Анализ успеваемости по русскому языку в 1 четверти.
4.1.4. Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант) Отметка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера). Отметка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Отметка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Отметка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать: – нарушение правил орфографии при написании слов; – пропуск букв в словах, недописанное слово; – замену слов; – отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; – неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе). За ошибку не считаются: – ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее; – единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; – единичный случай замены одного слова без искажения смысла; – неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове; – 2 негрубые ошибки. Негрубыми ошибками считаются следующие: – повторение одной и той же буквы в слове; – перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; – дважды записанное одно и то же слово в предложении. 4.1.5. Грамматическое задание Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание через дробь. Отметка «5» - выполнено без ошибок. Отметка «4» - правильно выполнено не менее 70% заданий. Отметка «3» - правильно выполнено не менее 50% заданий. Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий. 4.1.6. Словарный диктант Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений. Отметка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления. Отметка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление. Отметка «2» - допущено 4 и более ошибок. 4.1.7. Контрольное списывание Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений. Отметка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка. Отметка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки. Отметка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок. 4.1.8. Изложение, сочинение Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения. Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте. Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать обучающее изложение одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении. Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4). При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Отметка «5» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – правильное и последовательное воспроизведение авторского текста; – логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок; – богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность: – нет орфографических и пунктуационных ошибок; – допускается 1 -2 исправления. Отметка «4» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; – имеются отдельные фактические и речевые неточности; – допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: – 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления. Отметка «3» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – допущены некоторые отступления от авторского текста; – допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений; – беден словарь; – имеются речевые неточности; – есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста); б) грамотность: – 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления. Отметка «2» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – работа не соответствует теме; – имеются значительные отступления от авторской темы; – много фактических неточностей; – нарушена последовательность изложения мыслей; – во всех частях работы отсутствует связь между ними; – словарь беден; – более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность: более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений. 4.1.9. Тесты Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Отметка: «5» – верно выполнено более 90-100%. «4» – верно выполнено 70-89% заданий. «3» – верно выполнено 50-69% заданий. «2» – верно выполнено менее 50% заданий. 4.1.10. Оценка устных ответов Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила. Отметка «5»: Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий; – обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно; – излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4»: Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил. Отметка «3»: Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: – излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; – не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; – излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения. Отметка «2»: Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Положительная отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока. Закончив 3 класс, у нас были следующие результаты по русскому языку за год: «5» - 9; «4» - 13; «3» - 6; «2»-нет Обученность 100%. Качество – 78%. Средний балл – 4. Большую роль в увеличении среднего балла, качества обучения сыграло дистанционное обучение. Конрольные виды работ проводились в виде тестов и грамматических заданий. Диктантов не было. Стартовая диагностика в 4 классе была проведена также в виде теста, а в контрольную работу по теме «Повторение» был включен диктант и грамматические задания. Поэтому я сравнила результаты за 3 класс и 1 четверти 4 класса; диктанта за «Повторение» и к/д за 1 четверть; диагностику и грамматические задания. Сравнивая отметки за 3 класс и 1 четверть результаты практически не изменились. Это радует! Диктант по теме «Повторение» написан в среднем на 3,3 балла, а за 1 четверть на 3,7 балла. Качество составило 41% и 60%, обучаемость низкая(это количество «2») 72 и 84%. Уделить внимание написанию под диктовку необходимо Киселевской М., Куличенко В., Грузду Т., Хлыстуну И., Мнюху А.,Мавриной К., Толмачёву М.. Чтобы написать диктант, ребёнку необходимо знать правила по русскому языку и научиться их применять, постоянно контролируя себя. В 1 четверти не сдали правила: упр.70(синонимы, антонимы, омонимы) Грузд Т., Куличенко В., Маврина К., Мнюх А., Толмачёв М., Киселевская М., Хлыстун И.. Упр.79(части слова) Грузд Т., Киселевская М., Куличенко В., Мнюх В., на «3» сдали Гладенко Л., Маврина К., Толмачёв М. Все эти правила мы учили в 3 классе. Их надо только хорошо повторить. Также во 2 четверти надо повторить правила из упр. 106,113,115. У детей есть словарики. Словарики по русскому языку вы можете проверить, т.к. они могут быть написаны с ошибками, особенно слово «во/г,к/зал». 2 четверть начинается со стр. 73. Итоги знания словарных слов: «5»- Гладенко, Дубовый, Еловенко, Ильина, Макеев, Музафаров, Телевинов, Михальченко. «4» - Асанова, Буряченко, Кузнецова, Мнюх, Репа, Толмачёв, Яковчук. «3» - Воробьёв, Ворожбит, Куличенко, Моргунова, Рукавишникова. «2»- Грузд, Душина, Киселевская, Маврина, Хлыстун, Дадаев. Не писали, но напишут во 2 четверти Галимова и Мухин /Извините, что называю только фамилии/ В этой четверти многие пропустили дни по болезни, но были и необоснованные пропуски, которые по возможности надо исключить во 2 четверти. Я поняла, что тренировочные диктанты необходимы. Перестрою занятие по ВПР(внеурочка) и будем писать. Старайтесь, чтобы ваши дети не пропускали подготовку к ВПР не по одному предмету.
