Отем Дюральд Аркапау. Визуальная магия первой женщины в истории за IMAX-камерой.
В январе 2024 года Райан Куглер прислал Отем сценарий «Грешников» — она была покорена с первых строк: «Образы буквально оживали на страницах», — вспоминает кинематографистка в интервью Variety. Прочитав его за одну ночь, Отем взялась за проект, который сделает её первой женщиной, снявшей полнометражный фильм на плёночные IMAX-камеры 15/65 мм — 30-килограммовые машины, требующие исключительной точности. О своём достижении она узнала от директора Kodak Ванессы Бендетти.
«Я улыбнулась, ощутив гордость за доверие Райана, — делилась операторша в AP News. В индустрии, где женщины-операторы редки (три номинации на «Оскар», ни одной победы), её успех — ориентир. — Чтобы решиться, нужно видеть примеры». «Грешники» первыми объединили IMAX MSM 9802 (1.43:1) и Panavision System 65 с линзами APO Panatar для Ultra Panavision 70 (2.76:1). Это сочетание чередовало пейзажи и интимные сцены, создавая уникальный ритм. Впервые для IMAX использовали плёнку Kodak Ektachrome 100D, обеспечивающую яркие цвета (Kodak). IMAX-камеры сжигали 1000 футов плёнки за 2,5 минуты, а их шум исключал синхронный звук. Куглер хотел 16 мм для текстуры юга 1930-х, но WB предложили крупный формат. Отем и Райан советовались с давним партнером Кристофера Нолана Хойте ван Хойтемой, чьи слова — «работай, как с обычной камерой» — сняли напряжение.
«Таскать тяжёлую технику — мой хлеб», — посмеялась она в беседе с Forbes.
Дюральд Аркапау, работавшая с Куглером над второй «Чёрной Пантерой», знала о его любви к переплетению легенд, мифов и реальности. «Грешники» потребовали иного размаха. Кульминация — сюрреалистическая сцена в джук-джойнте, где в какой-то момент реальность словно плавится.
«Всё начинается буднично, а затем взрывается магией, — подчеркивала она в разговоре с Variety. — Камера взмывает к потолку, пылает и падает в огненный экстерьер». Сцена, снятая на IMAX MSM 9802 с тремя Steadicam и 50-футовым краном Moviebird, синхронизировалась с VFX. Пламя, ритм блюза и движение камеры рождают вихрь, где оживает борьба за душу. Та стала для Отем личной.
«Камера показывает сгоревшую мельницу, а люди продолжают танцевать. Это о том, что на самом деле у нас нельзя что-либо отнять», — признается она. Координация света и движения делала огонь живым, а переход в сверхъестественное — плавным. Вдохновением также стали (https://www.indiewire.com/features/craft/sinners-autumn-durald-arkapaw-first-woman-imax-cinematographer-1235039397/) Kodachrome-фото 1935 года и «Нефть» Пола Томаса Андерсона (любимый фильм Дюральд Акрапау), создающие иммерсивность. Ultra Panavision 70 открывала просторы Миссисипи, IMAX — глубину сцен, как в эпизоде визита Реммика (Джек О’Коннелл) к Бёрту (Питер Дрейманис) и Джоан (Лола Кёрк).
«Мы сняли её как вестерн на закате с кранами и Steadicam — идеально. <...> Райан ломает рамки. Он ловит реальность в объективе». Съёмки Майкла Б. Джордана в роли близнецов обошлись сплит-скрином и минимумом CGI. Его кредо — человечность.
«Мы создаём истории о живых людях, — цитирует Отем IndieWire. — Даже в хорроре это сердце фильма. <...> «IMAX-камеры могут пугать, но если знаешь, чего хочешь, техника — твой союзник». Работа Дюральд Аркапау над «Грешниками» уникальна во многих смыслах и показывает, что женщины могут брать любые вершины, вдохновляя кинематографисток снимать без страха. А магия кино не знает границ.
