Летом 2024 года на Ставрополье был объявлен тендер на ремонт параллельных двух мостов на 229-м км федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ».

Более чем за 300 миллионов рублей подрядчик должен привести изношенные сооружения в порядок до конца 2026 года. Но, судя по тревожному обращению думы Ставрополья, направленному в адрес руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, что-то явно пошло не так.
Напомним, грядущий ремонт мостов близ Невинномысска анонсировали и в Росавтодоре, аргументируя это тем, что мосты не справляются с современной нагрузкой, ежедневно пропуская около 20 тысяч машин. Из-за чего конструкции деформируются, и переправа нуждается в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик. Отчего, как следует из технического задания контракта, перед подрядчиком ставился целый список задач.
До 10 ноября 2026 года он должен не только восстановить железобетонные конструкции опор и пролетных строений, но и устроить гидроизоляцию и смонтировать деформационные швы с полимербетоном. На подходах к сооружениям нужно уложить три слоя асфальтобетона с армирующей прослойкой из геосетки. Как и в обязанности войдет пескоструйная очистка металлических пролетных строений, нанесение антикоррозийного покрытия, установка барьерного и перильного ограждений, нанесение разметки.
Словом, работы — конь не валялся. И чтобы проходили процессы оперативно, на мостах было ограничено движение. Но, как отмечают в своем письме депутаты, в настоящее время строительно-монтажные работы на мостах не проводятся. Получается, что неудобства пассажиры и автомобилисты терпят напрасно?
«Сложившаяся ситуация негативным образом отражается на автомобильном движении, ведет к увеличению риска ДТП и отрицательно сказывается на доступности регионов. Ежедневно преодолевая подлежащие ремонту участки моста, участники дорожного движения испытывают стресс и обоснованное недовольство», — резюмируют депутаты.
Они уверены, что все рикошетом бьет по имиджу власти и самих дорожников. Как и, помимо репутационных рисков, они призывают не забывать об экологической безопасности. А ведь многокилометровые пробки приводят к выбросу выхлопных газов в атмосферу, что явно не обогащает ее и негативно сказывается на здоровье людей.
«На сегодняшний день возникла необходимость минимизировать для граждан неудобства от ремонта и спланировать работы по оперативному завершению ремонта мостов», — отмечают парламентарии.
Причем помимо сокращения срока ремонта, они также просят предусмотреть временные пути объезда, чтобы те «не нарушали сложившийся автомобильный трафик, интенсивность и пропускную способность».

Летом 2024 года на Ставрополье был объявлен тендер на ремонт параллельных двух мостов на 229-м км федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». - 5401549500179
Летом 2024 года на Ставрополье был объявлен тендер на ремонт параллельных двух мостов на 229-м км федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». - 5401549500435
Летом 2024 года на Ставрополье был объявлен тендер на ремонт параллельных двух мостов на 229-м км федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». - 5401549500691
Мосты успеют отремонтировать вовремя?
Участников 2. Результаты после участия
Да
Нет

Комментарии