Дресс-код (от английского dress code - кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Он используется для обозначения требований к одежде, которые указывают на принадлежность человека к определённой профессиональной группе. В бизнесе дресс-код – важная составляющая корпоративной культуры фирмы. Считается, что подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает ее уважение к деловым партнёрам и клиентам. Поэтому компаниями устанавливаются определенные требования к одежде: как на время рабочего дня, так и во время тех или иных корпоративных событий и мероприятий. При этом во многих компаниях не делается исключения из правил и для сотрудников, работающих только в офисе. Часто составляется перечень неприемлемой для работы одежды и обуви, например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки и т.д. Традиционно, считается, что наиболее строгий корпоративный дресс-код установлен в банках и ресторанах. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом договоре или отдельных инструкциях, за нарушение которых могут быть предусмотрены довольно жесткие санкции. Все это вынуждает, даже людей не интересующихся одеждой, иметь общее представление о ней. Традиционно существует 9 основных кодов одежды: 1. Court dress: Придворное платье, которое диктуется соответствующим королевским двором. 2. Formal (Full formal, Full dress, Formal attire): Женщинам – бальное платье. Мужчинам – днём (Morning dress) — светлый (за исключением похорон) фрак или костюм со светлыми жилетом и галстуком, вечером (White tie) — чёрный фрак с белой бабочкой. Дресс-код Formal, в свою очередь подразделяется на: - Morning dress – дресс-код для дневных мероприятий. Женщинам – бальное платье. Мужчинам - светлый фрак или костюм-тройка со светлым галстуком или пластроном. - White tie, Ultra formal — дресс-код для парадных мероприятий (дипломатический прием, церемония бракосочетания, вручение наград и пр.). Женщинам – вечернее платье, перчатки, туфли на каблуках. Не допускаются распущенные волосы, бижутерия и полностью обнаженные руки. Мужчинам – белый галстук-бабочка, черный фрак, лаковые туфли, белая рубашка и жилет. - Black Tie, Cravate noire, Tuxedo — дресс-код для формальных вечерних мероприятий (театральная премьера, официальный прием, рождественский бал, благотворительный вечер). Мужчинам – парадный костюм или смокинг с черным галстуком или бабочкой. Женщинам – вечернее или коктейльное платье, допускается качественная бижутерия. - Black Tie Invited – дресс-код с желательным соблюдением правил для семейных и корпоративных торжеств, коктейлей, званых ужинов и пр. Мужчинам – приветствуется наличие черного галстука и смокинга. Женщинам - длинное или коктейльное платье. - Creative Black Tie, Black Tie Optional – более свободные разновидности формального дресс-кода для презентаций, выставок, модных показов, корпоративных мероприятий и пр. Мужчинам – смокинг или костюм в темно-синих, серых или других неярких оттенках, галстук или бабочку любого сдержанного цвета. Женщинам – платье, костюм с юбкой или брюками, а также в некомплектный наряд. Допускается бижутерия. 3. Semi-formal (Smoking, Le Smoking): Полуформальный тип светского дресс-кода, требующий соответствия теме мероприятия., или дневное платье. Женщинам – до 20:00 коктейльные платья, после 20:00 вечерние платья. Мужчинам – до 20:00 допустимы нарядный костюм, в том числе брючный, пиджак спортивного кроя поверх джемпера, яркий галстук или шейный платок. После 20:00 – смокинг с тёмной бабочкой. 4. Cocktail Attire: Светский дресс-код для коктейльных вечеринок, званых ужинов, корпоративных банкетов и пр. Менее строгий вариант Semi-formal (Smoking, Le Smoking), но более строгий по сравнению с Cocktail (new style). Мужчинам – костюмы темных цветов. Женщинам – коктейльные платья. 5. Informal (Business Best, Business Traditional): Официальные типы дресс-кода. Мужчинам - темно-синий костюм (допустима полоска), белая сорочка, галстук и черные туфли. Женщинам - костюмы серого, бежевого или темно-синего цветов с белой блузкой и туфлями-лодочками на каблуках не выше 5 см. 6. Business attire: Офисный дресс-код, повторяющий требования Informal, но предполагающий наличие корпоративной формы. Часто сопровождается аксессуарами с логотипом или цветовой символикой компании. И для женщин и для мужчин - деловые костюмы с использованием корпоративной символики (например, значки, запонки), а так же аксессуаров корпоративных цветов: галстуков и шейных платков. 