Нам кажется, что весельчак, балагур на сцене и в жизни остаётся легкомысленным, поверхностным и смешливым. Но поверьте, часто то, что мы видим - это только солнечные зайчики на поверхности глубокого и чистого водоёма. Сегодняшняя рубрика #ТеатрЭтоМы посвящена актрисе, с удовольствием играющей характерные, почти комические роли: эксцентричная Тётя Вера, которая кидается огурцами, неуклюжая Нянька Царевны Несмеяны, хулиганка и вредина Ворона... За всеми ними стоит мудрая и светлая Анастасия Полякова. САМОЕ СИЛЬНОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ... Оно из юношества. Раньше в городе проводили сельскохозяйственные ярмарки, и у нас в Арбекове тоже такая была. И там на небольшой эстраде, выступали всякие коллективы - пели песни с балалайками и гармошками. Мне тогда было лет пятнадцать-шестнадцать, но я до сих пор запомнила одну девушку - студентку театрального отделения нашего Училища культуры и искусств. Она читала монологи. Зощенко звучал, ещё кто-то... Я её слушала и смеялась, и хотя столько лет прошло, помню, как это всё было профессионально и доходчиво! Причём девушка такая - не то чтобы сексапильная, не артистка-артистка, обычная - маленькая, невзрачная. И я подумала: "Ба! Даже вот такие могут быть артистками! А я-то что?" (У меня были поползновения пойти куда-то в театральную студию, но на тот момент я спортом занималась. Длинноногая, худая - бегала: и просто, и с барьерами, и на лыжах; спортивной ходьбой занималась.) А позже ещё было сильное впечатление - я смотрела спектакль театра "Современник", поставленный Римасом Туминасом, "Играем... Шиллера!" с Мариной Неёловой в главной роли. Что они там творили! Причём я в очках смотрела, а когда эмоции зашкаливали - и смех и слёзы, и смех сквозь слёзы, и удовольствие от этого полученное, - я забывала, что у меня на глазах очки и слёзы вытирала не под очками, а прямо по стёклам! И ведь история такая известная, а как это сделано! Как Неёлова и Чулпан Хаматова это переживали! Мне очень нравится, когда в спектаклях есть какие-то находки или даже фокусы. Например, сцена отрубания головы: на артистку набрасывали красную полоску, а она откидывала голову назад. И даже с самой верхотуры, где мы сидели, не было видно голову - только красную полоску. А когда Неёловой подставляли костыли, она на них писала указы как кукла, как марионетка!... Мне в принципе нравится, когда не просто слова произносят, а когда через пластику, через движение режиссёр и актёры представляют какое-то действо. Такой "движенческий" театр. Ещё одно сумасшедшее впечатление получила на фестивале "Маскерадъ". Театр из Ульяновска играл спектакль "Яичница". (Их режиссёр раньше был художником у Бирюкова в "Кукольном доме", они с ним и "Золотую маску" взяли, а потом он уехал в Ульяновск и создал свой частный театр). Так вот, тогда они играли на сцене музея Мейерхольда. Два человека - "на носу" у зрителей. Текста никакого нет, только: "хм", "ага", "эге", "ха-ха-ха" - одни эмоции и междометия, а сколько мулечек! Сколько деталей! Всё на пластике, на мелких, очень профессионально доделанных движениях, на взгляде, на голосе, на звуке! Это мне очень импонирует. Очень впечатлило "сНежное шоу" Полунина (хотя смотрела в записи) - это шедевр из шедевров мирового уровня! Я уже давно, как только он с "Асисяй" начал появляться, полюбила Полунина. Такой мудрый, добрый, мягкий человек! Из его интервью видно, какое, тепло и мудрость исходят от него... Мне очень нравится пластика и пантомима, и ужасно раздражает, когда непрофессиональные люди начинают её показывать! Просто трясёт и коробит от этого! Я обычно подхожу и говорю: "Не делайте этого! Стойте и замрите. Раскрасили вас, вот и стойте!" В своё время я хотела учиться пластике. Один из последних фестивалей "Бумборамбия" в Кузнецке был посвящён пластическим театрам. Ещё одно сумасшедшее впечатление - спектакль московского