Урок 9.

Литературное чтение
Тема
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (РАБОТУ СДАТЬ В ЧЕТВЕРГ 23.04)
– Выполните артикуляционную разминку.
1. Улыбнитесь, покажите зубки, вытяните губы вперед трубочкой, чередуйте положение губ в улыбке и трубочкой.
2. Язычок проснулся, сильно-сильно потянулся, на качелях покатался (чередовать движения языка вверх-вниз), почистил зубки (кончиком языка почистить, нижние зубы, делая движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх), нашел грибок (приклеить язык к небу), поиграл на гармошке (улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот), поскакал на лошадке (пощелкать кончиком языка), встретился с дятлом (быстро произнести «д-д-д-р-р»).
– Выполните упражнения на дыхание: надуем шарик, шарик прохудился (длительное произношение звука «с-с-с» на выдохе), остудим чай, сдуем пушинку.
– Сегодня итоговый урок, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
– Мы закончили чтение произведений из раздела… («Собирай по ягодке – наберешь кузовок»).
Путешествие по станциям ( пишем только ответы, где можно кратко)
Станция 1 «АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
Прочитайте отрывок произведения. Назовите его автора и название.
Карточка 1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной».
Карточка 2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко».
Карточка 3. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие».
Карточка 4. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».
Карточка 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.
2. Станция «Собери кузовок».
Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.
Карточка 1. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя.
Карточка 2. Ветер, куда, и его, несет, туда, дует.
Карточка 3. Хорошо, все, кончается, хорошо, что.
Карточка 4. Мастера, не, работа, любит, незалежливого, а.
Карточка 5. Воду, на, возят, сердитых.

3. Станция «Творчество писателя».
Выбери портрет писателя среди трех а) Н. Н. Носов.б) В. Ю. Драгунский. в) М. М. Зощенко.


4. Станция «Исправь ошибки».

– Исправьте ошибки в названиях и напишите фамилию автора данного рассказа.
• Цветок в вазе
• Великолепные путешественники
• Федина проблема
• Волшебные слова


5. Станция «Дерево знаний»
– В нашем классе выросло вот такое удивительное дерево. Не листочки на нем, а вопросы. Сейчас мы проверим, как внимательно каждый из вас читал произведения данного раздела.

– Из чего, образно выражаясь, была сделана бабушка Вани в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

– Назовите главных героев рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле»

– Что прельщало Лелю и Митю, героев рассказа М. Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом с взрослыми?

– Герой этого рассказа хотел узнать у своего дедушки «про все».




– О чем же самом главном узнал Афоня от деда?

– Назовите главных действующих лиц произведений М. М. Зощенко.

– С какими золотыми правилами вы познакомились благодаря этому писателю?

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК!»
Выберите верный ответ.
1. Из какого произведения эти предметы: кисти, краски, деревянные дощечки?
а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
б) А. П. Платонов «Цветок на земле».
в) А. П. Платонов «Еще мама».
г) М. М. Зощенко «Золотые слова».
2. Из какого произведения эти предметы: стакан с ложкой?
а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
б) А. П. Платонов «Цветок на земле».
в) А. П. Платонов «Еще мама».
г) М. М. Зощенко «Золотые слова».
3. Из какого произведения эти предметы: гребешок, цветок?
а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
б) А. П. Платонов «Цветок на земле».
в) А. П. Платонов «Еще мама».
г) М. М. Зощенко «Золотые слова».
4. Из какого произведения эти предметы: хлеб, фонарь, увеличительное стекло?
а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
б) М. М. Зощенко «Золотые слова».
в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».
г) Н. Н. Носов «Федина задача».
5. Из какого произведения эти предметы: учебник математики, радио?
а) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
б) М. М. Зощенко «Золотые слова».
в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».
г) Н. Н. Носов «Федина задача».
6. Из какого произведения эти предметы: игрушечный телефон?
а) Н. Н. Носов «Телефон».
б) М. М. Зощенко «Золотые слова».
в) М. М. Зощенко «Великие путешественники».
г) Н. Н. Носов «Федина задача».
7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?
а) Федя.
б) Мишка.
в) Гриша.
8. Что не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?
а) Рожь.
б) Пшеница.
в) Мука.
9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»?
а) Степка.
б) Леля.
в) Минька.
10. Какое слово не синоним остальных слов?
а) Тараторить.
б) Болтать.
в) Путать.



– Сегодня на уроке я предлагаю вам самим оценить свою работу. Нарисуйте квадратик и раскрасьте

Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Розовый – задания учителя были интересны, разнообразны. Мне все было понятно
и легко выполнять

Голубой – задания учителя были интересны, но не все было понятно и были трудности с выполнением.

Зеленый – задания учителя были не очень интересные. Мне не хотелось их выполнять

Комментарии