То, что Максим Дунаевский (род.15.01.45) является сыном Исаака Дунаевского и, соответственно, носит отчество Исаакович - наверняка знают все. Но, возможно, не всем известно что ребёнок был рождён вне брака и его мать: Зоя Ивановна Пашкова - балерина Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Московского театра оперетты. И до 1961 года Максим носил фамилию Пашков, хотя ещё в 1955 году, после смерти отца, был признан его сыном официально.
Когда дети гениальных родителей становятся не менее гениальными, то сомневаться в науке генетике и том, что талант может передаваться как раз на генетическом уровне, вроде и нет повода. Но это было бы слишком просто, чтобы быть правдой. Да, возможно, какие-то способности и могут быть унаследованы подобным образом, но без труда превратить эти самые способности в реальные плоды - невозможно. И без теоретических знаний тоже. И то, что за плечами Максима Дунаевского теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (окончил в 1965 году) и теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции (1970) , где его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников и Альфред Шнитке - тому подтверждение.
Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, которой руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Дунаевский был музыкальным руководителем студии с августа 1964 года до ее закрытия в 1969 году.
С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра имени Е. Вахтангова; в 1974—75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1985—1987 гг.— художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР (привлёк в состав оркестра таких людей, как Павел Смеян, Ирина Понаровская, Борис Оппенгейм, Вейланд Родд, Андрей Давидян и музыканты рок-группы «СВ»); в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).
Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974 году многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).
Максим Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977—1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Юрий Энтин, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры (из Википедии).
Но вернусь к кино. Да, так получилось что именно с ним тесно переплетены самые известные и популярные песни Максима Дунаевского. И первый фильм,после которого имя композитора узнала вся страна - это, пожалуй что - «Д’Артаньян и три мушкетёра» снятый в 1978году на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Большинство песен из фильма ушло «в народ» , а «Пора-пора-порадуемся» так и вообще стала практически народной для того времени. Творческий же тандем Георгий Юнгвальд-Хилькевич + Максим Дунаевский создал для нас ещё много замечательных фильмов и песен к ним. Это и уже упомянутый «Ах,водевиль, водевиль...», и «Куда он денется!» и продолжение Саги о мушкетёрах.
У самого же Максима Дунаевского в фильмографии я насчитал более семи десятков фильмов. Конечно к некоторым композитор написал лишь музыку, но это вряд ли что-то меняет в принципе: песенных хитов у Максима Дунаевского столько, что будь я составителем сборника а ля 20 Greatest Hits - выбрать лучшие из лучших мне было бы нелегко.
И, кстати, о дискографии Дунаевского. Если считать лишь виниловые издания фирмы «Мелодия» то их сравнительно немного.
Прежде всего это мюзикл «Три мушкетёра», выпущенный в 1983 году на одной пластинке и переизданный в 1991-м на 3-х. Самое смешное это то, что ни одного из этих изданий «живьём» я так и не встречал: специально не искал, а так - ну вот ни разу не попадались.
Ну а на компакт-дисках конечно же, начиная с 90-х годов, песни Максима Дунаевского издавались и переиздавались регулярно. Но поскольку задача данного материала не воспроизвести конкретный релиз, а лишь проиллюстрировать статью хорошими песнями композитора (и,при этом, конечно же далеко не всеми) то предложенное далее выбрано на мой вкус и не обязательно совпадёт со вкусами всех. Но я всё же на это надеюсь.
Помимо "Трёх мушкетёров" цифра три присутствовала в творчестве Максима Дунаевского как минимум ещё раз. Речь о песне "Три кита" из телефильма "Трест, который лопнул".
По поводу песен из фильма "Ах водевиль, водевиль" я повторяться не буду - они все уже были ЗДЕСЬ , а вот "Позвони мне, позвони" из "Карнавала" пропустить нельзя.
