Талый снег

Глава 17

Катя сидела на корточках возле могилки матери. Девять дней прошло ... Девушка закрыла глаза, вспоминая тот день, когда отец вернулся домой со страшным известием. Лицо его было серым и сам он как-то весь сразу сник и осунулся. Только нервно перебирал чётки в своих длинных пальцах, да едва сдерживал слёзы.

Оказалось, что в тот злополучный день, в стоящую у перрона электричку со всей скорости врезался пассажирский поезд. Смятые вагоны, большое количество пострадавших людей. Паника, крики. Место аварии оцепили и никого не подпускали близко. Машин скорой помощи было несколько. Ждали подмогу с соседних райцентров. Кому можно было, оказывали медицинскую помощь прямо на месте, кого-то грузили на носилки и увозили в ближайшие больницы.

Служебные машины, представительные люди. Военные разогнали простой народ, чтоб не любопытствовали. Работали всю ночь и уже к утру, всё было чисто. Даже следа не осталось. Историю большой огласке не придавали, чтобы не сеять панику. Очевидцам заткнули рты. Только по радио прошло небольшое сообщение и всё. Тишина.

Виновных нашли и завели уголовное дело. Только Веру уже не вернуть. Андрею Макаровичу было всё равно на исход следствия. Его жена умерла мгновенно. Вроде и пострадала несильно, отделалась бы лёгкими ушибами. Но сердце видимо не выдержало такого испуга.

-Как теперь жить без тебя, мам? - выдавила из себя Катя, утирая тыльной стороной ладони бегущие по бледным щекам слёзы. Она пришла сюда одна, после занятий в институте. Скоро зачёты, экзамены. Потом летние каникулы. По хозяйству дел невпроворот. Огороды начнутся после майских, как земля просохнет. Обычно мать с отцом основную работу делали, а дети на подмогу были всегда.

Катя ещё держалась. Антон с Алёшкой тоже. А вот Анютка с Полиной ходили потерянные и молчаливые. Один Макарка пока ничего не понимал. Ему специально не сказали всей правды. Отец запретил. На лето он собирался младшенького отправить к своим родителям. А может и не только на лето. Мальчонка отвыкнет от Веры и перестанет канючить об матери. Поначалу тяжело придётся. Время должно пройти.

"От смерти никто не застрахован. Наша жизнь всего лишь миг. Значит Господь матери вашей именно столько отвёл" - вздыхал после похорон Андрей Макарович. Тяжко. Но живым - живое, а посему дальше нужно продолжать детей растить, дом до ума довести. Уже без Веры. Но что поделать ...

Катя была не согласна с тем, что это мамина судьба. Просто стечение обстоятельств, которых можно было бы избежать. На плечо её вдруг легла чья-то тяжёлая рука.

-Пошли. Холодно ведь пока, простудишься - каким-то охрипшим голосом произнёс Женя.

-Уйди Емельянов. Оставь меня в покое. Дай хоть на могилке матери одной побыть. Ты уже везде за мной таскаться стал.

Ещё немного и Катю накрыла бы самая настоящая истерика. Она и так на похоронах держалась, как могла. Но прошло девять дней и сил уже нет копить в себе всю эту боль.

-Тише, маленькая, тише - Женя рывком поднял девушку и крепко прижал к себе, поглаживая по спине - боль скоро пройдёт и ты снова будешь улыбаться.

Его успокаивающий голос действовал как гипноз. Такая сонливость вдруг навалилась на Катю. Захотелось где-нибудь прилечь и проспать целые сутки и даже больше. Во сне не чувствуешь боли и чувство реальности притупляется. Она еле передвигая ногами вышла с Женей за ворота кладбища. Машинально перекрестилась и поплелась следом за парнем.

Женя привёл её к себе домой. Напоил горячим чаем, угостил домашним пирогом. Матери его с бабушкой дома не было. Мать, как всегда теперь со своим Сергеем Михалычем время проводит. Женя его терпеть не мог и скрипел зубами, когда видел. Научный сотрудник какого-то Ленинградского опытно-экспериментального завода. Прилизанный весь, в очках с толстыми стёклами. Что мать нашла в нём? Приезжает стабильно, раз в три месяца, повидаться со своей ненаглядной Зоюшкой.

Как и где мать с ним познакомилась, Женя понятия не имел. Разве что в Ялте, куда она ездила на пару недель. Для Жени был единственным авторитетом его отец. Бабушка, Раиса Поликарповна все эти годы вдалбливала подрастающему мальчику, что его отец был хорошим и правильным человеком. И что он боролся за справедливость ,а какой-то паршивец залётный, которому Захар Борисович хотел помочь, сдал его в соответствующие органы и из=за этого папку убили.

