"Святая Галичина" бежит в Европу: почему западенцы не хотят воевать

Из самых патриотичных и непримиримых регионов Украины в Европу бежит молодёжь. Несмотря на все заверения в любви к Родине, они покидают страну. На Украине же остаются те, кого галичане травили за русский язык — молодёжь восточных и центральных регионов
На этой неде­ле мэр Ива­но-Фран­ков­ска Рус­лан Мар­цин­кив жало­вал­ся: в горо­де ост­ро ощу­ща­ет­ся нехват­ка рабо­чих рук. Как заявил Мар­цин­кив в интер­вью «Укра­ин­ским ново­стям», из его горо­да уеха­ло очень мно­го муж­чин млад­ше 23 лет после откры­тия гра­ниц.
«Парик­ма­хер­ские, стро­и­тель­ный биз­нес. Все-таки мно­гие исполь­зо­ва­ли ребят тако­го воз­рас­та. Не нуж­на бро­ня и так далее. Мно­гие обра­ти­лись к нам с про­бле­мой, что очень мно­го уеха­ло ребят имен­но это­го воз­рас­та, до 23 лет», — заявил Мар­цин­кив.
Решать про­бле­му он пред­ло­жил в духе «Эта пани запла­тит за все» — как-никак, Мар­цин­кив наци­о­на­лист, а пото­му при­вле­че­ние мигран­тов для него не выход.
«Нуж­но при­ло­жить уси­лия, что­бы наши люди все-таки оста­ва­лись здесь. Ска­зать, что мигран­ты — выход? Нет. Нуж­но пере­про­фи­ли­ро­вать­ся, что­бы жен­щи­ны зани­ма­лись муж­ски­ми про­фес­си­я­ми. У нас в горо­де огром­ная про­бле­ма с води­те­ля­ми авто­бу­сов. Мы сей­час раз­ра­бо­та­ли про­грам­му бес­плат­но­го обу­че­ния для води­те­лей-жен­щин. Два меся­ца кур­сов — и ты полу­ча­ешь пра­ва и можешь быть води­те­лем. То есть имен­но пере­про­фи­ли­ро­ва­ние про­фес­сий, кото­рые все­гда каза­лись муж­ски­ми. Жен­щи­ны справ­ля­ют­ся доволь­но хоро­шо. Поэто­му госу­дар­ству нуж­но рабо­тать боль­ше в этом направ­ле­нии», — ука­зал Мар­цин­кив.
Поми­мо непри­ми­ри­мо­сти в отно­ше­нии мигран­тов, Мар­цин­кив изве­стен и как борец с рус­ским язы­ком. Год назад в интер­вью дру­го­му укра­ин­ско­му инфор­ма­ци­он­но­му агент­ству, УНИАН, Мар­цин­кив под­чер­ки­вал: в горо­де слиш­ком мно­го гово­рят по-рус­ски. И виной тому пере­се­лен­цы.
«Чем отли­ча­ет­ся рус­ско­языч­ный укра­и­нец, чита­ю­щий Пуш­ки­на и Лер­мон­то­ва, от того же рос­си­я­ни­на, чита­ю­ще­го то же в Москве или Пен­зе? Ничем», — ука­зы­вал Мар­цин­кив.
Он жало­вал­ся на том, что в Ива­но-Фран­ков­ске рус­скую речь мож­но услы­шать чаще, чем укра­ин­скую.
«Наста­ло вре­мя, когда каж­дый в нашем горо­де дол­жен стать язы­ко­вым волон­те­ром», — при­зы­вал он.
Но через год коли­че­ство потен­ци­аль­ных «язы­ко­вых волон­те­ров» в горо­де поумень­ши­лось: пат­ри­о­ты бежа­ли из Гали­чи­ны.
Запад бежит на Запад
Нехват­ку рабо­чих рук ощу­ща­ют не толь­ко в Ива­но-Фран­ков­ске. Так, 13 октяб­ря соучре­ди­тель Наци­о­наль­ной ресто­ран­ной ассо­ци­а­ции Оль­га Насо­но­ва рас­ска­за­ла, что после откры­тия гра­ниц чаще все­го ста­ла уез­жать моло­дежь из Льво­ва.
