Lada XRAY – высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве 2014 вместе с седаном Лада Веста. А 6 ноября 2015-го производитель официально представил товарную версию Лады Х Рей. В целом, внешность новинки на момент презентации уже не является секретом. Дизайн Лады XRAY выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика модели является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера. Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте Lada XRAY образца 2012 года – первой работой Стива Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привеления внимания – без полноценного шасси в своей основе. А вот подготовленный к производству хэтчбек XRAY построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и является точкой отсчета для нового Икс Рея, который представители АвтоВАЗа желают опередить по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию. Технические характеристики. Габаритная длина новой Lada XRAY составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина – 1 764, высота – 1 570. Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 – шире и на 48 – выше. Дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется. В качестве силовых агрегатов Lada XRAY получит 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. и локализованный ниссановский движок мощностью 114 л.с. аналогичного объема. Топовым же станет новый 123-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже опробован на модели Priora. Первые два будут сочетаться в паре с 5-ступенчатой механикой, но не с родной, а с французской трансмиссией JR5. Последнему же предложат роботизированную коробку АМТ. Ожидается, что 123-сильный вариант Лада Икс Рей сможет набирать сотню с места за 10,2 секунды, а максимальная скорость данной модификации составит 187 км/ч. Начальный вариант хэтчбека ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,9 сек., а 114-сильный – за 10,3 с.
Авто новинки, Новые машины, Новости авто.
:Максим Павлов
Высокий хэтчбек Lada XRAY представлен официально
Lada XRAY – высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве 2014 вместе с седаном Лада Веста. А 6 ноября 2015-го производитель официально представил товарную версию Лады Х Рей. В целом, внешность новинки на момент презентации уже не является секретом. Дизайн Лады XRAY выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика модели является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.
Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте Lada XRAY образца 2012 года – первой работой Стива Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привеления внимания – без полноценного шасси в своей основе. А вот подготовленный к производству хэтчбек XRAY построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и является точкой отсчета для нового Икс Рея, который представители АвтоВАЗа желают опередить по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.
Технические характеристики. Габаритная длина новой Lada XRAY составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина – 1 764, высота – 1 570. Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 – шире и на 48 – выше. Дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется. В качестве силовых агрегатов Lada XRAY получит 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. и локализованный ниссановский движок мощностью 114 л.с. аналогичного объема. Топовым же станет новый 123-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже опробован на модели Priora.
Первые два будут сочетаться в паре с 5-ступенчатой механикой, но не с родной, а с французской трансмиссией JR5. Последнему же предложат роботизированную коробку АМТ. Ожидается, что 123-сильный вариант Лада Икс Рей сможет набирать сотню с места за 10,2 секунды, а максимальная скорость данной модификации составит 187 км/ч. Начальный вариант хэтчбека ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,9 сек., а 114-сильный – за 10,3 с.