Сегодня этот собор стал одним из узнаваемых символов Санкт-Петербурга.
Замысел построить его принадлежал ещё Петру Великому, но знакомый всем нам облик он приобрёл позднее.
Исаакиевский собор. Фото конца 1850-х гг. Что интересно, и сегодня о соборе рассказывают немало мистических легенд. Говорят, что его строительство разгневало древнего уральского духа. Итак, как же петербургский собор повлиял на добычу ископаемых и оказался в центре уральских преданий?
11 июня 1858 года в Санкт-Петербурге был освящён знаменитый Исаакиевский собор. Идея почтить память преподобного Исаакия Далматского принадлежала ещё Петру Великому. При первом российском императоре в столице появилась церковь (именно здесь он венчался с Екатериной), и уже после Петра церковь неоднократно перестраивалась.
Первая Исаакиевская церковь. Литография XIX века с рисунка 1845 года В 1818 году строительством собора занимался французский архитектор Огюст Монферран. Колонны у главного алтаря было решено сделать из малахита. Монферран уже имел дело с этим камнем, когда работал в особняке Демидова. Именно поэтому он направил в Нижнетагильский завод заказ на получение 1500 пудов лучшего малахита.
Во время строительства собора были истрачены все имеющиеся у завода запасы малахита, за счёт чего камень потерял престиж. Его добыча практически прекратилась, поскольку перестала приносить выгоду.
Построенный третий Исаакиевский собор на гравюре И. А. Иванова. 1816 год Впрочем, на Урале говорили иное. Местные жители верили, что Хозяйку Медной горы разгневало строительство православного собора из её камня, а потому она тщательно спрятала все месторождения малахита.
АЛЧЕВСК ГОРОД НОВОРОССИИ
Сегодня этот собор стал одним из узнаваемых символов Санкт-Петербурга.
Замысел построить его принадлежал ещё Петру Великому, но знакомый всем нам облик он приобрёл позднее.
Исаакиевский собор. Фото конца 1850-х гг.
Что интересно, и сегодня о соборе рассказывают немало мистических легенд. Говорят, что его строительство разгневало древнего уральского духа. Итак, как же петербургский собор повлиял на добычу ископаемых и оказался в центре уральских преданий?
11 июня 1858 года в Санкт-Петербурге был освящён знаменитый Исаакиевский собор. Идея почтить память преподобного Исаакия Далматского принадлежала ещё Петру Великому. При первом российском императоре в столице появилась церковь (именно здесь он венчался с Екатериной), и уже после Петра церковь неоднократно перестраивалась.
Первая Исаакиевская церковь. Литография XIX века с рисунка 1845 года
В 1818 году строительством собора занимался французский архитектор Огюст Монферран. Колонны у главного алтаря было решено сделать из малахита. Монферран уже имел дело с этим камнем, когда работал в особняке Демидова. Именно поэтому он направил в Нижнетагильский завод заказ на получение 1500 пудов лучшего малахита.
Во время строительства собора были истрачены все имеющиеся у завода запасы малахита, за счёт чего камень потерял престиж. Его добыча практически прекратилась, поскольку перестала приносить выгоду.
Построенный третий Исаакиевский собор на гравюре И. А. Иванова. 1816 год
Впрочем, на Урале говорили иное. Местные жители верили, что Хозяйку Медной горы разгневало строительство православного собора из её камня, а потому она тщательно спрятала все месторождения малахита.