театра "Учёная обезьяна" "Город мышей". Он весь был построен на звуках. Представьте, в середине сцены сидят на коленках, как ёжики, четыре человека, у них в руках спичечные коробки. И они шорохом этих коробков показывают жизнь мышей - как они переговариваются, что у них там происходит. Целый спектакль из этого! И потом всё вырастает в хлопанье клетчатыми тапками по пластиковым канализационным трубам. Трубы потолще, потоньше, покороче, подлиннее - как здоровый пластиковый орган. Это такое было! Тоже ни одного слова не произнесли, а какое впечатление! И там был Илья Григорьевич Рутберг - это наш известный пластик, наверное, последний из могикан. Он проводил мастер-класс на фестивале, и я к нему напросилась на курс режиссуры пластического театра. Но время было такое неопределённое - начало 2000 годов. Я собрала документы, написала портфолио, поехала... А оказалось, что курс у него забрали - финансирования нет, и будет только целевое обучение... Я ЛЮБЛЮ... Последнее время я поняла, что я люблю жить, люблю жизнь и всем этого желаю! На всех днях рождения говорю: "Вы берегите, дорожите, наслаждайтесь жизнью! Каждой минутой! Никто не знает, сколько нам отмерено". Люблю свою семью, своих детей. Люблю людей-профессионалов, которые готовы делиться своим мастерством, потому что не все профессионалы могут быть учителями. Люблю природу. А уж когда птички в пол четвёртого утра начинают петь!.. Моя особая страсть в последнее время - вязание. Я могу этим заниматься с утра до ночи, не замечая. Вот почему знаю, когда птички петь начинают. Сидишь, вяжешь, - ещё рядок, ещё... Батюшки - птички запели! Связать могу всё что угодно - начиная с носков, варежек и заканчивая пуфами, на которые можно садиться, пальто... Говорят, - найди себе занятие по душе и не будешь работать ни одного дня. Это счастье - просыпаться с удовольствием, с улыбкой, мыслью, что сегодня тебя ждёт творчество! Ещё люблю изделия из дерева, особенно если художественно сделано, профессионально... Дощечки, ложки деревянные... Наверное, это от папы передалось, который был плотником и столяром (Он очень много зданий в нашем городе построил, работая в СМУ-13). Так вот, сейчас я увлеклась лозоплетением. Не особо пока получаются корзинки эти, но на даче оплетаю грядки для посадок. Я года три искала учителя. А если очень сильно хочешь, то обязательно получишь по запросу. И у меня такой учитель нашёлся благодаря Ларисе - нашему администратору. Она живёт в Засечном, там в школе есть преподаватель труда Алексей Александрович, который учит детей лозоплетению - совершенно бескорыстный человек. Записал меня в школьный кружок и я стала учиться. А я же сразу большими формами мыслю - пришла с запросом на садовую мебель. А когда начала корзинку плести, - смотрю, она косорыленькая такая. Поняла, что до мебели ещё долгий путь, но его осилит идущий!.. Люблю вкусно поесть, но не очень умею готовить. У меня вообще было голодное детство, потому что мы выросли в эпоху талонов и очередей, когда особо ничего не было, наше поколение не избаловано. Особо не до изысков было. А так - люблю рыбу в любом её проявлении: и жареную, и вяленую, и сушёную и варёную. Люблю ловить рыбу - сам процесс. Люблю собирать грибы, но не люблю их есть и готовить. У меня такой спортивный интерес к грибам. Люблю сыр, как Рокки из мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь", у которого усы при виде сыра закручивались. Однажды познакомилась с одной женщиной - армянкой. Она мне сказала: "Каждая армянская женщина должна уметь готовить сыр!" И тут я подумала: "Если я очень люблю сыр, почему я не могу его готовить?! Ну и что, что я не армянская, а русская женщина!" Короче, "окей, гугл" и понеслось... Но пока далеко я не ушла - сыры на вызревание пока так и не делала, потому, что там холодильник нужен с определённой температурой и определённой влажностью, а у меня холодильник