35 лет тому назад на прилавки музыкальных магазинов был выпущен второй студийный альбом французской поп-дивы Патрисии Каас под названием «Scène de vie» (Сцена жизни).
Пластинка вышла в апреле 1990 года. Во Франции «Scène de vie» занял 2-е место 10 мая 1990 года, а затем достиг вершины чарта альбомов и оставался там в течение десяти недель. Он провёл 38 недель в первой десятке и 78 недель в Топ-50. «Scène de vie» стал бриллиантовым диском через восемь лет после своего выпуска, как и предыдущий дебютный диск Патрисии. В 1990 году первый альбом Каас «Mademoiselle chante...», вышедший в 1988 году, всё ещё занимал высокие позиции во французских чартах. Он имел огромный успех, и Патрисия решила выпустить второй альбом, чтобы закрепить свою популярность. Второй альбом подтвердил потенциал певицы. Она покинула свою бывшую звукозаписывающую компанию Polydor, чтобы присоединиться к CBS/Sony. Сирил Приер и Ричард Вальтер из фирмы Talent Sorcier (Париж) заменили Бернара Шварца и стали её новыми менеджерами. Они оба внесли значительный вклад в успех певицы. Как и в предыдущем альбоме, многие треки были написаны Дидье Барбеливьеном и Франсуа Бернхаймом. С песней "Kennedy Rose" (посвященной Роуз Кеннеди, матери бывшего президента США Джона Ф. Кеннеди), Каас снова работала с Элизабет Депардье (женой актёра Жерара Депардье). Песня «Bessie» – дань уважения чернокожей американской блюзовой певице Бесси Смит (1894-1937), чья смерть осталась невыясненной, о чём говорится в песне. Песней «L'enterrement de Sidney Bechet» Каас чтит память джазового музыканта Сидни Беше, который умер недалеко от Парижа в 1959 году. Помимо родной Франции (продано 1 миллион экземпляров) альбом пользовался огромным успехом в других странах. В Швейцарии альбом вошёл в чарт 6 мая 1990 года на 17-м месте и достиг пиковой позиции 15-го места. Он оставался в чарте в течение шести недель, затем снова попал в чарт на 16 недель, с 20 января по 5 мая 1991 года, войдя в топ-30 на восемь недель. Он был сертифицирован дважды платиновым в 1993 году (продажи достигли 100 тысяч копий). Альбом также стал платиновым в Канаде, после того, как 28 марта 1991 года он стал золотым. В Канаде, как и в Швейцарии, было продано 100 тысяч копий. В Бельгии был также вручен платиновый диск за продажи 50 тысяч копий. В Германии Scène de vie получил золотой сертификат за проданные в этой стране 250 тысяч альбомов. В соседней Австрии пластинка продалась тиражом 90 тысяч. В СССР официальные продажи фирмой «Мелодия» составили 300 тысяч копий. В США и Японии пластинка была распродана 25-тысячным тиражом в каждой из двух стран. Во всём мире продажи превысили 2 миллиона 200 тысяч экземпляров. Для неанглоязычной артистки это являлось огромным успехом. Во время тура Scène de vie певица дала 210 концертов перед 650 000 зрителей в 13 странах, среди которых Япония, Канада и СССР, где она выступала в Москве и Ленинграде при полных аншлагах. В конце 1991 года вышел её первый концертный альбом «Carnets de scène», который завоевал популярность не только среди её преданных поклонников. 13 лет спустя Sony также издала альбом в виде концертного DVD. В 1991 году Каас получила ещё две награды: World Music Award и Bambi . В следующем 1992 году она заняла 3-е место в категории «Лучшая международная певица» на церемонии вручения немецкой музыкальной премии ECHO в Кёльне, номинированная вместе с Шер (которая получила первое место), Тиной Тёрнер, Мадонной и Уитни Хьюстон – четырьмя крупнейшими именами в музыкальном бизнесе. Во время своего тура Scène de vie Патрисия Каас получила признание критиков за способность возрождать классическую французскую традицию мюзик-холла. Обзор в американском The New York Times описал её, как «харизматичную молодую исполнительницу», которая эффектно переосмыслила наследие Эдит Пиаф и Шарля Азнавура в современной, но уважительной манере. В обзоре отмечалось, что, несмотря на то, что Каас выступала в основном на французском языке, её сильное театральное присутствие и резкий, пронзительный альт позволили ей наладить контакт с американской аудиторией, продемонстрировав её международную привлекательность.
Золотые 80-е, Лихие 90-е... Былое и Настоящее.
