9 авг 2017

Как устроено обучение языкам во всём мире (кроме России)?

Обучение
языку - это очень специализированное, профессиональное образование.
Поскольку оно очень востребовано, был создан специальный Комитет,
который руководит и разрабатывает общие стандарты. Обратите внимание,
что в Российских школах и большинстве ВУЗов этим стандартам НЕ следуют.
Основной
идеей самого главного стандарта (он называется CEFR) является
организация обучения языку по уровням (как по ступенькам), чем выше
уровень, тем лучше человек владеет языком. Для каждого уровня четко
прописаны умения (навыки) и знания, которыми должен обладать человек.
Исходя из этого разрабатываются все зарубежные программы обучения (но не
отечественные).
Это позволило стандартизировать обучение языкам
во всём мире, чтобы четко понимать, какое владение языком можно ожидать
от человека с тем или иным уровнем.
Помимо этого, стандарт
позволил разработать курсы, занимаясь по которым язык осваивается легко и
быстро (а не бесконечно долго, как это принято в российском
образовании), легко снимается языковой барьер. Занимаясь 2 часа в
неделю, к свободному владению (продвинутый уровень) можно прийти за 4
года. Занимаясь больше - ещё быстрее. Более того, эти курсы развивают
общую эрудицию, интересны и качественно иллюстрированны. Именно такие
учебные пособия и используются, например, в Центре STARlife.
Вот основные уровни по шкале (CEFR):
А1
STARTER (ELEMENTARY) - базовые знания (результат 11 лет базовой
школьной советской программы обучения, если человек не занимался языком
дополнительно) - по современным программам осваивается за 6-9 месяцев
всего по 2 часа в неделю
А2 PRE-INTERMEDIATE - чуть более глубокие
знания, вы можете легко путешествовать, общаться на бытовые темы, решать
проблемы, поддерживать разговор
В1 INTERMEDIATE - вы уверенно ведете беседу и монолог, ваш словарный запас обширный и знание грамматики очень достойное
В2 UPPER-INTERMEDIATE - вы можете говорить на очень сложные темы, знаете сложные слова, разбираетесь в сложной грамматике
С1 ADVANCED - ваши умения приближены к уровню носителя языка
С2
PROFICIENCY - полностью соответствует уровню носителя языка или (в
идеале) преподавателя иностранного языка (единичные случаи среди
преподавателей, большинство имеют в самом лучшем случае
UPPER-INTERMEDIATE, на этом уровне большинство российских ВУЗов
заканчивает обучение педагогов и дальнейшее повышение уровня зависит от
них самих)
Что всё это значит?
Как правило, большинство людей изучало язык и более-менее ELEMENTARY имеют.
Что делать дальше?
Пройти за 3 года 3 уровня (занимаясь всего по 2 часа в неделю, без летних месяцев и зимних каникул).
Что потом?
Ура!
Вы можете сдать международный экзамен и ехать жить / работать / учиться
за границей!!! Владение языком на таком уровне открывает неограниченные
возможности и в родной стране.
И это всё реально! Если доверить себя в руки ПРОФЕССИОНАЛОВ, а не кружков, разговорных клубов, репетиторов из подворотни.
Вы же не идёте лечить зубы по объявлению стоматолога на дому с авито?
Вы не разрешите непонятному человеку из кружка любителей физиологии делать операцию?
Так и с языками - только профессионал может вам помочь, позволив сэкономить силы, нервы, деньги и время.
НЕпрофессионал
будет растягивать курсов, выкачивать деньги, мучить ваш мозг, делая
сборную солянку из материалов (своих разработок) на уроке. Задайте
вопрос: "Будете ли Вы меня учить по шкале CEFR и зарубежным курсам
издательства Оксфорд / Макмиллан / Пирсон / Кембридж?" (правильный ответ
"да") и вы сразу поймёте, стоит ли идти к этому специалисту (не стоит,
если ответ "нет").
Я вообще считаю, что преподаватель
иностранного языка (как и любой другой) - это нейрохирург. Ведь он,
выстраивая траекторию вашего обучения, строит новые связи в вашем мозге.
От того, насколько грамотно это делается, зависит очень многое. Но это
уже другая тема... Напишу о ней отдельно.

Как устроено обучение языкам во всём мире (кроме России)? - 857797936139

Комментарии

Комментариев нет.