Комментарии
- 14 апр 2020 01:56Серж ГореликовНикогда не нравилась эта вульгарная...Талант тоже под сомнением...
- Серж ГореликовКомментарий удалён.
- 14 апр 2020 07:30Владислав Васильев
- 1 ноя 2020 18:57Eugen GermanВульгарность как искра. Талант? Без него не было бы поклонников. Браво Мэдж!!!
- 25 мар 2023 23:22Armen Martirosyan
️
️
️
️
️
️
️
️
️
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Золотые 80-е, Лихие 90-е... Былое и Настоящее.
Ровно 30 лет назад, 13 апреля 1990 года суперзвезда поп-музыки Мадонна начала своё знаменитое, скандальное и уникальное «Турне амбициозной блондинки», которое вызвало восторг, волнение и споры по всему миру!
The Blond Ambition World Tour стал третьим концертным туром певицы. Он поддержал её четвёртый сверхуспешный студийный альбом «Like A Prayer» (1989), и не менее успешный саундтрек «I'm Breathless» (Я задыхаюсь) к фильму 1990 года «Дик Трейси».
Изначально планировалось, что он будет называться «Like A Prayer World Tour» и спонсором его должен был стать производитель безалкогольных напитков Pepsi, с которым Мадонна заключила сделку. После выхода видеоклипа «Like A Prayer», в котором фигурировали католические символы, такие как стигматы, горящие кресты и мечта о занятии любовью со святым, Ватикан резко осудил это. Религиозные группы стремились запретить рекламу и призывали к бойкоту продукции Pepsi и дочерних компаний, что привело к тому, что компания отменила рекламу и аннулировала спонсорский контракт с Мадонной. По словам автобиографа певицы Рэнди Тараборрелли, Мадонна имела полный контроль практически над каждым аспектом. Мировое турне Blond Ambition было отмечено своей театральностью и модой, что было необычно для концертов того времени. Кристофер Чикконе – брат Мадонны, был выбран в качестве художественного руководителя тура. Концертная труппа состояла из семи танцоров, двух бэк-вокалисток и восьми музыкантов. Для создания гардероба певица связалась с французским дизайнером Жан-Полем Готье и отправила ему рукописное письмо с просьбой разработать костюмы тура. Готье с радостью согласился. Он уже был поклонником Мадонны. Во время интервью газете The New York Times в 2001 году он напомнил: «Когда Мадонна впервые позвонила мне в 1989 году, это было за два дня до моего готового шоу, и я подумал, что мой помощник шутит. Я был её большим поклонником. Она спросила, не пойду ли я на экскурсию. Она знала, что ей нужно – костюм в тонкую полоску, женский корсет. Мадонне нравится моя одежда, потому что она сочетает в себе мужское и женское». Мадонне и Готье потребовалось три месяца, чтобы завершить детали костюмов; они впервые встретились в Нью-Йоркском отеле Carlyle, с дополнительными встречами, проходящими в парижском ресторане Bofinger, клубе Balajo, ночном клубе Zoopsie и театре Equestre Zingaro. Готье вспоминает этот период как один из интенсивных стрессов, утверждая, что он прошёл через «350 аспиринов и 1500 эскизов», прежде чем певица одобрила его проекты. Гастрольная бэк-вокалистка и танцовщица Ники Харис позже вспоминала, что «с Мадонной всё всегда сводится к одежде и обуви». В результате получились два корсета с коническими чашечками, один персикового цвета, а другой из чистого золота. Готье объяснил, что эта идея впервые пришла ему в голову, когда в детстве бабушка привела его на выставку. Золотой конический бюстгальтер был просто продолжением этой идеи. Среди других созданных костюмов были костюм в тонкую полоску, корсет в бело-зелёную полоску в стиле водевиль, черное мини-платье, отделанное и сшитое чучелом западноафриканского аиста по имени марабу, черная ряса священника с неоновым распятием и клетчатый жилет. Чтобы избежать каких-либо инцидентов, каждый кусок был дважды сшит эластичными нитями. Для японских и американских концертов певица носила синтетический зажим для конского хвоста на удлинителе, который был заменен кудрявой прической на гастролях в Европе. Мадонна хотела объединить моду, Бродвей, рок и исполнительское искусство. Чтобы обеспечить большее движение во время танца и пения, она использовала громкую радиочастотную гарнитуру микрофонов, с гарнитурой, закрепленной над ушами или верхней частью головы, и капсулой микрофона на стреле, которая простиралась до рта. Из-за её выдающегося использования дизайн микрофона стал известен как «Madonna mic».
