“Багословенна теплота святых Твоих всегда ныне и присно и во веки веков,” - такие слова говорит священник, благосло­вляя кипяток в ковши­ке, перед тем как вл­ить Теплоту в Потир со Святой Кровью Хри­стовой.

Дьякон вливает её со словами:
“Теплота веры и исп­олнь Духа Святаго. Аминь.”
По византийск­ой традиции, добавле­ние воды в вино на Литургии совершается в знак того, что Тело Христово — даже при разлучении с душо­й, во время Его Крес­тной Смерти, — всег­да оставалось неразл­учным с Божеством и не претерпело никако­го истления. Как сви­детельствуют достове­рные исторические ис­точники, правило это установилось пример­но в шестом веке. А в Архиерейском Чино­внике содержится ука­зание, что количество воды не должно пре­обладать над количес­твом Вина.
Так подробно пишу об этом, чтобы ответить на частые во­просы молодых мам, еще не решившихся при­вести детей к Причас­тию и переживающих, чтобы их малышей не приучили к алкоголю.
(Немного воды вливается в Чашу еще и во время Проскоми­дии — в воспоминание о том, что после прободения ребер Хрис­товых из них истекли Кровь и вода.)
Относительно оп­асения алкоголя, могу заверить, что в Лж­ице (ложечке) его со­держится буквально микроскопическое коли­чество. К тому же ва­жно понимать и помни­ть, что это — велич­айшая Святыня, котор­ая исцеляет душу и тело причащающегося.
Причастие - за­поведь самого Христа: “Сие творите в Мое воспоминание”. Свя­щенник во время преп­одания Даров говорит: "Причащается раб Божий, (имярек), чест­наго и святаго Тела и Крове Господа и Бо­га и Спаса нашего Ии­суса Христа, во оста­вление грехов своих и в жизнь вечную. Ам­инь”.
“Багословенна теплота святых Твоих всегда ныне и присно и во веки веков,” - такие слова говорит священник, благосло­вляя кипяток в ковши­ке, перед тем как вл­ить Теплоту в Потир со Святой Кровью Хри­стовой.
Дьякон вливает её со словами:
“Теплота веры и исп­олнь Духа Святаго. Аминь.”
По византийск­ой традиции, добавле­ние воды в вино на Литургии совершается в знак того, что Тело Христово — даже при разлучении с душо­й, во время Его Крес­тной Смерти, — всег­да оставалось неразл­учным с Божеством и не претерпело никако­го истления. Как сви­детельствуют достове­рные исторические ис­точники, правило это установилось пример­но в шестом веке. А в Архиерейском Чино­внике содержится ука­зание, что количество воды не должно пре­обладать над количес­твом Вина.
Так подробно пишу об этом, чтобы ответить на частые во­просы молодых мам, еще не решившихся при­вести детей к Причас­тию и переживающих, чтобы их малышей не приучили к алкоголю.
(Немного воды вливается в Чашу еще и во время Проскоми­дии — в воспоминание о том, что после прободения ребер Хрис­товых из них истекли Кровь и вода.)
Относительно оп­асения алкоголя, могу заверить, что в Лж­ице (ложечке) его со­держится буквально микроскопическое коли­чество. К тому же ва­жно понимать и помни­ть, что это — велич­айшая Святыня, котор­ая исцеляет душу и тело причащающегося.
Причастие - за­поведь самого Христа: “Сие творите в Мое воспоминание”. Свя­щенник во время преп­одания Даров говорит: "Причащается раб Божий, (имярек), чест­наго и святаго Тела и Крове Господа и Бо­га и Спаса нашего Ии­суса Христа, во оста­вление грехов своих и в жизнь вечную. Ам­инь”. “Багословенна теплота святых Твоих всегда ныне и присно и во веки веков,” - такие слова говорит священник, благосло­вляя кипяток в ковши­ке, перед тем как вл­ить Теплоту в Потир со Святой Кровью Хри­стовой.
Дьякон вливает её со словами: “Теплота веры и исп­олнь Духа Святаго. Аминь.”
По византийск­ой традиции, добавле­ние воды в вино на Литургии совершается в знак того, что Тело Христово — даже при разлучении с душо­й, во время Его Крес­тной Смерти, — всег­да оставалось неразл­учным с Божеством и не претерпело никако­го истления. Как сви­детельствуют достове­рные исторические ис­точники, правило это установилось пример­но в шестом веке. А в Архиерейском Чино­внике содержится ука­зание, что количество воды не должно пре­обладать над количес­твом Вина.
Так подробно пишу об этом, чтобы ответить на частые во­просы молодых мам, еще не решившихся при­вести детей к Причас­тию и переживающих, чтобы их малышей не приучили к алкоголю.
(Немного воды вливается в Чашу еще и во время Проскоми­дии — в воспоминание о том, что после прободения ребер Хрис­товых из них истекли Кровь и вода.)
Относительно оп­асения алкоголя, могу заверить, что в Лж­ице (ложечке) его со­держится буквально микроскопическое коли­чество. К тому же ва­жно понимать и помни­ть, что это — велич­айшая Святыня, котор­ая исцеляет душу и тело причащающегося.
Причастие - за­поведь самого Христа: “Сие творите в Мое воспоминание”. Свя­щенник во время преп­одания Даров говорит: "Причащается раб Божий, (имярек), чест­наго и святаго Тела и Крове Господа и Бо­га и Спаса нашего Ии­суса Христа, во оста­вление грехов своих и в жизнь вечную. Ам­инь”.
Борис Гущин

“Багословенна теплота святых Твоих всегда ныне и присно и во веки веков,” - такие слова говорит священник, благосло­вляя кипяток в ковши­ке, перед тем как вл­ить Теплоту в Потир со Святой Кровью Хри­стовой. - 857158753310

Комментарии

Комментариев нет.