Типы автомобильных шин по сезону, конструкции, условиям эксплуатации.
Типы протекторов автомобильных шин . Автомобильные шины - неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель, которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их маркировке и условиях эксплуатации. Устройство автомобильных шин Вначале нужно разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств Покрышки смягчают возникающие при езде толчки, вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины, зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность торможения напрямую зависит от качества покрышек.
Типы автомобильных шин Многообразие современных шин приводит многих автовладельцев в замешательство. На самом деле, если разобраться в типах покрышек, выбрать ту, что подходит именно вашей машине, не составит труда. Чем же различаются автомобильные шины?
размером (диаметром) изделия;
рисунком протектора; составом резины;
конструкцией и условиями эксплуатации;
сезонностью;
предназначением (шины для легковых или грузовых автомобилей);
расположением корда.
Правильно подобранная «обувка» обеспечит безопасность на дорогах, комфорт, повысит управляемость и проходимость автомобиля. Типы протектора автомобильных шин Все современные автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости каркаса. Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов. Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в зависимости от рисунка протектора разделяются на:
1 .Асимметричный ненаправленный: шины с таким рисунком имеют две стороны (внешнюю и внутреннюю). Одна из них разработана для сухой погоды, а вторая предназначена для дождя. Покрышки с таким рисунком встречаются довольно редко, но имеют ряд преимуществ. Благодаря устойчивости и хорошему контакту с дорогой даже при высоких скоростях их часто используют на спортивных автомобилях.
2. Асимметричный направленный: такие шины нужно устанавливать, строго следуя указателям на них. Обозначаются они стрелкой с надписью Rotation, которая показывает, в каком направлении должно крутиться колесо. Помогут также обозначения Inner - внутренний и Outer - внешний, указывающие на то, где должны располагаться стороны покрышки. У асимметричных направленных колес улучшается сцепление с дорогой благодаря уменьшению поверхности покрышки. В остальном они практически идентичны шинам с симметрично-направленным рисунком.
3. Симметричный направленный: такой рисунок обеспечивает наиболее эффективное аквапланирование. В технических характеристиках таких колес указаны довольно большие максимальные скорости, поэтому их очень любят использовать владельцы спорткаров. Установить их можно по надписи Rotation, которая обозначает направление вращения шины.
4.Шины с симметричным ненаправленным рисунком являются самыми распространенными из всех. Часто их поставляют в базовой комплектации автомобилей. Отчасти это происходит из-за простоты установки: узор протектора является зеркально отраженным, поэтому сторона или направление вращения не играют никакой роли. Пусть такая резина и не обладает выдающимися свойствами, она исправно выполняет свою функцию и наиболее доступна по цене
Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.
Типы автомобильных шин по сезону
Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин:
всесезонные;
зимние;
летние.
Зимние и летние шины требуют строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах. Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему покупать резину с шипами.
Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.
Всесезонные шины (или «европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая – «зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым дешевым летним или зимним шинам.
При высоких температурах летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.
Шиномонтаж. Литые диски. Шины в г. Кропоткин
Типы автомобильных шин по сезону, конструкции, условиям эксплуатации.
Типы протекторов автомобильных шин .
Автомобильные шины -
неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с
дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель,
которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям
производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их
маркировке и условиях эксплуатации. Устройство автомобильных шин Вначале нужно
разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную
резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной
силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность
зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины
и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается
теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств
Покрышки смягчают возникающие при езде толчки,
вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное
сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины,
зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком
участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность
торможения напрямую зависит от качества покрышек.
Многообразие современных шин приводит многих автовладельцев в замешательство.
На самом деле, если разобраться в типах покрышек, выбрать ту, что подходит
именно вашей машине, не составит труда. Чем же различаются автомобильные шины?
размером (диаметром) изделия;
рисунком протектора; составом резины;
конструкцией и условиями эксплуатации;
сезонностью;
предназначением (шины для
легковых или грузовых автомобилей);
расположением корда.
«обувка» обеспечит безопасность на дорогах, комфорт, повысит управляемость и
проходимость автомобиля. Типы протектора автомобильных шин Все современные
автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен
перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную
надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но
большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости
каркаса. Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный
отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов.
Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в
зависимости от рисунка протектора разделяются на:
1 .Асимметричный
ненаправленный: шины с таким рисунком имеют две стороны (внешнюю и внутреннюю).
Одна из них разработана для сухой погоды, а вторая предназначена для дождя.
Покрышки с таким рисунком встречаются довольно редко, но имеют ряд преимуществ.
Благодаря устойчивости и хорошему контакту с дорогой даже при высоких скоростях
их часто используют на спортивных автомобилях.
2. Асимметричный
направленный: такие шины нужно устанавливать, строго следуя указателям на них.
Обозначаются они стрелкой с надписью Rotation, которая показывает, в каком
направлении должно крутиться колесо. Помогут также обозначения Inner -
внутренний и Outer - внешний, указывающие на то, где должны располагаться
стороны покрышки. У асимметричных направленных колес улучшается сцепление с
дорогой благодаря уменьшению поверхности покрышки. В остальном они практически
идентичны шинам с симметрично-направленным рисунком.
3. Симметричный
направленный: такой рисунок обеспечивает наиболее эффективное аквапланирование.
В технических характеристиках таких колес указаны довольно большие максимальные
скорости, поэтому их очень любят использовать владельцы спорткаров. Установить
их можно по надписи Rotation, которая обозначает направление вращения шины.
4.Шины с симметричным
ненаправленным рисунком являются самыми распространенными из всех. Часто их
поставляют в базовой комплектации автомобилей. Отчасти это происходит из-за
простоты установки: узор протектора является зеркально отраженным, поэтому
сторона или направление вращения не играют никакой роли. Пусть такая резина и
не обладает выдающимися свойствами, она исправно выполняет свою функцию и
наиболее доступна по цене
Выбор типа протектора
автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения
машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с
которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и
их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.
Типы автомобильных шин по
сезону
Всем известное деление автопокрышек по сезону
подразумевает три типа шин:
всесезонные;
зимние;
летние.
Зимние и летние шины требуют
строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние
ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более
мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах.
Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более
современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему
покупать резину с шипами.
Летняя резина отличается
более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой
и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок
эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже
нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность
заноса и скольжения.
Всесезонные шины (или
«европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они
таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая –
«зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым
дешевым летним или зимним шинам.
При высоких температурах
летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же
изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.