществ…высокозаслуженный деятель при обновлении Храма кафедрального Перемышльского».
Судя по эпитафиям, Кордасевич и Юзычинский были уважаемыми в Перемышле людьми и на их надгробиях увековечена их принадлежность к русскому народу. Подобных могил в Восточной Польше много, так как исторически восточнопольские воеводства – это самая западная окраина древней Руси. Какие ещё нужны доказательства искусственного превращения жителей Украины в украинцев, если даже на востоке Польши мы находим свидетельства принадлежности местных жителей к триединому русскому народу ?
Если на Западной Украине, которая до того, как стать Украиной, называлась Западная Русь, действовали организации «Русская матица», «Русская захоронка», «Русская Рада», издавалась газета «Русское слово» и другие издания со словом «русский» в названии, значит, эта земля и её люди в то время ощущали свою принадлежность к Русскому миру. Почему не было такого обилия русских организаций и изданий в Японии или на Гавайях ? Потому что это земли не русские. Почему так много было русских организаций и изданий в Львове, Тернополе, Луцке и т.д .? Потому что исторически это часть Руси.
Полковник польской армии Чеслав Мончинский, начальник обороны Львова в 1918 г., предельно правдиво описал появление Украины и украинцев на белом свете: «Здесь, на месте называясь и нами называемый русинами, народ этот вначале считал себя – в умах своих поводырей – обломком русских. Из-за связей с москалями обломок этот превращался во всё более небезопасное дело, поэтому при серьёзной помощи некоторых польских движений принялись создавать и поддерживать тех, кто доказывал отдельность этого народа, а не считал себя, как сначала, обломком великороссов. Долгое время их ещё называли рускими (с одним «с») или русинами. Но в конце ХІХ в. неожиданно этот народ обнаружил своё имя, которое не знала история этой земли. Имя это – Украина и украинцы, имело польскую этимологию. Для них были учреждены особые школы, куда силком гнали греко-католическую молодёжь».
Итак, Мончинский указывает, что предки украинцев назывались русинами, русскими, имели связь с москалями, то есть с такими же русскими, и руками Вены и Варшавы были переделаны в украинцев, хотя такого названия не знала история этой земли.
На примере Пшемышля мы видим, что западный ареал расселения русского народа простирается дальше западной границы самостийной Украины, то есть перешагивает через неё, вклиниваясь на территорию современной Польши. Так могло получится только в том случае, если украинцы появились как бы в ближнем тылу Русского мира.
Сегодня ни о какой русскости Пшемышля нет смысла говорить. Культурно и мировоззренчески это польский город, но с изрядной долей украинцев – потомков тех, кто во время жизни Кордасевича и Юзычинского называли себя русскими. Западная окраина Русского мира посредством жестокого террора (концлагерь Талергоф для не желавших отекаться от русскости в 1914 – 1917) превращена в колыбель украинского национализма. Правнуки (украинцы) ненавидят прадедов (русских). Именно такая украинская нация, ненавидящая своё собственное прошлое, нужна Павелу и руководителям прочих стран НАТО.

Западная Русь, НАТО и украинская нация - 5363149338523
Западная Русь, НАТО и украинская нация - 5363149338779

Комментарии

Комментариев нет.