🎯 Что делать,если управляющая компания плохо работает❓🔑🔑🔑
🔷 Если управляющая компания работает на совесть, люди живут в опрятном доме, не страдают от перебоев с водой или электричеством, а из подъезда выходят в чистый двор. К сожалению, так бывает не всегда. Разбираемся, что делать, если управляющая компания вашего дома работает плохо. 🔷 Как узнать свою управляющую компанию❓ Чтобы узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, зайдите на сайт Реформа ЖКХ и в поисковой строке укажите адрес своего дома. В результате вы увидите всю информацию о многоквартирном доме, в том числе, название вашей управляющей компании. 🔷 Что делать, если управляющая компания не выполняет свою работу❓ В подъезде несколько дней не убирали, мусоропровод забился, а неприличная надпись красуется на стене уже пару лет? Для начала позвоните в управляющую компанию и сообщите об этом. Если сотрудники организации не реагируют на жалобы, прочитайте договор. Его подписывают с каждым собственником жилья и отдают по экземпляру на руки. Иногда эту формальность опускают — в таком случае запросите договор в управляющей компании. В договоре прописаны обязанности управляющей компании и порядок предъявления претензий. Если разговоры с диспетчером не помогли, придется действовать так, как прописано в бумагах, и отправлять официальную претензию компании. 🔷 Обязанности управляющей компании Что по закону обязана делать УК? Управляющая компания должна ремонтировать подъезды, поддерживать двор в порядке, обновлять фасады и фундаменты, вывозить мусор, проверять состояние инженерных систем и чинить их. Она следит за общедомовыми счетчиками, готовит дома к зиме и нанимает уборщиц, чтобы на лестничных площадках было чисто. Минимум обязанностей управляющей компании перечислен в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018). 🔷 Что делать, если после жалобы в УК ситуация не поменялась❓ На претензию не ответили? Обратитесь в жилищную инспекцию, напишите жалобу. Сотрудники жилинспекции проведут проверку. Если найдут нарушения, составят предписание и протокол. Игнорировать их чревато для управляющей компании, иначе на нее подадут в суд. Если управляющая компания схалтурила, — например, небрежно отремонтировала подъезд, — уменьшите тариф на услуги. Для начала обратитесь с этим вопросом в управляющую компанию. Если она отказала, подайте жалобу в жилищную инспекцию или иск в суд. Если экспертиза установит, что работы проведены некачественно, управляющую компанию обяжут снизить плату за содержание дома. 🔷 Что делать, если по вине УК произошла авария❓ Если управляющая компания виновата в аварии (например, вас затопили соседи), требуйте, чтобы ее сотрудники составили акт. Он пригодится, если организация откажется компенсировать ущерб. В этом случае придется обратиться в суд, и вам понадобятся доказательства ее вины. Бывает и так, что никакие внушения и суды на компанию не действуют, и она по-прежнему отлынивает от обязанностей. В этом случае стоит задуматься о смене компании. Этот вопрос решают на собрании жильцов. 📌 Если вы планируете покупку, продажу или обмен квартиры в Рыбинске - обязательно звоните: 📲 8-910-970-19-76 📲 8-920-651-39-55 /Владимир Галкин/
Недвижимость Рыбинск
🎯 Что делать,если управляющая компания плохо работает❓🔑🔑🔑
🔷 Если управляющая компания работает на совесть, люди живут в опрятном доме, не страдают от перебоев с водой или электричеством, а из подъезда выходят в чистый двор. К сожалению, так бывает не всегда. Разбираемся, что делать, если управляющая компания вашего дома работает плохо.
🔷 Как узнать свою управляющую компанию❓
Чтобы узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, зайдите на сайт Реформа ЖКХ и в поисковой строке укажите адрес своего дома. В результате вы увидите всю информацию о многоквартирном доме, в том числе, название вашей управляющей компании.
🔷 Что делать, если управляющая компания не выполняет свою работу❓
В подъезде несколько дней не убирали, мусоропровод забился, а неприличная надпись красуется на стене уже пару лет? Для начала позвоните в управляющую компанию и сообщите об этом.
Если сотрудники организации не реагируют на жалобы, прочитайте договор. Его подписывают с каждым собственником жилья и отдают по экземпляру на руки. Иногда эту формальность опускают — в таком случае запросите договор в управляющей компании.
В договоре прописаны обязанности управляющей компании и порядок предъявления претензий. Если разговоры с диспетчером не помогли, придется действовать так, как прописано в бумагах, и отправлять официальную претензию компании.
🔷 Обязанности управляющей компании
Что по закону обязана делать УК? Управляющая компания должна ремонтировать подъезды, поддерживать двор в порядке, обновлять фасады и фундаменты, вывозить мусор, проверять состояние инженерных систем и чинить их.
Она следит за общедомовыми счетчиками, готовит дома к зиме и нанимает уборщиц, чтобы на лестничных площадках было чисто. Минимум обязанностей управляющей компании перечислен в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018).
🔷 Что делать, если после жалобы в УК ситуация не поменялась❓
На претензию не ответили? Обратитесь в жилищную инспекцию, напишите жалобу. Сотрудники жилинспекции проведут проверку. Если найдут нарушения, составят предписание и протокол. Игнорировать их чревато для управляющей компании, иначе на нее подадут в суд.
Если управляющая компания схалтурила, — например, небрежно отремонтировала подъезд, — уменьшите тариф на услуги. Для начала обратитесь с этим вопросом в управляющую компанию. Если она отказала, подайте жалобу в жилищную инспекцию или иск в суд. Если экспертиза установит, что работы проведены некачественно, управляющую компанию обяжут снизить плату за содержание дома.
🔷 Что делать, если по вине УК произошла авария❓
Если управляющая компания виновата в аварии (например, вас затопили соседи), требуйте, чтобы ее сотрудники составили акт. Он пригодится, если организация откажется компенсировать ущерб. В этом случае придется обратиться в суд, и вам понадобятся доказательства ее вины.
Бывает и так, что никакие внушения и суды на компанию не действуют, и она по-прежнему отлынивает от обязанностей. В этом случае стоит задуматься о смене компании. Этот вопрос решают на собрании жильцов.
📌 Если вы планируете покупку, продажу или обмен квартиры в Рыбинске - обязательно звоните:
📲 8-910-970-19-76
📲 8-920-651-39-55 /Владимир Галкин/