АЛЧЕВСК ГОРОД НОВОРОССИИ
Композитор Максим Дунаевский
То, что Максим Дунаевский (род.15.01.45) является сыном Исаака Дунаевского и, соответственно, носит отчество Исаакович - наверняка знают все. Но, возможно, не всем известно что ребёнок был рождён вне брака и его мать: Зоя Ивановна Пашкова - балерина Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Московского театра оперетты. И до 1961 года Максим носил фамилию Пашков, хотя ещё в 1955 году, после смерти отца, был признан его сыном официально.
Когда дети гениальных родителей становятся не менее гениальными, то сомневаться в науке генетике и том, что талант может передаваться как раз на генетическом уровне, вроде и нет повода. Но это было бы слишком просто, чтобы быть правдой. Да, возможно, какие-то способности и могут быть унаследованы подобным образом, но без труда превратить эти самые способности в реальные плоды - невозможно. И без теоретических знаний тоже. И то, что за плечами Максима Дунаевского теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (окончил в 1965 году) и теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции (1970) , где его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников и Альфред Шнитке - тому подтверждение.
Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, которой руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Дунаевский был музыкальным руководителем студии с августа 1964 года до ее закрытия в 1969 году.
С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра имени Е. Вахтангова; в 1974—75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1985—1987 гг.— художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР (привлёк в состав оркестра таких людей, как Павел Смеян, Ирина Понаровская, Борис Оппенгейм, Вейланд Родд, Андрей Давидян и музыканты рок-группы «СВ»); в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).
Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974 году многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).
Максим Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977—1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Юрий Энтин, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры (из Википедии).
Но вернусь к кино. Да, так получилось что именно с ним тесно переплетены самые известные и популярные песни Максима Дунаевского. И первый фильм,после которого имя композитора узнала вся страна - это, пожалуй что - «Д’Артаньян и три мушкетёра» снятый в 1978году на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Большинство песен из фильма ушло «в народ» , а «Пора-пора-порадуемся» так и вообще стала практически народной для того времени. Творческий же тандем Георгий Юнгвальд-Хилькевич + Максим Дунаевский создал для нас ещё много замечательных фильмов и песен к ним. Это и уже упомянутый «Ах,водевиль, водевиль...», и «Куда он денется!» и продолжение Саги о мушкетёрах.
У самого же Максима Дунаевского в фильмографии я насчитал более семи десятков фильмов. Конечно к некоторым композитор написал лишь музыку, но это вряд ли что-то меняет в принципе: песенных хитов у Максима Дунаевского столько, что будь я составителем сборника а ля 20 Greatest Hits - выбрать лучшие из лучших мне было бы нелегко.
И, кстати, о дискографии Дунаевского. Если считать лишь виниловые издания фирмы «Мелодия» то их сравнительно немного.
Прежде всего это мюзикл «Три мушкетёра», выпущенный в 1983 году на одной пластинке и переизданный в 1991-м на 3-х. Самое смешное это то, что ни одного из этих изданий «живьём» я так и не встречал: специально не искал, а так - ну вот ни разу не попадались.
Самая же первая пластинка Максима Дунаевского - «Когда Поют Светофоры. Музыкальная Сказка», выпущенная в 1976 году.
https://www.youtube.com/watch?v=fyEn2LiuS0E
Помимо "Трёх мушкетёров" цифра три присутствовала в творчестве Максима Дунаевского как минимум ещё раз. Речь о песне "Три кита" из телефильма "Трест, который лопнул".
https://youtu.be/c_lSDAgx4Eo
https://youtu.be/WfLEQ1dFWBU
https://www.youtube.com/watch?v=lPFXyOSH5WM&t=1s
https://youtu.be/fUOqRGFKRxc
https://youtu.be/rEehwySFIuc
, а вот "Позвони мне, позвони" из "Карнавала" пропустить нельзя.
https://youtu.be/cLWL32hNZAM
Музыка к "Зелёному фургону" - тоже работа Максима Дунаевского.
https://youtu.be/ex_TDLMffMs
_________________________________________________________________
СТЕРЕОПАНОРАМА
https://zen.yandex.ru/media/id/5d57b0d01e8e3f00ad73e5ff/sovetskie-kompozitory-maksim-dunaevskii-625cc7d3ec82197fe4502c4c?&
#музыка #кино