«Во Льво­ве отток моло­де­жи зна­чи­тель­ный — до 30 % от все­го кол­лек­ти­ва заве­де­ния. Они уже уеха­ли за гра­ни­цу или соби­ра­ют­ся это сде­лать. Во Льво­ве с этим есть серьез­ная про­бле­ма. В Харь­ко­ве, Дне­пре, Пол­та­ве тако­го отто­ка нет. Ситу­а­цию во Льво­ве я могу объ­яс­нить тем, что у моло­дых людей уже есть род­ствен­ни­ки за гра­ни­цей, напри­мер, мама или сест­ра. Поэто­му им лег­че бро­сить все и уехать. Напри­мер, в Кие­ве из 10 моих зна­ко­мых пова­ров за гра­ни­цу уехал толь­ко один, осталь­ные рабо­та­ют», — рас­ска­зы­ва­ла Насо­но­ва в ком­мен­та­рии изда­нию «Стра­на».
За месяц до это­го на всю Укра­и­ну про­гре­мел слу­чай с кафе в Ров­но, кото­рое вынуж­де­но было закрыть­ся после пяти лет рабо­ты из-за того, что весь моло­дой пер­со­нал уехал за гра­ни­цу.
«Мы реши­ли закрыть Oregano Cafe. Это реше­ние далось непро­сто, но оно объ­ек­тив­ное. Ситу­а­ция в стране не слиш­ком спо­соб­ству­ет рабо­те мало­го биз­не­са. За послед­ние две неде­ли из коман­ды уво­ли­лось и уеха­ло за гра­ни­цу почти 10 работ­ни­ков. Для нас как мало­го биз­не­са это кри­тич­но», — сооб­щил 12 сен­тяб­ря совла­де­лец заве­де­ний Oregano Group Нико­лай.
По его сло­вам, поиск и обу­че­ние новых работ­ни­ков тре­бу­ет ресур­сов, кото­рых не хва­та­ет.
В том меся­це в сети так­же зави­ру­си­лось видео с моло­дым чело­ве­ком — бло­ге­ром Вален­ти­ном Вой­ту­ном из Виж­ни­цы, что под Чер­нов­ца­ми.
«Я в Поль­ше! Я не верю! Я про­сто не верю! Меня воз­вра­ща­ли два раза! Два раза меня воз­вра­ща­ли, два раза!» — радо­вал­ся Вой­тун в сен­тяб­ре.
Вой­тун в Поль­ше не задер­жал­ся, а отпра­вил­ся в Гер­ма­нию. Но и там он не был дол­го: в Гер­ма­нии Вой­ту­ну ста­ло скуч­но и он вер­нул­ся домой.
Но подав­ля­ю­щая часть его зем­ля­ков — нет.
За один лишь пер­вый месяц дей­ствия раз­ре­ше­ния на выезд моло­де­жи в Поль­шу устре­ми­лось более 56 тыс. моло­дых укра­ин­цев. Лишь 19,2 тыс. из них вер­ну­лись на Укра­и­ну. Спу­стя два меся­ца после откры­тия гра­ниц коли­че­ство при­е­хав­ших в Поль­шу укра­ин­цев воз­рос­ло до 98,5 тыс. Боль­шин­ство моло­дых запад­ных укра­ин­цев про­дол­жи­ли свой путь на Запад — в Гер­ма­нию.
Немец­кий теле­ка­нал NTV со ссыл­кой на дан­ные МВД Гер­ма­нии сооб­щил о крат­ном уве­ли­че­нии коли­че­ства моло­дых укра­ин­цев в Гер­ма­нии.
«Чис­ло при­быв­ших в Гер­ма­нию укра­ин­цев в воз­расте от 18 до 22 лет уве­ли­чи­лось с 19 в неде­лю в сере­дине авгу­ста до более 1 тыс. в сере­дине сен­тяб­ря. В октяб­ре эти циф­ры вырос­ли еще боль­ше: в послед­нее вре­мя их чис­ло состав­ля­ло от 1,4 тыс. до при­мер­но 1,8 тыс. в неде­лю», — ука­зы­ва­лось в мате­ри­а­ле.
