«Метафракс» обновляет локомотивный парк

Компания «Метафракс Кемикалс» приобрела два новых тепловоза. Локомотивы серии ТЭМ18ДМ, изготовленные Брянским машзаводом, будут использоваться для выполнения маневровых и вывозных работ на заводских путях, транспортировки сырья и готовой продукции.
- Обновление парка подвижного состава проходит в рамках инвестиционной программы компании. Новые тепловозы заменят прежние ТЭМ-2, сроки эксплуатации которых истекают в этом году, после чего их запрещено будет использовать на магистральных промышленных путях РЖД, - отметил начальник транспортного управления Игорь Чукреев.
С Брянским заводом специалисты «Метафракса» сотрудничают уже несколько лет. В 2020 году изготовитель построил для предприятия два тепловоза этой же серии. Работники железнодорожного цеха за это время оценили машину, которая отличается хорошей работоспособностью, удобством в обслуживании и комфортом.
- Поступившие к нам неделю назад локомотивы – более современной модификации. Мощность каждого составляет 1200 лошадиных сил. Машина оснащена системой автоматического запуска, которая запускает двигатель, если его температура опускается ниже установленных значений. Локомотив оборудован современной системой пожаротушения, позволяющей оперативно локализовать возгорание. Стоят тяговые двигатели новой модификации, они сложнее по конструкции, но более надежные, - поделился начальник депо железнодорожного цеха Андрей Николенко.
Локомотив оснащен автоматизированной системой управления. Все необходимые параметры работы – температура масла, воды и другие – отображаются на дисплее пульта машиниста. Кабину тоже усовершенствовали, для комфортной и безопасной работы машиниста её оснастили системой микроклимата, включающей отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха.
- Срок эксплуатации тепловоза ТЭМ18ДМ составляет 32 года. Техническое обслуживание старых машин, согласно существующих норм, мы проводили один раз в 30 суток. Сейчас для этих локомотивов межремонтные сроки заводом-изготовителем увеличены – один раз в 40 суток. Межпоездной ремонт также увеличился с 6 до 9 месяцев. Это говорит о том, что современные локомотивы имеют больший резерв надежности, - добавил начальник железнодорожного цеха Дмитрий Ветошкин.
Новые локомотивы прошли процедуру ввода в эксплуатацию. В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта им присвоены номера, составлены акты ввода, сведения о новых машинах направлены в РЖД для оформления их допуска на железнодорожные пути общего пользования.
- Также в ближайшее время нам предстоит провести техническое обучение локомотивных бригад и слесарей для дальнейшей эксплуатации и выполнения ремонтов, - отметил руководитель. – После этих обязательных процедур новые тепловозы будут запущены в работу.
С первых дней новые локомотивы находятся под пристальным вниманием мастера по ремонту подвижного состава Игоря Полозова (на фото). Новинку он досконально изучает и осваивает, чтобы в дальнейшем обучить ремонтный персонал.
В железнодорожном депо Игорь Леонидович – старейший работник. За его плечами - более 30 лет работы машинистом, в этих больших машинах он знает толк. В качества мастера уже девять лет занимается техническим обслуживанием тепловозного парка, организацией и проведением плановых ремонтов локомотивов. По словам руководства цеха, все поступившие за последние годы новые тепловозы он самостоятельно и успешно освоил, изучил все тонкости и нюансы, разобрался в работе автоматизации и современных систем. «Настоящий профессионал своего дела», – подтверждают коллеги.

Комментарии