MISTER STAR | Новости кино
Отем Дюральд Аркапау. Визуальная магия первой женщины в истории за IMAX-камерой.
В январе 2024 года Райан Куглер прислал Отем сценарий «Грешников» — она была покорена с первых строк:
«Образы буквально оживали на страницах», — вспоминает кинематографистка в интервью Variety.
Прочитав его за одну ночь, Отем взялась за проект, который сделает её первой женщиной, снявшей полнометражный фильм на плёночные IMAX-камеры 15/65 мм — 30-килограммовые машины, требующие исключительной точности. О своём достижении она узнала от директора Kodak Ванессы Бендетти.
«Я улыбнулась, ощутив гордость за доверие Райана, — делилась операторша в AP News. В индустрии, где женщины-операторы редки (три номинации на «Оскар», ни одной победы), её успех — ориентир. — Чтобы решиться, нужно видеть примеры».
«Грешники» первыми объединили IMAX MSM 9802 (1.43:1) и Panavision System 65 с линзами APO Panatar для Ultra Panavision 70 (2.76:1). Это сочетание чередовало пейзажи и интимные сцены, создавая уникальный ритм. Впервые для IMAX использовали плёнку Kodak Ektachrome 100D, обеспечивающую яркие цвета (Kodak). IMAX-камеры сжигали 1000 футов плёнки за 2,5 минуты, а их шум исключал синхронный звук. Куглер хотел 16 мм для текстуры юга 1930-х, но WB предложили крупный формат. Отем и Райан советовались с давним партнером Кристофера Нолана Хойте ван Хойтемой, чьи слова — «работай, как с обычной камерой» — сняли напряжение.
«Таскать тяжёлую технику — мой хлеб», — посмеялась она в беседе с Forbes.
Дюральд Аркапау, работавшая с Куглером над второй «Чёрной Пантерой», знала о его любви к переплетению легенд, мифов и реальности. «Грешники» потребовали иного размаха. Кульминация — сюрреалистическая сцена в джук-джойнте, где в какой-то момент реальность словно плавится.
«Всё начинается буднично, а затем взрывается магией, — подчеркивала она в разговоре с Variety. — Камера взмывает к потолку, пылает и падает в огненный экстерьер».
Сцена, снятая на IMAX MSM 9802 с тремя Steadicam и 50-футовым краном Moviebird, синхронизировалась с VFX. Пламя, ритм блюза и движение камеры рождают вихрь, где оживает борьба за душу. Та стала для Отем личной.
«Камера показывает сгоревшую мельницу, а люди продолжают танцевать. Это о том, что на самом деле у нас нельзя что-либо отнять», — признается она. Координация света и движения делала огонь живым, а переход в сверхъестественное — плавным.
Вдохновением также стали (https://www.indiewire.com/features/craft/sinners-autumn-durald-arkapaw-first-woman-imax-cinematographer-1235039397/) Kodachrome-фото 1935 года и «Нефть» Пола Томаса Андерсона (любимый фильм Дюральд Акрапау), создающие иммерсивность. Ultra Panavision 70 открывала просторы Миссисипи, IMAX — глубину сцен, как в эпизоде визита Реммика (Джек О’Коннелл) к Бёрту (Питер Дрейманис) и Джоан (Лола Кёрк).
«Мы сняли её как вестерн на закате с кранами и Steadicam — идеально. <...> Райан ломает рамки. Он ловит реальность в объективе».
Съёмки Майкла Б. Джордана в роли близнецов обошлись сплит-скрином и минимумом CGI. Его кредо — человечность.
«Мы создаём истории о живых людях, — цитирует Отем IndieWire. — Даже в хорроре это сердце фильма. <...> «IMAX-камеры могут пугать, но если знаешь, чего хочешь, техника — твой союзник».
Работа Дюральд Аркапау над «Грешниками» уникальна во многих смыслах и показывает, что женщины могут брать любые вершины, вдохновляя кинематографисток снимать без страха. А магия кино не знает границ.