старенький, в нём очень быстро всё пропадает. А лёгкие сыры, типа Паста Филата, - делаю. Адыгейский, Имеретинский, Моцарелла, Сулугуни... Сейчас ещё купила всякие травки: и пажитник, и перец, буду расширять ассортимент, тем более, что детям очень нравится. У моей старшей дочери от рождения чувствительные вкусовые рецепторы - родилась с такой привилегией. Когда мы ходили с ней на рынок, я просила пробовать сыры, - где вкусный, где - не вкусный, потому что для меня - все вкусные. Так вот даже она говорит: "Мама, у тебя очень вкусный сыр получается!" Это очень приятно!.. Я люблю читать фэнтези, в котором описываются языческие традиции - Валькирии, Ведун, множество богов.... Хотя вообще у меня корни старообрядческие по папе. Наш старинный старообрядческий род Козловых из Поима Пензенской области. Там даже есть усыпальница Козловых. Дядя моего папы в своё время построил первый московский старообрядческий храм и был его настоятелем. А когда мы возили в Петрозаводск один проект с Леной Чудовой и "Странниками", оказалось, что там, в Карелии, до сих пор есть старообрядческие и языческие поселения. Мне так интересно было, хотелось туда попасть, но времени не хватило. Надо же, люди и сейчас так живут - в единении с природой, наблюдая за ней... А мы только и знаем, что стрижи низко летают - к дождю. Я НЕ ЛЮБЛЮ равнодушия и предательства. И всё. Я УМЕЮ радоваться жизни, умею вязать и всячески рукотворничать. Сейчас учусь просить помощи. Раньше я совсем этого не делала. Это скорпионское, наверное - "Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам". И вот мы тащим-тащим, а потом думаем: "А что же у меня горб растёт? А что же я такая злая, почему я такая толстая, неухоженная? Да мне же некогда - у меня же дети, семья, скотина, огород, хозяйство; первое второе третье и компот надо приготовить; салфеточка налево - вилочка направо..." Мне одна подруга объяснила, что вектор должен быть направлен на себя. Если я буду счастлива, то и все вокруг будут счастливы, будет спокойствие в доме, не будет крика, будет всё вкусно, чисто, красиво. Так что сейчас я учусь просить помощи. Общаясь с мудрыми, я поняла, что если не прошу, то тем самым этим людям перекрываю канал, перекрываю возможность отдавать. Не надо обижаться, если люди сами не догадываются, что тебе что-то нужно и не бросаются помогать - главный закон учительства - пока тебя не попросят, не лезь с помощью. И я сейчас учусь просить. Мне очень приятно, когда получается. Вот в жизни, оказывается, как можно! Не обязательно лбом пробивать-то всё, можно просто улыбнуться и сказать, и всё это сделается и получится. В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, когда оно появится, пойду в баню, чтобы расслабиться и чаю попить, веничком отходиться и в бассейн прыгнуть! А ещё моя последняя страсть, вернее интерес - это дача. Последние года два-три "земля меня зовёт". Но больше нравится даже не сажать (я редиску посадила и две недели там не появлялась), больше нравится благоустройство - грядки оплетаю ивой, дорожки прокладываю, задумываю, где, что будет расти... Из поддонов можно сделать и кресла, и диваны садовые... Больше люблю практичные вещи, ни какие-то салфеточки навязать и разложить, подставочки, панно, статуэточки - пылесборники. Если уж вязать, то коврик у порога, если плести, то мебель, если лепить из глины, то кружку, кувшин или тарелку. Я МЕЧТАЮ, чтобы дочери мои были счастливы, чтобы родные были здоровы. Я мечтаю, чтобы женщины были женственными, мужчины мужественными, а дети "детскими". Чтобы от женщин лучились тепло и доброта, от мужчин - уверенность, сила и спокойствие, а от детей - радость! Мечтаю быть голубоглазой, пышногрудой красавицей; с фигурой в форме гитары - 90/60/90; с длинной русой косой!!! Из всего перечисленного есть голубые глаза...
Пензенский театр юного зрителя
Артиста часто отождествляют с его ролями.
