Алю-Имран, 32 аят.

قُلْ أَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ ۖ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْكَافِرِينَ
32. Скажи (им также): «Подчинитесь Аллаху и Посланнику». Если же они откажутся, (то пусть знают, что) Аллах не любит неверующих.
Скажи им, Мухаммад: повинуйтесь повелениям Аллаха и повелениям Его Посланника.
«Если же они откажутся» подчиняться, то пусть знают, что «Аллах не любит неверующих» и непременно сурово их накажет.
Ибн Касир пишет:
«Этот аят относится к тем, кто заявляет о своей любви к Аллаху, не будучи при этом на пути Мухаммада. Такой человек лжет, пока не начнет следовать Шариату Мухаммада и истинной религии во всех словах, поступках и состояниях. В достоверном хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказано (о тех, кто выходит за эти рамки):
من عمل عملاً ليس عليه أمرنا فهو رد
«Кто бы ни совершил действие, которое противоречит нашему повелению, оно будет отвергнуто»[1].
Поэтому Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах», — то есть через это (следование за Пророком) вы достигнете того, что выше объекта ваших стремлений: вы получите любовь Аллаха к вам»[2].
Ибн Касир затем пишет:
«И далее Всевышний Аллах говорит: «Тогда полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милующий», — то есть вы достигнете всего этого через следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) из-за благодати его миссии. После этого Господь говорит, обращаясь к каждому без исключений: «Скажи (им также): «Подчинитесь Аллаху и Посланнику». Если же они откажутся», — то есть не будут повиноваться, — «Аллах не любит неверующих». Отсюда следует, что отказ от пути Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) — это неверие, и Аллах не любит тех, кто так делает, даже если этот человек будет утверждать, что он любит Аллаха и приближается к Нему. Пока этот человек не начнет следовать за Посланником (да благословит его Аллах и да приветствует), который является печатью всех пророков и посланников, эти заявления останутся ложью. И если бы пророки, даже самые великие из них, жили бы в его время, то им оставалось бы только следовать за ним, слушаться его и подчиняться его Шариату»[3].
[1] Муслим, №1718.
[2] Ибн Касир (Дар Ибн аль-Джаузи), 2/336.
[3] Ибн Касир (Дар Ибн аль-Джаузи), 2/336-337.

Комментарии

Комментариев нет.