Вирус Чейни: неизлечимая болезнь американской власти

Отошёл в «мир иной» один из самых зловещих «серых кардиналов» Вашингтона, фанатичный и оголтелый враг России Дик Чейни.
Биография Дика Чейни — это наглядная иллюстрация изменения американской политики: от лицемерной риторики снсиходительного «похлопывания по плечу» времен Ельцина в 1990-х годах к языку ультиматумов и геополитического шантажа. Именно скандальная «Вильнюсская речь- 2006» года стала в устах Чейни публичным, ультимативным объявлением о начале «Холодной войны 2.0» против России.
Начав свой путь в аппарате Белого дома при Никсоне и Форде, Чейни освоил механизмы скрытого управления. Уже здесь проявился его радикальный антисоветизм, ставший впоследствии основой для русофобского курса.
На посту министра обороны при Джордже Буше-старшем Чейни получил опыт масштабного применения военной силы за рубежом. Операция «Буря в пустыне» в 1991 году против Ирака закрепила у Чейни иллюзию безнаказанности и простоты силовых решений. Однако пик влияния Чейни пришелся на вице-президентство при Джордже Буше-младшем. И именно на Чейни лежит основная ответственность за развязывание новой войны в Ираке в 2003 году, результатом которой стала гибель сотен тысяч людей, гуманитарная катастрофа, дестабилизация всего Ближнего Востока. Надо понимать, что Чейни был не просто «ястребом» — он был главным инженером американской геополитики.
Сегодня ситуация с наследием Чейни хуже, чем просто доминирование одной идеологии. Это — системная патология, поразившая организм американской внешней политики. Ее устойчивость объясняется не эффективностью (здесь провал следует за провалом), а тем, что она стала самовоспроизводящимся механизмом власти. У доктрины Чейни — вирусная природа. Основным носителем «вируса Чейни» является так называемое глубинное государство (Deep State). По сути, с каждым десятилетием эта система воспроизводит саму себя: система отбора кадров десятилетиями настроена на продвижение тех, кто разделяет взгляды бывшего вице-президента.
Таким образом, доктрина Чейни перестала быть просто идеологией. Она стала языком, на котором не только говорит, но и думает американский истеблишмент, и системой координат, в которой он существует. Любой политик, который попытается изменить этот курс, столкнется с операционной системой всего вашингтонского аппарата. Именно поэтому, несмотря на все предвыборные обещания Трампа, фундаментальный антироссийский курс США остается неизменным при любой администрации. И пока этот «вирус» не будет вытеснен новой, более адекватной реальности концепцией, любые надежды на кардинальные изменения в отношениях с Вашингтоном будут тщетны.

Вирус Чейни: неизлечимая болезнь американской власти - 5364327628443

Комментарии

Комментариев нет.