Непоседы
:Ирина Иваненко(Машанова)
Анализ успеваемости по русскому языку в 1 четверти.
4.1.4. Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Отметка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Отметка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Отметка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
– нарушение правил орфографии при написании слов;
– пропуск букв в словах, недописанное слово;
– замену слов;
– отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
– неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
– ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
– единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
– единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове;
– 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.
4.1.5. Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание через дробь.
Отметка «5» - выполнено без ошибок.
Отметка «4» - правильно выполнено не менее 70% заданий.
Отметка «3» - правильно выполнено не менее 50% заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
4.1.6. Словарный диктант
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Отметка «2» - допущено 4 и более ошибок.
4.1.7. Контрольное списывание
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Отметка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Отметка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
4.1.8. Изложение, сочинение
Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать обучающее изложение одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Отметка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
– логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
– богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
– нет орфографических и пунктуационных ошибок;
– допускается 1 -2 исправления.
Отметка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
– имеются отдельные фактические и речевые неточности;
– допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
– 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Отметка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– допущены некоторые отступления от авторского текста;
– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;
– беден словарь;
– имеются речевые неточности;
– есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
– 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Отметка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– работа не соответствует теме;
– имеются значительные отступления от авторской темы;
– много фактических неточностей;
– нарушена последовательность изложения мыслей;
– во всех частях работы отсутствует связь между ними;
– словарь беден;
– более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
4.1.9. Тесты
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Отметка:
«5» – верно выполнено более 90-100%.
«4» – верно выполнено 70-89% заданий.
«3» – верно выполнено 50-69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
4.1.10. Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила.
Отметка «5»:
Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
– обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно;
– излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4»:
Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил.
Отметка «3»:
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
– излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
– не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
– излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Отметка «2»:
Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Положительная отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
Закончив 3 класс, у нас были следующие результаты по русскому языку
за год:
«5» - 9; «4» - 13; «3» - 6; «2»-нет
Обученность 100%. Качество – 78%. Средний балл – 4.
Большую роль в увеличении среднего балла, качества обучения сыграло дистанционное обучение. Конрольные виды работ проводились в виде тестов и грамматических заданий. Диктантов не было.
Стартовая диагностика в 4 классе была проведена также в виде теста, а в контрольную работу по теме «Повторение» был включен диктант и грамматические задания. Поэтому я сравнила результаты за 3 класс и 1 четверти 4 класса; диктанта за «Повторение» и к/д за 1 четверть;
диагностику и грамматические задания.
Сравнивая отметки за 3 класс и 1 четверть результаты практически не изменились. Это радует! Диктант по теме «Повторение» написан в среднем на 3,3 балла, а за 1 четверть на 3,7 балла. Качество составило 41% и 60%, обучаемость низкая(это количество «2») 72 и 84%. Уделить внимание написанию под диктовку необходимо Киселевской М., Куличенко В., Грузду Т., Хлыстуну И., Мнюху А.,Мавриной К., Толмачёву М..
Чтобы написать диктант, ребёнку необходимо знать правила по русскому языку и научиться их применять, постоянно контролируя себя.
В 1 четверти не сдали правила:
упр.70(синонимы, антонимы, омонимы) Грузд Т., Куличенко В., Маврина К.,
Мнюх А., Толмачёв М., Киселевская М., Хлыстун И..
Упр.79(части слова) Грузд Т., Киселевская М., Куличенко В., Мнюх В.,
на «3» сдали Гладенко Л., Маврина К., Толмачёв М.
Все эти правила мы учили в 3 классе. Их надо только хорошо повторить.
Также во 2 четверти надо повторить правила из упр. 106,113,115.
У детей есть словарики. Словарики по русскому языку вы можете проверить, т.к. они могут быть написаны с ошибками, особенно слово
«во/г,к/зал».
2 четверть начинается со стр. 73.
Итоги знания словарных слов:
«5»- Гладенко, Дубовый, Еловенко, Ильина, Макеев, Музафаров, Телевинов,
Михальченко.
«4» - Асанова, Буряченко, Кузнецова, Мнюх, Репа, Толмачёв, Яковчук.
«3» - Воробьёв, Ворожбит, Куличенко, Моргунова, Рукавишникова.
«2»- Грузд, Душина, Киселевская, Маврина, Хлыстун, Дадаев.
Не писали, но напишут во 2 четверти Галимова и Мухин
/Извините, что называю только фамилии/
В этой четверти многие пропустили дни по болезни, но были и необоснованные пропуски, которые по возможности надо исключить во 2 четверти.
Я поняла, что тренировочные диктанты необходимы. Перестрою занятие по ВПР(внеурочка) и будем писать. Старайтесь, чтобы ваши дети не пропускали подготовку к ВПР не по одному предмету.