🌱 Как священник, я больше всего не люблю совершать Таинство Крещения. Мои собратья по служению меня, я думаю, поймут. А тем, кто удивлённо приподнял брови, читая эти строки, я скажу так, а точнее – спрошу: что бы вы сказали о человеке, который записал своего ребёнка в школу, но водить его туда не собирается? Или о человеке, который стал членом какой-нибудь организации, но при этом совершенно не собирается участвовать в её деятельности? Понимаете, о чём я? Человек посредством Крещения стал членом Церкви, но при этом не собирается участвовать в Её жизни. Вопрос: зачем он это сделал? Многие крещёные люди считают, что это гарантирует им место в раю. Между тем, Крещение даёт человеку только шанс на спасение, если угодно – «вид на жительство» в Царстве Небесном, но гарантией спасения оно никак не является. Среди крещёных людей была масса нелюдей, чьи имена у всех на слуху – Ленин, Сталин, Свердлов и пр. То есть сам факт Крещения не является гарантией святой жизни и наследования Царства Небесного. Важно, КАК ты живёшь, чем живёшь, являешься ли ты живым членом Церкви, к Которой ты приобщился, приняв Святое Крещение. Вне Церкви нет христианства, а значит не может называть себя христианином человек, не посещающий установленные Церковью службы в храме. ❓«НО Я ЖЕ ПОСЕЩАЮ ХРАМ!» Так зачастую говорят люди, которые заходят в церковь время от времени – освятить куличи, запастись крещенской водой, постоять на «крестинах» или на венчании. Проводить покойника. Может быть, иногда «поставить свечку». При этом, они искренне считают, что в церковь «ходят». Но сама Церковь так не считает. Мы называем Церковь второй утробой. Первой для каждого человека является материнская утроба. Второй для крещёного человека является Церковь. Из этой утробы человеку предстоит родиться в Вечность. Посредством Крещения мы становимся её чадами. Условно говоря, во время Таинства Крещения происходит наше духовное зачатие – начало нашей жизни, как христианина, человека Божьего. И как зачавшийся младенец нуждается в соответствующей среде и питании, так и душа христианина нуждается в постоянном питании и соответствующей среде. Таковым питанием является благодать Святого Духа – единственная пища, дающая душе жизнь и возрастание. И благодать эта подаётся в Святых Таинствах Церкви – прежде всего, в Таинстве Святого Причастия, о необходимости которого говорит Сам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин. 6:53-56). И если не все Таинства могут совершаться в храме, то Таинство Святого Причащения совершается исключительно в храме и только на Божественной Литургии! Можно со всей ответственностью утверждать, что храм – это стены, выстроенные вокруг Святой Чаши. Вот каково значение православного храма! Душа, не получающая благодать, начинает голодать. Чувствуя голод, душа бросается утолять его всевозможными духовными суррогатами, которые принимает за настоящую пищу. В результате, душа тяжело заболевает, деформируется и духовно умирает – подобно тому, как умирает срезанный с клумбы цветок. Помещённый в вазу, он какое-то время ещё сохраняет признаки жизни и даже аромат, но по сути он уже мёртв. В нашей жизни мы нередко вынуждены ходить на нелюбимую работу – чтобы заработать на жизнь. При этом, вопрос идти на работу или остаться дома – даже не стоит. Мы встаём по будильнику и спешим на работу, боясь опоздать. Но если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что «ходим на работу»? Да и что бы мы на ней заработали? А ведь Церковь для души – это и есть работа. Для неё там и труд, и учение, и вознаграждение (та самая благодать Святого Духа). ✍🏻 Священник Александр Каневский
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ П .ТАРМА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
☦️ ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ХОДИШЬ В ЦЕРКОВЬ?
🌱
Как священник, я больше всего не люблю совершать Таинство Крещения.
Мои собратья по служению меня, я думаю, поймут. А тем, кто удивлённо приподнял брови, читая эти строки, я скажу так, а точнее – спрошу: что бы вы сказали о человеке, который записал своего ребёнка в школу, но водить его туда не собирается? Или о человеке, который стал членом какой-нибудь организации, но при этом совершенно не собирается участвовать в её деятельности?
Понимаете, о чём я?
Человек посредством Крещения стал членом Церкви, но при этом не собирается участвовать в Её жизни. Вопрос: зачем он это сделал?
Многие крещёные люди считают, что это гарантирует им место в раю.
Между тем, Крещение даёт человеку только шанс на спасение, если угодно – «вид на жительство» в Царстве Небесном, но гарантией спасения оно никак не является.
Среди крещёных людей была масса нелюдей, чьи имена у всех на слуху – Ленин, Сталин, Свердлов и пр. То есть сам факт Крещения не является гарантией святой жизни и наследования Царства Небесного.
Важно, КАК ты живёшь, чем живёшь, являешься ли ты живым членом Церкви, к Которой ты приобщился, приняв Святое Крещение.
Вне Церкви нет христианства, а значит не может называть себя христианином человек, не посещающий установленные Церковью службы в храме.
❓«НО Я ЖЕ ПОСЕЩАЮ ХРАМ!»
Так зачастую говорят люди, которые заходят в церковь время от времени – освятить куличи, запастись крещенской водой, постоять на «крестинах» или на венчании. Проводить покойника. Может быть, иногда «поставить свечку».
При этом, они искренне считают, что в церковь «ходят».
Но сама Церковь так не считает.
Мы называем Церковь второй утробой. Первой для каждого человека является материнская утроба. Второй для крещёного человека является Церковь. Из этой утробы человеку предстоит родиться в Вечность.
Посредством Крещения мы становимся её чадами. Условно говоря, во время Таинства Крещения происходит наше духовное зачатие – начало нашей жизни, как христианина, человека Божьего. И как зачавшийся младенец нуждается в соответствующей среде и питании, так и душа христианина нуждается в постоянном питании и соответствующей среде.
Таковым питанием является благодать Святого Духа – единственная пища, дающая душе жизнь и возрастание. И благодать эта подаётся в Святых Таинствах Церкви – прежде всего, в Таинстве Святого Причастия, о необходимости которого говорит Сам Господь:
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин. 6:53-56).
И если не все Таинства могут совершаться в храме, то Таинство Святого Причащения совершается исключительно в храме и только на Божественной Литургии!
Можно со всей ответственностью утверждать, что храм – это стены, выстроенные вокруг Святой Чаши.
Вот каково значение православного храма!
Душа, не получающая благодать, начинает голодать. Чувствуя голод, душа бросается утолять его всевозможными духовными суррогатами, которые принимает за настоящую пищу. В результате, душа тяжело заболевает, деформируется и духовно умирает – подобно тому, как умирает срезанный с клумбы цветок. Помещённый в вазу, он какое-то время ещё сохраняет признаки жизни и даже аромат, но по сути он уже мёртв.
В нашей жизни мы нередко вынуждены ходить на нелюбимую работу – чтобы заработать на жизнь. При этом, вопрос идти на работу или остаться дома – даже не стоит.
Мы встаём по будильнику и спешим на работу, боясь опоздать. Но если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что «ходим на работу»? Да и что бы мы на ней заработали?
А ведь Церковь для души – это и есть работа. Для неё там и труд, и учение, и вознаграждение (та самая благодать Святого Духа).
✍🏻 Священник Александр Каневский