Не знала Раиса Поликарповна настоящее имя того паршивца. Сказала, что и его убили. Вроде как Стёпкой Волковым он ей представлялся, но имя можно и соврать. Женя учился в школе средне. Интересовался в основном спортом. Первое время пробовал себя в хоккее. Не пошло. Не сошёлся характером с тренером и не любил подчиняться. Стал заниматься бегом. Наматывал километры, разрабатывая дыхалку. Потом у них недалеко от его дома открылся спорткомплекс. Женя пошёл на дзюдо. В этом направлении он преуспел.

С детства худенький, зашуганный и со слабым здоровьем, юноша добился весьма неплохих результатов благодаря своему упорству и желанию во всё походить на отца. Жили они хорошо, не бедствовали. Несмотря на то, что мать не работала, деньги водились. У них в гостях частенько бывал Фёдор Васильевич Штырёв. Бабушка запиралась с ним в комнате и они долго о чём-то беседовали.

Однажды Женя подслушал их разговор.

-Жив, Поликарповна, жив. Один человечек полетел из милиции и сдал всё, что тогда случилось на самом деле. Я сошёлся с ним, выпили. Раскошелиться пришлось, потому как любая информация денег стоит. Настоящее имя этого мерзавца, Макаров Павел Васильевич, а девку его Веркой Морозовой зовут. Они из одной деревни оказывается. Сбежали тогда, как Ромео и Джульетта.

-Молодец, Штырь. Имена узнал ,уже легче будет потом их искать. Я за своего Захарушку страшно хочу отомстить. Тоска не проходит. Мне жизни нет без сына моего. Какого человека загубили.

Раздался сдавленный плач бабушки и тяжёлое сопение Штыря.

-Не переживай Поликарповна, всё сделаем. Дай только срок.

Через полгода Фёдор Васильевич Штырёв снова объявился. Бабушка долго с ним разговаривала и после его ухода, объявила, что они переезжают в Калужскую область, в небольшой провинциальный и тихий городок. Там и работа найдётся для Зои, ибо нечего дома сидеть, и институт для Жени.

-Но зачем? - вскинулась Зоя. Она так привыкла уже в этом городе, здесь подруг много, знакомых. Ей так надоело, что Раиса Поликарповна всё время ей командует, даже никакой личной жизни не даёт устроить! Её сына давно уже нет, почему она должна хранить верность умершему мужчине, который даже мужем её не был?

-Затем - отрезала бабушка. Переехали весной, а к осени Женя поступил в институт и приметил для себя Катю Савельеву. Потянуло к ней и всё тут. Ни одна девушка его не заинтересовала так, как она. Даже жениться на ней в будущем хотел. Весь учебный год за ней хвостом ходит, только она к нему относится с пренебрежением и всерьёз не воспринимает.

Но ничего. Вода камень точит. Уложив Катю спать в своей комнате, Женя плотно прикрыл дверь и позвонил по знакомому номеру. Жили они в сталинской пятиэтажке с удобствами, которых в частных домах пока не имеется. У них дома, помимо телефона, и телевизор имелся "Рубин", стенка во весь зал, хорошая мебель. Всё бабушка доставала, Зоя даже не вмешивалась, устроилась телефонисткой на почтамт и окончательно забыла про сына. Новые подруги появились, знакомства. Потом на отдых съездила в Ялту и вот теперь у неё светом в оконце стал этот ненавистный для Жени, Сергей Михайлович.

-Алё - протяжно раздалось в трубке.

-Спишь что ли? - раздражённо произнёс Женя и понизив голос добавил - за прошлое дело, как и договаривались в почтовый ящик тебе положил. Усёк?

-Ага, - всё так же протяжно протянул мужской голос, при этом с большим удовольствием зевнув, - Емельянов, ты обращайся, если что. Помогу.

В трубке раздался короткий смешок, а затем гудки. Женя положил трубку на рычаг. Естественно, он ещё обратится к нему. И не раз. Месть за отца теперь стала его самой главной целью.
Талый снег - 984796700022
Глава 18
Павел приехал вдруг навестить тётю Нюру. Нежданно-негаданно. Гостинцы ей набрал, попросил позвать её. Сам присел на лавочке возле раскидистой белоствольной берёзки. Воздух-то какой сегодня! И солнце светит так ярко, птички поют. Где-то в лесу, за домом для престарелых, заливисто поют соловьи.

Апрель был на удивление тёплым, и снег почти везде сошёл.

-Пашка! Макаров! - раздался голос тёти Нюры. Недовольная санитарка грузного телосложения помогла усесться ей рядом с Павлом.