35 лет тому назад на прилавки музыкальных магазинов был выпущен второй студийный альбом французской поп-дивы Патрисии Каас под названием «Scène de vie» (Сцена жизни).
Пластинка вышла в апреле 1990 года. Во Франции «Scène de vie» занял 2-е место 10 мая 1990 года, а затем достиг вершины чарта альбомов и оставался там в течение десяти недель. Он провёл 38 недель в первой десятке и 78 недель в Топ-50. «Scène de vie» стал бриллиантовым диском через восемь лет после своего выпуска, как и предыдущий дебютный диск Патрисии.
В 1990 году первый альбом Каас «Mademoiselle chante...», вышедший в 1988 году, всё ещё занимал высокие позиции во французских чартах. Он имел огромный успех, и Патрисия решила выпустить второй альбом, чтобы закрепить свою популярность. Второй альбом подтвердил потенциал певицы. Она покинула свою бывшую звукозаписывающую компанию Polydor, чтобы присоединиться к CBS/Sony. Сирил Приер и Ричард Вальтер из фирмы Talent Sorcier (Париж) заменили Бернара Шварца и стали её новыми менеджерами. Они оба внесли значительный вклад в успех певицы.
Как и в предыдущем альбоме, многие треки были написаны Дидье Барбеливьеном и Франсуа Бернхаймом. С песней "Kennedy Rose" (посвященной Роуз Кеннеди, матери бывшего президента США Джона Ф. Кеннеди), Каас снова работала с Элизабет Депардье (женой актёра Жерара Депардье). Песня «Bessie» – дань уважения чернокожей американской блюзовой певице Бесси Смит (1894-1937), чья смерть осталась невыясненной, о чём говорится в песне. Песней «L'enterrement de Sidney Bechet» Каас чтит память джазового музыканта Сидни Беше, который умер недалеко от Парижа в 1959 году.
Помимо родной Франции (продано 1 миллион экземпляров) альбом пользовался огромным успехом в других странах. В Швейцарии альбом вошёл в чарт 6 мая 1990 года на 17-м месте и достиг пиковой позиции 15-го места. Он оставался в чарте в течение шести недель, затем снова попал в чарт на 16 недель, с 20 января по 5 мая 1991 года, войдя в топ-30 на восемь недель. Он был сертифицирован дважды платиновым в 1993 году (продажи достигли 100 тысяч копий).
Альбом также стал платиновым в Канаде, после того, как 28 марта 1991 года он стал золотым. В Канаде, как и в Швейцарии, было продано 100 тысяч копий. В Бельгии был также вручен платиновый диск за продажи 50 тысяч копий. В Германии Scène de vie получил золотой сертификат за проданные в этой стране 250 тысяч альбомов. В соседней Австрии пластинка продалась тиражом 90 тысяч. В СССР официальные продажи фирмой «Мелодия» составили 300 тысяч копий. В США и Японии пластинка была распродана 25-тысячным тиражом в каждой из двух стран. Во всём мире продажи превысили 2 миллиона 200 тысяч экземпляров. Для неанглоязычной артистки это являлось огромным успехом.
Во время тура Scène de vie певица дала 210 концертов перед 650 000 зрителей в 13 странах, среди которых Япония, Канада и СССР, где она выступала в Москве и Ленинграде при полных аншлагах. В конце 1991 года вышел её первый концертный альбом «Carnets de scène», который завоевал популярность не только среди её преданных поклонников. 13 лет спустя Sony также издала альбом в виде концертного DVD.
В 1991 году Каас получила ещё две награды: World Music Award и Bambi . В следующем 1992 году она заняла 3-е место в категории «Лучшая международная певица» на церемонии вручения немецкой музыкальной премии ECHO в Кёльне, номинированная вместе с Шер (которая получила первое место), Тиной Тёрнер, Мадонной и Уитни Хьюстон – четырьмя крупнейшими именами в музыкальном бизнесе.
Во время своего тура Scène de vie Патрисия Каас получила признание критиков за способность возрождать классическую французскую традицию мюзик-холла. Обзор в американском The New York Times описал её, как «харизматичную молодую исполнительницу», которая эффектно переосмыслила наследие Эдит Пиаф и Шарля Азнавура в современной, но уважительной манере. В обзоре отмечалось, что, несмотря на то, что Каас выступала в основном на французском языке, её сильное театральное присутствие и резкий, пронзительный альт позволили ей наладить контакт с американской аудиторией, продемонстрировав её международную привлекательность.