Нам кажется, что весельчак, балагур на сцене и в жизни остаётся легкомысленным, поверхностным и смешливым. Но поверьте, часто то, что мы видим - это только солнечные зайчики на поверхности глубокого и чистого водоёма.
Сегодняшняя рубрика #ТеатрЭтоМы посвящена актрисе, с удовольствием играющей характерные, почти комические роли: эксцентричная Тётя Вера, которая кидается огурцами, неуклюжая Нянька Царевны Несмеяны, хулиганка и вредина Ворона... За всеми ними стоит мудрая и светлая Анастасия Полякова.
САМОЕ СИЛЬНОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ... Оно из юношества. Раньше в городе проводили сельскохозяйственные ярмарки, и у нас в Арбекове тоже такая была. И там на небольшой эстраде, выступали всякие коллективы - пели песни с балалайками и гармошками. Мне тогда было лет пятнадцать-шестнадцать, но я до сих пор запомнила одну девушку - студентку театрального отделения нашего Училища культуры и искусств. Она читала монологи. Зощенко звучал, ещё кто-то... Я её слушала и смеялась, и хотя столько лет прошло, помню, как это всё было профессионально и доходчиво! Причём девушка такая - не то чтобы сексапильная, не артистка-артистка, обычная - маленькая, невзрачная. И я подумала: "Ба! Даже вот такие могут быть артистками! А я-то что?" (У меня были поползновения пойти куда-то в театральную студию, но на тот момент я спортом занималась. Длинноногая, худая - бегала: и просто, и с барьерами, и на лыжах; спортивной ходьбой занималась.) А позже ещё было сильное впечатление - я смотрела спектакль театра "Современник", поставленный Римасом Туминасом, "Играем... Шиллера!" с Мариной Неёловой в главной роли. Что они там творили! Причём я в очках смотрела, а когда эмоции зашкаливали - и смех и слёзы, и смех сквозь слёзы, и удовольствие от этого полученное, - я забывала, что у меня на глазах очки и слёзы вытирала не под очками, а прямо по стёклам! И ведь история такая известная, а как это сделано! Как Неёлова и Чулпан Хаматова это переживали! Мне очень нравится, когда в спектаклях есть какие-то находки или даже фокусы. Например, сцена отрубания головы: на артистку набрасывали красную полоску, а она откидывала голову назад. И даже с самой верхотуры, где мы сидели, не было видно голову - только красную полоску. А когда Неёловой подставляли костыли, она на них писала указы как кукла, как марионетка!... Мне в принципе нравится, когда не просто слова произносят, а когда через пластику, через движение режиссёр и актёры представляют какое-то действо. Такой "движенческий" театр. Ещё одно сумасшедшее впечатление получила на фестивале "Маскерадъ". Театр из Ульяновска играл спектакль "Яичница". (Их режиссёр раньше был художником у Бирюкова в "Кукольном доме", они с ним и "Золотую маску" взяли, а потом он уехал в Ульяновск и создал свой частный театр). Так вот, тогда они играли на сцене музея Мейерхольда. Два человека - "на носу" у зрителей. Текста никакого нет, только: "хм", "ага", "эге", "ха-ха-ха" - одни эмоции и междометия, а сколько мулечек! Сколько деталей! Всё на пластике, на мелких, очень профессионально доделанных движениях, на взгляде, на голосе, на звуке! Это мне очень импонирует. Очень впечатлило "сНежное шоу" Полунина (хотя смотрела в записи) - это шедевр из шедевров мирового уровня! Я уже давно, как только он с "Асисяй" начал появляться, полюбила Полунина. Такой мудрый, добрый, мягкий человек! Из его интервью видно, какое, тепло и мудрость исходят от него... Мне очень нравится пластика и пантомима, и ужасно раздражает, когда непрофессиональные люди начинают её показывать! Просто трясёт и коробит от этого! Я обычно подхожу и говорю: "Не делайте этого! Стойте и замрите. Раскрасили вас, вот и стойте!" В своё время я хотела учиться пластике. Один из последних фестивалей "Бумборамбия" в Кузнецке был посвящён пластическим театрам. Ещё одно сумасшедшее впечатление - спектакль московского театра "Учёная обезьяна" "Город мышей". Он весь был построен на звуках. Представьте, в середине сцены сидят на коленках, как ёжики, четыре человека, у них в руках спичечные коробки. И они шорохом этих коробков показывают жизнь мышей - как они переговариваются, что у них там происходит. Целый спектакль из этого! И потом всё вырастает в хлопанье клетчатыми тапками по пластиковым канализационным трубам. Трубы потолще, потоньше, покороче, подлиннее - как здоровый пластиковый орган. Это такое было! Тоже ни одного слова не произнесли, а какое впечатление! И там был Илья Григорьевич Рутберг - это наш известный пластик, наверное, последний из могикан. Он проводил мастер-класс на фестивале, и я к нему напросилась на курс режиссуры пластического театра. Но время было такое неопределённое - начало 2000 годов. Я собрала документы, написала портфолио, поехала... А оказалось, что курс у него забрали - финансирования нет, и будет только целевое обучение...