Строительство сцены обошлось примерно в 2 млн. долларов. Сцена была 80 х 70 футов длиной и требовала 18 грузовиков и более сотни человек, чтобы установить её. Центральным элементом была огромная гидравлическая платформа, на которую Мадонна поднималась в начале каждого концерта. Шоу было разделено на различные тематические части, каждая из которых имела свои собственные специфические настройки, разделенные занавесом, идущим вверх или вниз. Чтобы придумать дизайн каждого раздела, Мадонна и её брат Кристофер изучали моду и архитектуру с 1920-х, 30-х и 40-х годов. Первый раздел, который был вдохновлен немецким фильмом «Metropolis» и музыкальным клипом «Express Yourself», показывал несколько труб, вздымающих дым, стальные трубы, кабели, висящие выше, и лестничный пролет в середине. Когда этот сет заканчивается, занавес падает на пол и уступает место второму сету, где сцена становится будуаром и изображает певицу на красной бархатной кровати. Третья часть шоу была оформлена в церковном стиле и представляла собой большую арку из коринфских колонн и поминальных свечей. В четвёртом акте были представлены живописные элементы, вдохновленные небоскрёбами в стиле ар-деко, имели большую полукруглую двойную лестницу в середине и фоны, свободно вдохновлённые картинами Тамары де Лемпики. Дополнительный реквизит включал рояль и огромный крест, освещенный фиолетовыми и оранжевыми огнями. Генеральные репетиции проходили в студии Уолта Диснея в Бербанке, штат Калифорния. Бельгийская электронная группа Technotronic была приглашена в качестве акта разогрева публики перед началом шоу.
Тур получил в целом положительные отзывы от критиков. Тарабарелли писал, что «нагло сексуальные танцевальные номера и религиозные образы смешались в быстро развивающейся, плотно поставленной незабываемой феерии». Схожие мысли разделял и Барри Уотерс из Rolling Stone. В Los Angeles Times, Роберт Хилберн высказал мнение, что «шоу Мадонны снабжено достаточно высокой концепцией, бродвейской хореографией и дизайном сцены, чтобы удовлетворить самого требовательного зрителя». Пресс-секретарь Питтсбурга Рон Миллер назвал тур «большим, блестящим шоу, полным сложных производственных номеров и изменений костюмов». Дэвид Хинкли, также из питтсбургской прессы, сравнил его с «ярким, высокоэнергетическим бродвейским производством».Многие критики писали, что это был "творческий новаторский подход к постановке стадионного концерта". Монтгомери Брауэр и Тодд Голд из People назвали его «105-минутным шумом, удивительным для своей широты противоречий». Ричард Харрингтон из The Washington Post, описывая восторги, назвал Мадонну «одной из самых больших звёзд в мире». Фрэнк Декаро из Newsday отметил, что «всего за полтора часа Мадонна жонглирует столькими образами, сколько она делает за месяц обложек международных журналов». Грег Кот из Chicago Tribune писал, что «музыка, безусловно, предлагала несколько острых ощущений встряхивания, это была Мадонна-исполнитель, танцор, мошенник-философ и острословый комик, который сделал вечер незабываемым». Он высоко оценил сценическое присутствие певицы и отметил исполнение песни «Like A Virgin» за то, что она была «одновременно соблазнительной и весёлой». Кот завершил свой обзор так: «Ничто в этой постановке не было второсортным. Каждая из 18 песен вечера была мастерски поставлена, и освещение, постановка и костюмирование часто были впечатляющими». Нашлись и отрицательные критики. На своём обзоре шоу в Гётеборге Луис Идальго из испанской «El País» сказал, что «большой вопрос заключается в том, что никто не знает поёт ли Мадонна живьём или всё-таки не полностью». Отсутствие естественного прерывистого и возбуждённого дыхания подтверждает эту гипотезу, решительно отвергнутую организаторами. Автор Люси О'Брайен критиковала сет Дика Трейси, называя его «наименее динамичной частью шоу».
