Николина Вальд Художник Николай Фомин Картинка из интернета Спас Зелёный в Явь нисходит, чистит крылья старый грач, Отдавая дань природе, чудный всадник мчится вскачь – На плечах кафтан зелёный, моды крик очередной, Скачет конь неугомонный, возвращаясь в Спас домой. По нескошенным угодьям, по долинам, в уремах, Трав царило половодье в низких поймах и лугах. Каждой выросшей травинке выпадало время жить, Соки пить земной глубинки, и полезной людям быть. Дикоросы вырастали в полный рост, и даже сныть, Травы в гости приглашали, время сборы насушить. Хмель с ромашкою всех пуще вспоминали старину – Ягод, трав дикорастущих время сбора на кону! Манит трав съедобных зелень!.. Из лечебных корневищ Приготовить можно зелье* с диким мёдом из жилищ – Норок пчёл степного края иль таёжного дупла, Тот нектар, что шмель сбирает, что природа мать дала. Самовар, запарив мятой и сушёным чабрецом, Зверобоем горьковатым и смородинным листом, В центр столешницы поставят, с мёдом выпьют вкусный чай, В самовар чуть дров добавят. Славят Спас – долой печаль! За едой богов прославят и споют славбы куплет, Самых малых спать отправят, как всегда в цепочке лет. Травы в пище лечат, кормят… Подойдут и к постным щам Стебли с листьями и корни, что в веках известны нам. И мелиссу, и душицу, часть других «душевных» трав Клали парням в чай девицы, всё в Зелёный Спас собрав. Заводили семьи, жили, соблюдая дней черёд, И детей в трудах растили, так и шёл за годом год. Ароматы трав зелёных, на буграх и у реки, Разнесут деньком весёлым молодые ветерки. Знает каждый долгожитель, не седеет голова, Коль в роду его хранитель – бескорыстная трава. * Зелье в старославянском смысле – лекарственное снадобье
Ведическая Культура Славян
Зелёный Спас
Николина Вальд
Художник Николай Фомин
Картинка из интернета
Спас Зелёный в Явь нисходит, чистит крылья старый грач,
Отдавая дань природе, чудный всадник мчится вскачь –
На плечах кафтан зелёный, моды крик очередной,
Скачет конь неугомонный, возвращаясь в Спас домой.
По нескошенным угодьям, по долинам, в уремах,
Трав царило половодье в низких поймах и лугах.
Каждой выросшей травинке выпадало время жить,
Соки пить земной глубинки, и полезной людям быть.
Дикоросы вырастали в полный рост, и даже сныть,
Травы в гости приглашали, время сборы насушить.
Хмель с ромашкою всех пуще вспоминали старину –
Ягод, трав дикорастущих время сбора на кону!
Манит трав съедобных зелень!.. Из лечебных корневищ
Приготовить можно зелье* с диким мёдом из жилищ –
Норок пчёл степного края иль таёжного дупла,
Тот нектар, что шмель сбирает, что природа мать дала.
Самовар, запарив мятой и сушёным чабрецом,
Зверобоем горьковатым и смородинным листом,
В центр столешницы поставят, с мёдом выпьют вкусный чай,
В самовар чуть дров добавят. Славят Спас – долой печаль!
За едой богов прославят и споют славбы куплет,
Самых малых спать отправят, как всегда в цепочке лет.
Травы в пище лечат, кормят… Подойдут и к постным щам
Стебли с листьями и корни, что в веках известны нам.
И мелиссу, и душицу, часть других «душевных» трав
Клали парням в чай девицы, всё в Зелёный Спас собрав.
Заводили семьи, жили, соблюдая дней черёд,
И детей в трудах растили, так и шёл за годом год.
Ароматы трав зелёных, на буграх и у реки,
Разнесут деньком весёлым молодые ветерки.
Знает каждый долгожитель, не седеет голова,
Коль в роду его хранитель – бескорыстная трава.
* Зелье в старославянском смысле – лекарственное снадобье