-Если что привезли Анне Борисовне, так давайте мне, я в её комнату отнесу - громко произнесла санитарка.

Пашка только рад был поскорее сбагрить тяжёлую сумку. Не скупился. По блату хороших продуктов набрал. Санитарка с довольным лицом подхватила гостинцы и понесла, предупредив, что через полчаса придёт за Анной Борисовной. Она недавно проболела, и ей долго нельзя на улице находиться.

-Тёть Нюр, нормально у вас всё тут? Не обижают? - спросил Павел, не зная с чего начать разговор.

-Нормально. Казённый дом есть казённый. Одёжу чистую выдают, купают, кормят. И то хорошо. В остальное время лежи себе на кровати или телевизор смотри в фойе. Ничего, Пашка, всё хорошо. Подругу себе даже тут нашла. Библиотека имеется, могу книжки читать. Медперсонал. Плохо стало - медсестра пришла и всё, что надо сделала. Так что жаловаться мне грех. Племянница вот родная не навещает, обидно. Как она там? Оклемалась хоть?

Пашка совсем голову понурил. Он, как только смог, навестил Веру в больнице, а ему сообщили, что ушла она под расписку. Стал по своим каналам искать её. Человечка специального нанял, из бывших сотрудников КГБ, который ушёл из комитета по состоянию здоровья, но иногда поручения важных людей выполнял за отдельную плату.

Он-то и выяснил, что Вера погибла. Целый отчёт предоставил Павлу. С фото, с показаниями очевидцев. Даже материалы из уголовного дела словами пересказал. Везде свои люди были, сумел подход найти и выудить информацию.

Что испытал в тот момент Павел? Трудно ему словами описать. Какую-то щемящую пустоту внутри, обречённость. Нет больше той, воспоминания о которой подпитывали его всё это время. Что-то ушло, выскользнуло из его рук.

Жизнь стала вдруг казаться бессмысленной и серой. Появилось отчаянное ощущение, что ждать больше нечего. Совсем. Сразу же нахлынули воспоминания двадцатилетней давности. Да так ярко и живо, что Павел напился. Напился, чтобы заглушить боль одиночества. В голове упорно засела мысль, что всё зря. Всё.

Жил, карьеру строил. Всё зря. Главного нет. И не будет больше. И Марина опротивела, и должность его. Стал жалеть, что не выкрал тогда Веру прямо из рук этого попа, которого ей в мужья подсунули. Сбежали бы, скрылись, и ни одна душа их не нашла бы. Эх, дурак ...

-Вера погибла, тёть Нюр, - тяжело вздохнув, сдавленно ответил Павел.

-Ой! - охнула тётя Нюра - да как же так? Сердце?

Павел обстоятельно и по порядку всё рассказал. Спешить ему было некуда. Нет, дел много было у него. Но он никак себя в руки не мог взять. Не мог настроиться на рабочий лад. Очередную командировку оформил и уехал. Сам к тёте Нюре направился.

-Ох и бедовая ... Что ж ты, Пашка, её оставил без надглёду? Ведь ясно же было, что не будет она лежать. Детей-то вон сколь со своим поповичем настругали - покачала головой тётя Нюра и, не долго думая, заявила - мне, Пашка, и самой недолго осталось. Окромя меня свидетелей больше нет, кто бы о тех событиях знал. Тебе расскажу. А ты уж сам решай, кому об том станет известно или не станет.

Пришёл черёд тёти Нюры рассказать всё с самого начала. И про сестру свою, и про немца, которого она любила всю жизнь. Потом плавно перешла к Вере. Всё-всё рассказала. Пока санитарка за ней не спустилась.

-Пора, Анна Борисовна. Давно уж сидите, часа полтора. А то влетит мне по шапке, что вас так надолго оставила, там уже обед развозят по комнатам.

Павел сидел, словно придавленный тяжёлой ношей. У него дочь есть??? И Вера ничего ему не сказала?

-Обожди ещё чуток, Васильевна, - махнула Нюра в сторону санитарки и, расстегнув молнию на куртке, пошарила в широком кармане своего цветастого халата. К Павлу наклонилась впритык и зашептала:

-С собой ношу. Боялась всё, что выкрадет кто. Кольцо старинное, дорогое. Насте, сестре моей, от фрица досталось. Вера потом его всё с собой таскала. А за попа замуж вышла, да и забыла дома. Вот Катюшке хоть передай, коль доведётся тебе увидеться с ней. Скажи, от бабушки Насти ей осталось и от мамки. Передай, только, а? И боле Пашка не приезжай ко мне. Тяжело смотреть на тебя. Я уж тут как-нибудь, сколь Господь мне отвёл, проживу. Здесь и схоронят потом.