Мировое турне Blond Ambition было предметом споров из-за его сексуальной и католической образности. В Торонто явный сексуальный подтекст тура вызвал проблемы. Во время первого шоу на арене «SkyDome» 27 мая, команда Мадонны получила визит от местной полиции, которая угрожала арестовать певицу за «непристойное поведение», в частности за сцену самоудовлетворения во время исполнения «Like A Virgin». Однако, по материалам журнала Rolling Stone, никаких обвинений со стороны публики не было выдвинуто. Менеджер тура Джон Дрейпер поставил полиции ультиматум: «отмените шоу, и вам придётся рассказать 30 000 человек почему вы это сделали». Шоу было неизменным, и Мадонна начала концерт, спросив толпу: «Вы верите в свободу выражения мнений?». Позже было сказано заявление для прессы, в котором говорилось, что певица была готова к аресту, чтобы защитить свою свободу, чтобы «выразить себя, как художник». Фрэнк Берген, офицер Торонто в то время, напомнил, что претензии были выдвинуты отставным полицейским и детективом, у которого была сильная негативная позиция против самой Мадонны и тура в целом. Берген также сказал, что, несмотря на появление повышенной драматургии, как показано в документальном фильме «Мадонна: Правда или вызов», он чувствует, что полиция столкнулась «с настоящим сплочением». Один из танцоров сказал, что труппа была готова к аресту за выступление, назвав это «самым мощным моментом, который я когда-либо чувствовал с Мадонной. Как команда мы все были вместе».
В Италии частная ассоциация римских католиков призвала бойкотировать концерты в Риме и Турине; Папа Римский Иоанн Павел II призвал широкую общественность и христианскую общину не посещать этот тур, назвав его «одним из самых сатанинских шоу в истории человечества». Ватиканская газета L'Osservatore Romano сочла шоу Blond Ambition «греховным, богохульным» и «полным позором». Мадонна провела пресс-конференцию в римском аэропорту «Леонардо да Винчи-Фьюмичино», защищая себя, она сказала встречающей толпе: «Я итало-американка и горжусь этим. Тур никоим образом не задевает ничьих чувств. Это для открытых умов и заставляет их видеть сексуальность иначе. Их собственную и другую. Подобно театру, амбициозная блондинка задает вопросы, провоцирует мысль и уводит вас в эмоциональное путешествие, изображая хорошее и плохое, светлое и темное, радость и горе, искупление и спасение». Тем не менее, протесты возымели действие, и запланированное второе шоу на стадионе «Фламинио» в Риме было отменено из-за низкой продажи билетов и угрозы всеобщей забастовки со стороны профсоюзов.
Турне Мадонны посетили 800 000 человек по всему миру. Первые три концерта на японском морском стадионе Тиба посетили 35 000 человек каждый, собрав 4,5 миллиона долларов США. В Северной Америке за первые два часа предварительной продажи было продано 482 832 билета, что составило 14 млн. долларов. Только первые четыре даты, как сообщалось, собрали почти 1,5 млн. долларов. В Лос-Анджелесе тур установил рекорд на мемориальной Спортивной Арене: билеты на первые три концерта были распроданы за 45 минут, став самым кассовым музыкальным событием всех времен в истории арены, собрав 456 720 долларов. Доходы от последнего американского шоу в Нью-Джерси – более 300 000 долларов США, были пожертвованы некоммерческой организации AMFAR – шоу было посвящено её другу Киту Харингу, который умер от СПИДа.
