Русский язык Тема Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Проверка домашнего задания: 1) Выписано 2 пары глаголов – синонимов(стр.1 54); 2) Выписано 2 пары глаголов-антонимов(стр. 155); 3) Списывание текста. Списали весь текст,подчеркнули 2-мя чертами все глаголы. -Что называется глаголом? - Что такое неопределённая форма глагола? Сегодня на уроке нам нужно ответить на этот вопрос. 14 апреля Классная работа Упр. 181, стр. 106 -прочитайте 1 пару глаголов; -какие буквы вставите и почему; -в чём сходство и различие глаголов этой пары(Сходство: слова каждой пары — это глаголы, глаголы однокоренные. Различия: в значении говорить — владеть речью, выражать мысли словами, сообщать что-либо; поговорить — провести некоторое время в разговоре с кем-либо ; глагол говорить отвечает на вопрос что делать?, глагол поговорить отвечает на вопрос что сделать?. -Какая часть в написании глаголов одинакова? -Каким буквосочетанием заканчивается каждый глагол? Говорить-поговорить Спишите 3 пары глаголов, подчеркните буквосочетания, которыми заканчиваются глаголы. Прочитайте правило стр.106 -Как называется начальная форма глагола? -На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? -На какие буквосочетания заканчиваются глаголы в неопределённой форме? Расскажи правило перед зеркалом. Как узнать глаголы в неопределённой форме? (По вопросу и по тому, на что оканчиваются глаголы.) Выполнение устных и письменных заданий (упр. 182); Физкультминутка Работа со стихотворением. Глаголы в неопределенной форме (упр. 185) -Осмысленно читают стихотворение. -Выполняют звуко-буквенный разбор слова. -Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму Песок- словарное слово – Закончите предложения( устно): Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… Д/з упр.184, выучить правило.
Непоседы
:Ирина Иваненко(Машанова)
Урок № 7.
Русский язык
Тема Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Проверка домашнего задания:
1) Выписано 2 пары глаголов – синонимов(стр.1 54);
2) Выписано 2 пары глаголов-антонимов(стр. 155);
3) Списывание текста. Списали весь текст,подчеркнули 2-мя чертами все глаголы.
-Что называется глаголом?
- Что такое неопределённая форма глагола? Сегодня на уроке нам нужно ответить на этот вопрос.
14 апреля
Классная работа
Упр. 181, стр. 106
-прочитайте 1 пару глаголов;
-какие буквы вставите и почему;
-в чём сходство и различие глаголов этой пары(Сходство:
слова каждой пары — это глаголы, глаголы однокоренные. Различия: в значении говорить — владеть речью,
выражать мысли словами, сообщать что-либо; поговорить — провести некоторое время в разговоре с кем-либо ;
глагол говорить отвечает на вопрос что делать?,
глагол
поговорить отвечает на вопрос что сделать?.
-Какая часть в написании глаголов одинакова?
-Каким буквосочетанием заканчивается каждый глагол?
Говорить-поговорить
Спишите 3 пары глаголов, подчеркните буквосочетания, которыми заканчиваются глаголы.
Прочитайте правило стр.106
-Как называется начальная форма глагола?
-На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
-На какие буквосочетания заканчиваются глаголы в неопределённой форме?
Расскажи правило перед зеркалом.
Как узнать глаголы в неопределённой форме? (По вопросу и по тому, на что оканчиваются глаголы.)
Выполнение устных и письменных заданий (упр. 182);
Физкультминутка
Работа со стихотворением. Глаголы в неопределенной форме (упр. 185)
-Осмысленно читают стихотворение.
-Выполняют звуко-буквенный разбор слова.
-Находят глаголы в неопределенной форме,
ставят глаголы в неопределенную форму
Песок- словарное слово
– Закончите предложения( устно):
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
Д/з упр.184, выучить правило.