7. Smart casual (Business casual (old-style), Cocktail (new style), Executive Casual, Corporate Casual): Женщинам – слаксы, джинсы или юбка с блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке (обуваются на колготки, чулки или носки). Допустимы украшения, такие, как серьги, но они, как и всё остальное, должны гармонировать с костюмом. Мужчинам – брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые на носки, обязателен ремень. Возможна спортивная куртка, но не ветровка. 8. Business casual (Dressy, Resort Casual, Country Club, Casual chic, Semi-casual, Neat casual): Светский дресс-код для корпоративных вечеринок, пикников, ресторанов, клубов и пр., не имеющий особо строгих, специальных требований. Женщинам – капри, длинные шорты или тканевые брюки (обычно не джинсы или брюки из тяжёлой хлопчатобумажной ткани) с поло. Мужчинам – рубашка или поло и хлопчатобумажные брюки с ремнём и свободными туфлями, обутыми на носки. 9. А5, А5с (After five, After five casual): Свободный светский дресс-код для мероприятий, начинающихся после пяти часов вечера, преимущественно коктейльных вечеринок и званых ужинов. Мужчинам – допустимо одеваться в костюмы любых расцветок без галстука. Женщинам - коктейльные платья, брюки, юбки (в том числе более короткие). Самым распространенным дресс-кодом в современных компаниях является Informal (Business Best, Business Traditional) или деловой стиль. Этот стиль характеризуется строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Мужской комплект одежды в деловом стиле традиционно состоит из: костюма, в которого входят пиджак, брюки, реже жилет, а так же рубашки. Внутри делового стиля выделяют следующие подстили: Строго деловой стиль (стиль собеседования, переговоров) – костюм, рубашка галстук. Повседневный деловой стиль. Условно-деловой стиль (стиль пятницы) – джинсы или слаксы и пиджак, джемпер или рубашка без галстука. Отличие повседневного делового стиля от строго делового стиля заключается в цветах одежды. Если в первом случае допускается наличие ярких и даже смелых цветов и аксессуаров, например, ярко-оранжевой рубашки или галстука, необычных запонок (в том числе с корпоративной символикой). Во втором же случае, допустимо наличие только классических и сдержанных цветов без каких-либо ярких деталей. Несомненно, внешний вид играет огромную роль. «Если вы хотите добиться успеха, одевайтесь как преуспевающий человек» Н.Энкельманн Однако, часто корпоративный (офисный) дресс-код загоняет человека в очень жесткие рамки. Стандартные требования к внешнему виду мужчин во многих компаниях: костюм и галстук. Цвет костюма — синий, коричневый и все оттенки серого. Черный цвет исключен. Рубашка на несколько тонов светлее пиджака. Не допускаются крупные и вызывающие рисунки. Галстук — однотонный или с мелким узором. Ремень брюк должен быть подобран в тон обуви. Обувь — только кожаные туфли. Из украшений — только обручальное кольцо. Как и все другое, дресс-код, доведенный до абсурда, при неграмотном и не продуманном его применении становится тормозом на пути к плодотворной работе, успеху, а порой и делает из человека просто посмешище. Так, трудно представить себе, например, дворника, подметающего тротуар в костюме, белой рубашке и галстуке. Или работника ресторана быстрого питания, стоящего у плиты в костюме, жилетке и наглухо застегнутой рубашке с галстуком. При такой работе эта одежда не только не удобна, но и будет постоянно пачкаться, поглощая все свободное время работника на ее чистку. В то же время, вряд ли кто-то откроет счет в банке, если его служащие ходят в теннисках или спортивных костюмах. Именно поэтому дресс-код, например в банке или офисе крупной компании – нормальная вещь. Не стоит понимать выражение дресс-код буквально – как униформа работников одной компании. Существует ведь и деловой дресс-код – правила внешнего вида в бизнес сообществе. В чем же плюсы соблюдения дресс-кода в широком смысле этого слова? В пользу дресс-кода говорит то, что его соблюдение повышает чувство ответственности и осознание значимости своей работы, своего бизнеса. Одеваясь так, как принято в деловом сообществе, Вы проявляете уважение к Клиенту и партнерам по бизнесу. Поэтому одеваясь утром на работу, подумайте: кому Вы сами больше поверите — мужчине в строгом деловом костюме из хорошей ткани с запонками на рубашке и в красивом галстуке или парню в вытянутом свитере и вытертых джинсах? И не почувствуете ли Вы себя оскорбленным, едва увидев данного типа на деловых переговорах? Источник: www.gmm-shop.ru
Галерея мужской моды
- Дресс-код -
Дресс-код (от английского dress code - кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Он используется для обозначения требований к одежде, которые указывают на принадлежность человека к определённой профессиональной группе. В бизнесе дресс-код – важная составляющая корпоративной культуры фирмы.