Я ЛЮБЛЮ... Последнее время я поняла, что я люблю жить, люблю жизнь и всем этого желаю! На всех днях рождения говорю: "Вы берегите, дорожите, наслаждайтесь жизнью! Каждой минутой! Никто не знает, сколько нам отмерено". Люблю свою семью, своих детей. Люблю людей-профессионалов, которые готовы делиться своим мастерством, потому что не все профессионалы могут быть учителями. Люблю природу. А уж когда птички в пол четвёртого утра начинают петь!.. Моя особая страсть в последнее время - вязание. Я могу этим заниматься с утра до ночи, не замечая. Вот почему знаю, когда птички петь начинают. Сидишь, вяжешь, - ещё рядок, ещё... Батюшки - птички запели! Связать могу всё что угодно - начиная с носков, варежек и заканчивая пуфами, на которые можно садиться, пальто... Говорят, - найди себе занятие по душе и не будешь работать ни одного дня. Это счастье - просыпаться с удовольствием, с улыбкой, мыслью, что сегодня тебя ждёт творчество! Ещё люблю изделия из дерева, особенно если художественно сделано, профессионально... Дощечки, ложки деревянные... Наверное, это от папы передалось, который был плотником и столяром (Он очень много зданий в нашем городе построил, работая в СМУ-13). Так вот, сейчас я увлеклась лозоплетением. Не особо пока получаются корзинки эти, но на даче оплетаю грядки для посадок. Я года три искала учителя. А если очень сильно хочешь, то обязательно получишь по запросу. И у меня такой учитель нашёлся благодаря Ларисе - нашему администратору. Она живёт в Засечном, там в школе есть преподаватель труда Алексей Александрович, который учит детей лозоплетению - совершенно бескорыстный человек. Записал меня в школьный кружок и я стала учиться. А я же сразу большими формами мыслю - пришла с запросом на садовую мебель. А когда начала корзинку плести, - смотрю, она косорыленькая такая. Поняла, что до мебели ещё долгий путь, но его осилит идущий!.. Люблю вкусно поесть, но не очень умею готовить. У меня вообще было голодное детство, потому что мы выросли в эпоху талонов и очередей, когда особо ничего не было, наше поколение не избаловано. Особо не до изысков было. А так - люблю рыбу в любом её проявлении: и жареную, и вяленую, и сушёную и варёную. Люблю ловить рыбу - сам процесс. Люблю собирать грибы, но не люблю их есть и готовить. У меня такой спортивный интерес к грибам. Люблю сыр, как Рокки из мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь", у которого усы при виде сыра закручивались. Однажды познакомилась с одной женщиной - армянкой. Она мне сказала: "Каждая армянская женщина должна уметь готовить сыр!" И тут я подумала: "Если я очень люблю сыр, почему я не могу его готовить?! Ну и что, что я не армянская, а русская женщина!" Короче, "окей, гугл" и понеслось... Но пока далеко я не ушла - сыры на вызревание пока так и не делала, потому, что там холодильник нужен с определённой температурой и определённой влажностью, а у меня холодильник старенький, в нём очень быстро всё пропадает. А лёгкие сыры, типа Паста Филата, - делаю. Адыгейский, Имеретинский, Моцарелла, Сулугуни... Сейчас ещё купила всякие травки: и пажитник, и перец, буду расширять ассортимент, тем более, что детям очень нравится. У моей старшей дочери от рождения чувствительные вкусовые рецепторы - родилась с такой привилегией. Когда мы ходили с ней на рынок, я просила пробовать сыры, - где вкусный, где - не