Еще одно немец­кое изда­ние — Westdeutsche Allgemeine Zeitung — опять же со ссыл­кой на МВД ука­зы­ва­ло: если в авгу­сте в Гер­ма­нии про­си­ли убе­жи­ще 11 277 укра­ин­цев, то в сен­тяб­ре — уже 18 755. За пер­вые пять дней октяб­ря заяв­ки пода­ли 5 тыс. укра­ин­цев.
Изда­ние Bild при­ве­ло сле­ду­ю­щую ста­ти­сти­ку: если в авгу­сте в Гер­ма­нию при­ез­жа­ло око­ло 19 укра­ин­ских муж­чин в неде­лю, то в октяб­ре — от 1,4 до 1,8 тыс.
Евро­пей­цам такое не по нра­ву.
Есть ли здесь справедливость?
Как заявил в ком­мен­та­рии изда­нию Politico депу­тат бун­дес­та­га от ХДС/ХСС Юрген Хардт, в Бер­лине про­ис­хо­дя­щим недо­воль­ны.
«Мы не заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы моло­дые укра­ин­цы про­во­ди­ли вре­мя в Гер­ма­нии, вме­сто того что­бы защи­щать свою стра­ну», — сооб­щил Хардт.
Гер­ма­ния несет на себе всю тяжесть воен­ной помо­щи Укра­ине. Кро­ме того, ряд поли­ти­че­ских сил начи­на­ет гово­рить о воз­вра­ще­нии обя­за­тель­ной сроч­ной служ­бы, что не вооду­шев­ля­ет моло­дых нем­цев.
Восточ­нее — в Поль­ше — тоже не в вос­тор­ге от про­ис­хо­дя­ще­го.
«Поль­ша не может про­дол­жать быть убе­жи­щем для тысяч муж­чин, кото­рые долж­ны защи­щать свою стра­ну, и в то же вре­мя пере­кла­ды­вать на поль­ских нало­го­пла­тель­щи­ков рас­хо­ды, свя­зан­ные с их дезер­тир­ством», — цити­ро­ва­ло изда­ние поль­ских поли­ти­ков.
На Укра­ине из про­ис­хо­дя­ще­го выво­ды дела­ют, но свое­об­раз­ные. Так, быв­ший коман­дир «Айда­ра»* Евге­ний Дикий заявил, что моло­дых укра­ин­цев нуж­но было не выпус­кать, а моби­ли­зо­вать.
А народ­ный депу­тат Укра­и­ны, гали­ча­нин Вла­ди­мир Вятро­вич при­звал лишить рус­ский язык защи­ты: он обра­тил вни­ма­ние на то, что Киев ото­звал зако­но­про­ект, кото­рый дол­жен был лишить рус­ский язык защи­ты Евро­пей­ской хар­тии реги­о­наль­ных или мино­ри­тар­ных язы­ков.
Вятро­вич ука­зал, что пра­ви­тель­ство Укра­и­ны убе­ди­ло пар­ла­мент­ское боль­шин­ство отка­зать­ся от зако­на по прось­бе Евро­пей­ско­го сою­за. При этом депу­тат утвер­жда­ет, что это яко­бы дела­ет­ся из-за дав­ле­ния «нена­зван­ных рос­сий­ских лоб­би­стов в Сове­те Евро­пы».
Вятро­вич при­звал укра­ин­ские вла­сти руко­вод­ство­вать­ся наци­о­наль­ны­ми инте­ре­са­ми и заявил, что исклю­че­ние рус­ско­го язы­ка из защи­ща­е­мых хар­ти­ей «назре­ло и пере­зре­ло».
И это несмот­ря на то, что моло­дежь из рус­ско­языч­ных реги­о­нов — те, кого такие как Вятро­вич зовут «моск­во­ро­ты­ми» или «узко­языч­ны­ми» — ока­за­лась гораз­до более пат­ри­о­тич­ной, чем моло­дые люди с Запад­ной Укра­и­ны, устре­мив­ши­е­ся на немец­кий «соци­ал».
* запре­щен­ная в РФ орга­ни­за­ция
Егор Леев

"Святая Галичина" бежит в Европу: почему западенцы не хотят воевать - 5364296574619

Комментарии

Комментариев нет.