Считается, что подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает ее уважение к деловым партнёрам и клиентам. Поэтому компаниями устанавливаются определенные требования к одежде: как на время рабочего дня, так и во время тех или иных корпоративных событий и мероприятий. При этом во многих компаниях не делается исключения из правил и для сотрудников, работающих только в офисе.
Часто составляется перечень неприемлемой для работы одежды и обуви, например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки и т.д.
Традиционно, считается, что наиболее строгий корпоративный дресс-код установлен в банках и ресторанах.
Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом договоре или отдельных инструкциях, за нарушение которых могут быть предусмотрены довольно жесткие санкции.
Все это вынуждает, даже людей не интересующихся одеждой, иметь общее представление о ней.
Традиционно существует 9 основных кодов одежды:
1. Court dress:
Придворное платье, которое диктуется соответствующим королевским двором.
2. Formal (Full formal, Full dress, Formal attire):
Женщинам – бальное платье.
Мужчинам – днём (Morning dress) — светлый (за исключением похорон) фрак или костюм со светлыми жилетом и галстуком, вечером (White tie) — чёрный фрак с белой бабочкой.
Дресс-код Formal, в свою очередь подразделяется на:
- Morning dress – дресс-код для дневных мероприятий.
Женщинам – бальное платье.
Мужчинам - светлый фрак или костюм-тройка со светлым галстуком или пластроном.
- White tie, Ultra formal — дресс-код для парадных мероприятий (дипломатический прием, церемония бракосочетания, вручение наград и пр.).
Женщинам – вечернее платье, перчатки, туфли на каблуках. Не допускаются распущенные волосы, бижутерия и полностью обнаженные руки.
Мужчинам – белый галстук-бабочка, черный фрак, лаковые туфли, белая рубашка и жилет.
- Black Tie, Cravate noire, Tuxedo — дресс-код для формальных вечерних мероприятий (театральная премьера, официальный прием, рождественский бал, благотворительный вечер).
Мужчинам – парадный костюм или смокинг с черным галстуком или бабочкой.
Женщинам – вечернее или коктейльное платье, допускается качественная бижутерия.
- Black Tie Invited – дресс-код с желательным соблюдением правил для семейных и корпоративных торжеств, коктейлей, званых ужинов и пр.
Мужчинам – приветствуется наличие черного галстука и смокинга.
Женщинам - длинное или коктейльное платье.
- Creative Black Tie, Black Tie Optional – более свободные разновидности формального дресс-кода для презентаций, выставок, модных показов, корпоративных мероприятий и пр.
Мужчинам – смокинг или костюм в темно-синих, серых или других неярких оттенках, галстук или бабочку любого сдержанного цвета.
Женщинам – платье, костюм с юбкой или брюками, а также в некомплектный наряд. Допускается бижутерия.
3. Semi-formal (Smoking, Le Smoking):
Полуформальный тип светского дресс-кода, требующий соответствия теме мероприятия., или дневное платье.
Женщинам – до 20:00 коктейльные платья, после 20:00 вечерние платья.
Мужчинам – до 20:00 допустимы нарядный костюм, в том числе брючный, пиджак спортивного кроя поверх джемпера, яркий галстук или шейный платок. После 20:00 – смокинг с тёмной бабочкой.
4. Cocktail Attire:
Светский дресс-код для коктейльных вечеринок, званых ужинов, корпоративных банкетов и пр. Менее строгий вариант Semi-formal (Smoking, Le Smoking), но более строгий по сравнению с Cocktail (new style).
Мужчинам – костюмы темных цветов.
Женщинам – коктейльные платья.
5. Informal (Business Best, Business Traditional):
Официальные типы дресс-кода.
Мужчинам - темно-синий костюм (допустима полоска), белая сорочка, галстук и черные туфли.
Женщинам - костюмы серого, бежевого или темно-синего цветов с белой блузкой и туфлями-лодочками на каблуках не выше 5 см.
6. Business attire:
Офисный дресс-код, повторяющий требования Informal, но предполагающий наличие корпоративной формы. Часто сопровождается аксессуарами с логотипом или цветовой символикой компании.
И для женщин и для мужчин - деловые костюмы с использованием корпоративной символики (например, значки, запонки), а так же аксессуаров корпоративных цветов: галстуков и шейных платков.