Тур оказался успешным и в Европе. На единственном концерте в Риме присутствовали 30 тысяч зрителей. В Испании билеты поступили в продажу 11 июня 1990 года; цены варьировались от 1200 до 4000 песет. Концерт на мадридском стадионе «Винсенте Кальдерон» собрал 50 000 болельщиков, в то время как в Виго, было продано только 23 000 из 40 000 билетов. Произошло это по следующей причине – изначально планировалось, что Мадонна во время испанских концертов выступит в Мадриде 1 и 28 июля, в Барселоне 30 июля, но даты шоу в итоге были перенесены на 27 июля 1990 года в Мадриде и 1 августа 1990 года в Барселоне. Имея значительный разрыв между двумя концертами, было решено добавить 29 июля шоу в портовом городке Виго в качестве дополнительной даты. Однако это подтвердилось только за месяц, когда большинство желающих уже раскупили билеты в Мадрид и Барселону. Поездка Мадонны в Виго была очень мимолётной: в пять вечера 29 июля она прибыла в аэропорт Галисии и оттуда отправилась прямым ходом на стадион «Байладос» (Estadio Municipal de Bailados) для саундчека. Через несколько часов состоялся концерт, отыграв который Мадонна прилетела в Барселону, где 1 августа 1990 года с грандиозным успехом выступила на Олимпийском стадионе – певице рукоплескали более 63 000 зрителей. Единственный концерт в Швеции, на Гётеборгской арене Eriksberg привлек 55 000 человек – рекорд по зрителям для концерта и для самой страны в то время. На трёх концертах в Париже, во Дворце спорта «Берси», также наблюдались переаншлаги. По завершении тура было сообщено, что он собрал в общей сложности 62,7 миллиона $ (122,7 миллиона долларов в 2019 году).
Последний концерт во французской Ницце, был записан и транслировался по каналу HBO. Специальный выпуск рекламировался как «Американская женщина-поп-звезда №1 в прямом эфире по спутниковому телевидению в одном из самых больших поп-музыкальных событий лета». Трансляция концерта из Ниццы дала HBO рекорд по самым высоким рейтингам когда-либо: около 4,5 миллионов человек смотрели шоу Мадонны. Вскоре после этого пластинка была выпущена исключительно на Laserdisc под названием Blond Ambition World Tour Live; она принесла Мадонне её самую первую победу в Грэмми за «лучший длинный музыкальный клип». Одна из йокогамских дат была также записана и выпущена исключительно в Японии под названием Blond Ambition – Japan Tour 90. В дополнение к этим релизам, испанский вещатель TVE записал концерт в Барселоне и транслировал его в 30 странах мира, в том числе в СССР. В Англии BBC Radio 1 транслировало полное шоу со стадиона «Уэмбли», что привело к спору по поводу ненормативной лексики, которую Мадонна использовала в прямом эфире.
Во время тура певица отыграла 57 шоу: 9 в Японии, 32 в Северной Америке и 16 в Европе. В 2017 году журнал Rolling Stone включил Blond Ambition Tour в список лучших туров за последние 50 лет. Мадонна была названа вторым самым успешным сольным гастрольным артистом того времени, уступая только Майклу Джексону.
Документальный фильм, который хронизировал тур, «Madonna: Truth or Dare» (известный как «В постели с Мадонной», за пределами Северной Америки), был снят режиссёром Алеком Кешишианом и выпущен в кинотеатрах 10 мая 1991 года, собрав в прокате США более 15 миллионов долларов и 14 миллионов в международном прокате. Он держал рекорд самого кассового документального фильма всех времён в течение одиннадцати лет (по итоговым оценкам на 2019 год фильм собрал 54 миллиона $).