Художник Константин Алексеевич Коровин (1861-1939)

* * *
Советы К. А. Коровина
- При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.
- Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине.
- Цвет в форме — смотреть взаимно, уравнивая один к другому.
- Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно.
- Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.
- Образность отношений — что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме.
- Цвет в форме.
- Контрасты парочные. Писать одно с другим. Форма как характер.
- Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. - Смотреть на натуру, а к себе меньше.
- ...После дождя — свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими.
- Работать надо не насилуя свои знания — свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде».
- Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.
- Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона.
- Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде.
(Константин Коровин вспоминает. — М., 1971)

Комментарии

Комментариев нет.