Урок 14 Русский язык (ЭО)

Тема УПРАЖНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ
Определи время и число глаголов.(устно)
пожелтело, мерили, засну, выйдешь, узнали,
повеет, задумался, светят, хитрит, освоит, ме
шаем, нарядил, маячит, померкнет, месил, ушла
Ребята! Многие до сих пор не могут выполнять работу в соответствии с заданием.
То одно не выполнят, то другое, а оценка снижается.
Учитель ставит оценку за правильно выполненную работу, поэтому прежде чем что-то сделать составьте план действий. Например:
1) прочитаю, что надо сделать;
2) какое задание к этому упражнению дал учитель, а вот сейчас я его
3) прочитаю;
4) озаглавлю;
5)разделю на части( вспомню в тексте 3 части:начало, основная часть, концовка. В начале 1-2 предложения, в конце также 1-2 предложения. Каждая часть пишется с красной строки.)
6) пишу заголовок;
7)записываю текст по частям;
8) устно прочитаю все глаголы, есть 1, который отличается от всех.
Моя задача его найти.( Чем могут отличаться? Числом! Временем!) Нахожу.
9)Обязательно проверяю.
Задание выполнено.
Вот сейчас по этому плану поработаем с упр. 208
А теперь послушайте задание к упр. 209. Не забывайте всё делаем строго по заданию учителя и учебника.
1) Прочитайте задание в учебнике.
2) А теперь моё задание:
-прочитайте стихотворение (как в учебнике)
-выпишите глаголы в переносном значении (олицетворения, если забыли что это,посмотри в папке)- как в учебнике + дополнение учителя;
-узнайте, что такое «жимолость благоухает» для этого загляните в толковый словарь – как в учебнике( устно);
-выпишите в столбик глаголы, напишите рядом н.ф., число, время( Н.в., П.в., Б.в.)- задание учителя
3) Какое задание учебника не надо выполнять?
4) Проверяю.
Работа состоит из 2 упражнений выполненных по плану.
Домашнего задания нет

Комментарии