Не надо трусить, это наша война: европейцев заставляют осознать неизбежное

"Нравится это кому-то или нет, но война на Украине — это и наша война" — так прямо и заявил премьер-министр Польши Дональд Туск на Варшавском форуме по безопасности. Честно и прямо, не то что руководители других европейских стран, избегающие однозначности. Туск не просто откровенен — он еще и бьет тревогу из-за того, что не все согласны с его позицией. Тех, кто не считает конфликт на Украине войной Европы или не хочет, чтобы он приобрел такой масштаб, надо, нет, не изолировать, но заставить сменить точку зрения. Да, заставить, Туск так и говорит: "Важнейшая задача всех лидеров общественного мнения — заставить все западное сообщество, все трансатлантическое сообщество болезненно и глубоко осознать, что идет война".
Наша, то есть евро­пей­ская, вой­на с Рос­си­ей — вот что гово­рит Туск. Но ведь об этом же гово­рим и мы: что кон­фликт на Укра­ине дав­но пре­вра­тил­ся в кон­фликт за Укра­и­ну, в вой­ну Евро­пы с Рос­си­ей, пусть Ста­рый Свет и участ­ву­ет в нем «толь­ко» ору­жи­ем, день­га­ми, раз­вед­кой и совет­ни­ка­ми. Об этом же посто­ян­но гово­рят и в Кие­ве: что они — на пере­до­вой линии защи­ты Запа­да, что пора­же­ние Укра­и­ны ста­нет ката­стро­фой для Евро­пы и уда­ром по США. Пыта­ют­ся убе­дить в этом Запад, а он все никак до кон­ца не убеж­да­ет­ся, судя по тому, что гово­рит Туск. Поэто­му нуж­но повы­шать гра­дус тре­во­ги, чем поль­ский пре­мьер и зани­ма­ет­ся: «Если мы про­иг­ра­ем эту вой­ну, послед­ствия затро­нут не толь­ко наше поко­ле­ние, но и буду­щие. В Поль­ше, по всей Евро­пе, в США, по все­му миру».
Вот так вот: если Рос­сия вырвет Укра­и­ну из рук Запа­да, вос­ста­но­вит исто­ри­че­ское един­ство наро­да, это ска­жет­ся (понят­но, что в плохую сто­ро­ну) на всем мире. А если Запад суме­ет фак­ти­че­ски аннек­си­ро­вать запад­но­рус­ские зем­ли и они пере­ста­нут быть частью рус­ско­го мира, то будет всем сча­стье. Ну кро­ме Рос­сии, но она же кро­ва­вый агрес­сор, ее саму надо и даль­ше раз­би­рать на части.
Туск не оди­нок в сво­их попыт­ках закош­ма­рить евро­пей­цев — сна­ча­ла их пуга­ли рус­ски­ми тан­ка­ми в Вар­ша­ве и Бер­лине, сей­час дошло уже до рус­ских бес­пи­лот­ни­ков и само­ле­тов. Рус­ские гото­вят­ся, и если евро­пей­цы сда­дут им Укра­и­ну, то потом при­дут уже за ними. Пове­рить в это боль­шин­ству евро­пей­цев все-таки слож­но, и мно­гие даже гото­вы допу­стить, что, может быть, это сама Евро­па про­во­ци­ру­ет Рос­сию тем, что предъ­яв­ля­ет пре­тен­зии на Укра­и­ну? Зачем вооб­ще нам вступ­ле­ние Укра­и­ны в ЕС и НАТО, спра­ши­ва­ют осто­рож­ные евро­пей­цы, ведь даже если мы сей­час побе­дим Рос­сию, то есть удер­жим Укра­и­ну, что будет на сле­ду­ю­щем пово­ро­те исто­рии? Ведь рус­ские нико­гда не про­стят нам похи­ще­ние Укра­и­ны, ины­ми сло­ва­ми, мы долж­ны будем жить в посто­ян­ной готов­но­сти к войне с ними? Так, может быть, сто­ит оста­но­вить­ся и как-то дого­во­рить­ся с Моск­вой, отка­зав­шись от пре­тен­зий на кон­троль за Укра­и­ной?
Подоб­ные голо­са тут же мар­ки­ру­ют как «рус­скую про­па­ган­ду» и капи­ту­лян­ство, а для него, как уве­ря­ет Туск, у Запа­да нет ника­ких при­чин: «Ника­ких, кро­ме сла­бо­сти воли, кро­ме сомне­ний, кро­ме тру­со­сти, кро­ме недо­стат­ка вооб­ра­же­ния».
То есть сомне­ния в том, что Евро­па смо­жет удер­жать Укра­и­ну, — это тру­сость? А неже­ла­ние из-за это­го спол­зать к пря­мо­му кон­флик­ту с ядер­ной дер­жа­вой, кото­рая явля­ет­ся исто­ри­че­ским сосе­дом и анта­го­ни­стом, — это сла­бость воли? Может быть, у оппо­нен­тов Тус­ка и не хва­та­ет вооб­ра­же­ния, но зато у них есть исто­ри­че­ская память, кото­рая напо­ми­на­ет, чем закан­чи­ва­ют­ся попыт­ки урвать кусок Рос­сии и нане­сти ей пора­же­ние. Быв­ший пре­зи­дент Евро­пы (а Туск в про­шлом деся­ти­ле­тии зани­мал пост пред­се­да­те­ля Евро­пей­ско­го сове­та) может, конеч­но, вооб­ра­жать себе и побе­ду Укра­и­ны, кото­рая ста­нет побе­дой Евро­пы, и пора­же­ние, и даже раз­вал Рос­сии, но луч­ше все-таки вер­нуть­ся к реаль­но­сти и пре­кра­тить попыт­ки запу­гать евро­пей­цев рус­ским наше­стви­ем. Ина­че меч­ты о евро­пей­ской побе­де могут при­ве­сти к евро­пей­ской ката­стро­фе.
Петр Ако­пов

Не надо трусить, это наша война: европейцев заставляют осознать неизбежное - 5363724177563

Комментарии

Комментариев нет.