7. Smart casual (Business casual (old-style), Cocktail (new style), Executive Casual, Corporate Casual):
Женщинам – слаксы, джинсы или юбка с блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке (обуваются на колготки, чулки или носки). Допустимы украшения, такие, как серьги, но они, как и всё остальное, должны гармонировать с костюмом.
Мужчинам – брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые на носки, обязателен ремень. Возможна спортивная куртка, но не ветровка.
8. Business casual (Dressy, Resort Casual, Country Club, Casual chic, Semi-casual, Neat casual):
Светский дресс-код для корпоративных вечеринок, пикников, ресторанов, клубов и пр., не имеющий особо строгих, специальных требований.
Женщинам – капри, длинные шорты или тканевые брюки (обычно не джинсы или брюки из тяжёлой хлопчатобумажной ткани) с поло.
Мужчинам – рубашка или поло и хлопчатобумажные брюки с ремнём и свободными туфлями, обутыми на носки.
9. А5, А5с (After five, After five casual):
Свободный светский дресс-код для мероприятий, начинающихся после пяти часов вечера, преимущественно коктейльных вечеринок и званых ужинов.
Мужчинам – допустимо одеваться в костюмы любых расцветок без галстука. Женщинам - коктейльные платья, брюки, юбки (в том числе более короткие).
Самым распространенным дресс-кодом в современных компаниях является Informal (Business Best, Business Traditional) или деловой стиль. Этот стиль характеризуется строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Мужской комплект одежды в деловом стиле традиционно состоит из: костюма, в которого входят пиджак, брюки, реже жилет, а так же рубашки.
Внутри делового стиля выделяют следующие подстили:
Строго деловой стиль (стиль собеседования, переговоров) – костюм, рубашка галстук.
Повседневный деловой стиль.
Условно-деловой стиль (стиль пятницы) – джинсы или слаксы и пиджак, джемпер или рубашка без галстука.
Отличие повседневного делового стиля от строго делового стиля заключается в цветах одежды. Если в первом случае допускается наличие ярких и даже смелых цветов и аксессуаров, например, ярко-оранжевой рубашки или галстука, необычных запонок (в том числе с корпоративной символикой). Во втором же случае, допустимо наличие только классических и сдержанных цветов без каких-либо ярких деталей.
Несомненно, внешний вид играет огромную роль.
«Если вы хотите добиться успеха, одевайтесь как преуспевающий человек» Н.Энкельманн
Однако, часто корпоративный (офисный) дресс-код загоняет человека в очень жесткие рамки. Стандартные требования к внешнему виду мужчин во многих компаниях: костюм и галстук. Цвет костюма — синий, коричневый и все оттенки серого. Черный цвет исключен. Рубашка на несколько тонов светлее пиджака. Не допускаются крупные и вызывающие рисунки. Галстук — однотонный или с мелким узором. Ремень брюк должен быть подобран в тон обуви. Обувь — только кожаные туфли. Из украшений — только обручальное кольцо.
Как и все другое, дресс-код, доведенный до абсурда, при неграмотном и не продуманном его применении становится тормозом на пути к плодотворной работе, успеху, а порой и делает из человека просто посмешище. Так, трудно представить себе, например, дворника, подметающего тротуар в костюме, белой рубашке и галстуке. Или работника ресторана быстрого питания, стоящего у плиты в костюме, жилетке и наглухо застегнутой рубашке с галстуком. При такой работе эта одежда не только не удобна, но и будет постоянно пачкаться, поглощая все свободное время работника на ее чистку.
В то же время, вряд ли кто-то откроет счет в банке, если его служащие ходят в теннисках или спортивных костюмах.
Именно поэтому дресс-код, например в банке или офисе крупной компании – нормальная вещь.
Не стоит понимать выражение дресс-код буквально – как униформа работников одной компании. Существует ведь и деловой дресс-код – правила внешнего вида в бизнес сообществе.
В чем же плюсы соблюдения дресс-кода в широком смысле этого слова?
В пользу дресс-кода говорит то, что его соблюдение повышает чувство ответственности и осознание значимости своей работы, своего бизнеса.
Одеваясь так, как принято в деловом сообществе, Вы проявляете уважение к Клиенту и партнерам по бизнесу.
Поэтому одеваясь утром на работу, подумайте: кому Вы сами больше поверите — мужчине в строгом деловом костюме из хорошей ткани с запонками на рубашке и в красивом галстуке или парню в вытянутом свитере и вытертых джинсах? И не почувствуете ли Вы себя оскорбленным, едва увидев данного типа на деловых переговорах?
Источник: www.gmm-shop.ru