Васильевна подхватила тётю Нюру под руку и медленно направилась с ней к зданию. Совсем еле-еле передвигала ногами Анна Борисовна. Тоже, наверное, долго не поживёт. Как-то вся скукожилась от такого известия. Во всём её облике тоже сквозило одиночество и никому ненужность. Одна она осталась. Теперь уж точно. Если Вера была жива, разве бы она её не навещала?

-Эх ... жизнь пролетела, как один миг, - пробормотала Нюра, скорее самой себе, чем обращаясь к Васильевне.

Павел вышел за ворота дома-интерната, в последний раз обернулся на тётю Нюру, словно запоминая что-то родное из своего прошлого и резко сев в служебную "Волгу" приказал водителю возвращаться домой. Пора снова включаться в работу, в дела. У него дочь есть. Дочь! Частичка от их любви с Верой.

Конечно же, он её навестит, попросит о встрече. Посмотрит на неё, обо всём расскажет. Интересно, какой она выросла?

***

Катя по отношению к Жене стала мягче. Он всё так же провожал её, разговаривал, правда, мало. В основном отмалчивался, а её это тяготило. Она от природы общительной была. А сейчас ей тем более нужно было это общение как глоток свежего воздуха, чтобы отвлечься от тяжёлых и горьких воспоминаний о матери.

Подружка Кати Виолка как-то отстранилась от неё. Общалась сухо и сквозь зубы. Катя не понимала, в чём дело, ровно до того момента, как Виолка не поймала Женю возле института. Катя задержалась в аудитории, задавала дополнительные вопросы преподавателю. Женя должен был её на улице подождать.

Решив все свои вопросы в приподнятом настроении, Катя ворвалась в раздевалку. Долго оправляла пальтишко, волосы расчёсывала, повязывала шарфик под шейку. Придирчиво осматривала себя.

-Да красавица, красавица. Повезёт тому пареньку, что станет твоим женихом - разулыбалась Марья Семёновна. Она заведовала институтской библиотекой.

Катя покраснела. Сдёрнула шарфик, волосы в хвост собрала.

-Не до женихов мне, Марь Семённа - резко произнесла она и чтобы сгладить свою резкость, улыбнулась и радушно помахала рукой - до свидания!

Тяжёлые двери института захлопнулись за девушкой. Женю она увидела не сразу. Он стоял к ней спиной, сунув руки в карманы брюк. За его широкой спиной не было видно маленькой и хрупкой Вилки.

-Да ты ей не нужен! Она только использует тебя, чтобы ты охранял нашу принцессу! А сама презирает тебя, сколько раз мне рассказывала, как терпеть тебя не может - раздался голос Виолы с нотками истеричности.

Катя приподняла брови и встала, как вкопанная. Вилка? Её преданная Вилка в таком тоне о ней отзывается?

Женя ответить не успел. Потому что Катя похлопав его по плечу ослепительно улыбнулась, игнорируя Виолу.

-Женя, я всё. Пойдём?

Каким взглядом их провожала Виолетта, лучше было не видеть. Катя спиной чувствовала её ненависть и понимала, лучшей подружки у неё теперь нет.

-С отцом познакомишь меня? - вдруг озадачил её Женя как-то.

Уже был конец июня, начинались летние каникулы. Катя хотела подработку найти, плюс стипендию копила весь год. Теперь её собирать никто не будет, мамы нет. Сама себе теперь хозяйка. Копила себе на обновки к новому учебному году.

-С отцом? Тебе зачем? - всё же спросила она у Жени.

-Я собираюсь на лето в стройотряд. Немножко денег подкоплю и распишемся по осени. Жить у меня можно. Квартира просторная, бабушка не против. А мать от нас всё равно съезжает.

Катя остановилась, как вкопанная.

-Ты меня замуж зовёшь? - вытаращила она глаза.

-Замуж. А что? Не пойдёшь? - Женя напряжённо смотрел на девушку, не вынимая своих рук из карманов брюк. Даже глаза сощурил в ожидании ответа. И по его лицу было видно, что ответ "нет" его не устроит.
Талый снег - 984796730998
Продолжение следует...........

Произведение найдено на площадке Одноклассники ,в группе "Иришкины рассказы".

""""""""""""""""""""""""""""""""""
Напоминаем Вам,что большие литературные произведения мы публикуем в рубрике "Вечерние чтения".
Для того , чтобы зайти в эту рубрику нужно зайти в Темы и с правой стороны найти хештэк
#вечерниечтения
Эта рубрика выходит каждый день в 18.30
Большая просьба написать отзыв об этой серии романов.
А также пишите в комментариях какой тематики произведения Вы бы ,ещё,хотели почитать .

Комментарии

Комментариев нет.