вкусный, потому что для меня - все вкусные. Так вот даже она говорит: "Мама, у тебя очень вкусный сыр получается!" Это очень приятно!.. Я люблю читать фэнтези, в котором описываются языческие традиции - Валькирии, Ведун, множество богов.... Хотя вообще у меня корни старообрядческие по папе. Наш старинный старообрядческий род Козловых из Поима Пензенской области. Там даже есть усыпальница Козловых. Дядя моего папы в своё время построил первый московский старообрядческий храм и был его настоятелем. А когда мы возили в Петрозаводск один проект с Леной Чудовой и "Странниками", оказалось, что там, в Карелии, до сих пор есть старообрядческие и языческие поселения. Мне так интересно было, хотелось туда попасть, но времени не хватило. Надо же, люди и сейчас так живут - в единении с природой, наблюдая за ней... А мы только и знаем, что стрижи низко летают - к дождю.
Я НЕ ЛЮБЛЮ равнодушия и предательства. И всё.
Я УМЕЮ радоваться жизни, умею вязать и всячески рукотворничать. Сейчас учусь просить помощи. Раньше я совсем этого не делала. Это скорпионское, наверное - "Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам". И вот мы тащим-тащим, а потом думаем: "А что же у меня горб растёт? А что же я такая злая, почему я такая толстая, неухоженная? Да мне же некогда - у меня же дети, семья, скотина, огород, хозяйство; первое второе третье и компот надо приготовить; салфеточка налево - вилочка направо..." Мне одна подруга объяснила, что вектор должен быть направлен на себя. Если я буду счастлива, то и все вокруг будут счастливы, будет спокойствие в доме, не будет крика, будет всё вкусно, чисто, красиво. Так что сейчас я учусь просить помощи. Общаясь с мудрыми, я поняла, что если не прошу, то тем самым этим людям перекрываю канал, перекрываю возможность отдавать. Не надо обижаться, если люди сами не догадываются, что тебе что-то нужно и не бросаются помогать - главный закон учительства - пока тебя не попросят, не лезь с помощью. И я сейчас учусь просить. Мне очень приятно, когда получается. Вот в жизни, оказывается, как можно! Не обязательно лбом пробивать-то всё, можно просто улыбнуться и сказать, и всё это сделается и получится.
В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, когда оно появится, пойду в баню, чтобы расслабиться и чаю попить, веничком отходиться и в бассейн прыгнуть! А ещё моя последняя страсть, вернее интерес - это дача. Последние года два-три "земля меня зовёт". Но больше нравится даже не сажать (я редиску посадила и две недели там не появлялась), больше нравится благоустройство - грядки оплетаю ивой, дорожки прокладываю, задумываю, где, что будет расти... Из поддонов можно сделать и кресла, и диваны садовые... Больше люблю практичные вещи, ни какие-то салфеточки навязать и разложить, подставочки, панно, статуэточки - пылесборники. Если уж вязать, то коврик у порога, если плести, то мебель, если лепить из глины, то кружку, кувшин или тарелку.
Я МЕЧТАЮ, чтобы дочери мои были счастливы, чтобы родные были здоровы. Я мечтаю, чтобы женщины были женственными, мужчины мужественными, а дети "детскими". Чтобы от женщин лучились тепло и доброта, от мужчин - уверенность, сила и спокойствие, а от детей - радость!
Мечтаю быть голубоглазой, пышногрудой красавицей; с фигурой в форме гитары - 90/60/90; с длинной русой косой!!! Из всего перечисленного есть голубые глаза...