Как устроено ГБО (время на прочтение 3 минуты) ГБО - газобаллонное оборудование для автомобилей по классификации стран СНГ бывает 2, 4, 5 и 6 поколений (в Европе классификация немного другая). ГБО 2 поколения устанавливается на карбюраторные двигатели, которые вытесняются инжекторным впрыском, потому на нем мы акцентировать внимание не будем. Самым популярным на сегодняшний момент остается ГБО 4 поколения, которое занимает большую часть рынка газобаллонного оборудования, и о котором мы расскажем. Устройство ГБО 4 поколения
ГБО 4 поколения устанавливается на двигатели с распределенным типом впрыска и состоит из 2-х основных частей: миникита (все то, что устанавливается под капотом) и баллона. Баллон ГБО бывает тороидальный (круглой формы, устанавливающийся вместо запаски для сохранения объема багажника) и цилиндрический. По виду закачиваемого топлива баллоны бывают метановые и пропан-бутановые. Пропан-бутан закачивается в сжиженном виде под давлением 16 атм., Метан так сжать нельзя, потому давление в метановом баллоне - до 200 атм. Из-за громоздкости баллонов метан используется очень редко. В баллоне ГБО установлен мультиклапан с отсекателем. Отсекатель настраивается так, чтобы баллон заправлялся максимум на 80%, чтобы нивелировать температурное расширение. Мультиклапан не дает газу выходить из баллона и стравливает давление при превышении отметки 25 атм. С баллона газ подается на редуктор через медные или термопластиковые магистрали. Устройство миникита следующее: • Редуктор. Служит для снижения давления и перевода сжиженного газа в газообразное. Имеет фильтры жидкой и газовой фазы, а также отсек для конденсата (одорантов, добавляемых для запаха на случай утечки). Исходящее давление на редукторе в среднем 1 атм. (регулируется в зависимости от мощности двигателя); • Форсунки. Устанавливаются поодиночно или на рампу. Подают газ во впускной коллектор; • ЭБУ (электронный блок управления). "Мозги" ГБО, которые отвечают за каждый этап подачи топлива. Интегрированные датчики температуры сгорания смеси и давления передают на ЭБУ данные, на основании которых происходит корректировка состава топливной смеси. Иногда в систему добавляют вариатор угла опережения зажигания. Из-за разного октанового числа бензина и пропан-бутана время сгорания и выделяемая температура отличаются. Вариатор позволяет исключить вероятность прогорания клапанов, корректируя момент поджига. Также для контроля температуры смеси некоторые ЭБУ оснащаются функцией довпрыска бензина для разбавления смеси.
ВИМАНА: Автономная газификация и ГБО в Сургуте
#Вимана_полезное
Как устроено ГБО (время на прочтение 3 минуты)
ГБО - газобаллонное оборудование для автомобилей по классификации стран СНГ бывает 2, 4, 5 и 6 поколений (в Европе классификация немного другая).
ГБО 2 поколения устанавливается на карбюраторные двигатели, которые вытесняются инжекторным впрыском, потому на нем мы акцентировать внимание не будем.
Самым популярным на сегодняшний момент остается ГБО 4 поколения, которое занимает большую часть рынка газобаллонного оборудования, и о котором мы расскажем.
Устройство ГБО 4 поколения
Баллон ГБО бывает тороидальный (круглой формы, устанавливающийся вместо запаски для сохранения объема багажника) и цилиндрический.
По виду закачиваемого топлива баллоны бывают метановые и пропан-бутановые.
Пропан-бутан закачивается в сжиженном виде под давлением 16 атм.,
Метан так сжать нельзя, потому давление в метановом баллоне - до 200 атм. Из-за громоздкости баллонов метан используется очень редко.
В баллоне ГБО установлен мультиклапан с отсекателем.
Отсекатель настраивается так, чтобы баллон заправлялся максимум на 80%, чтобы нивелировать температурное расширение.
Мультиклапан не дает газу выходить из баллона и стравливает давление при превышении отметки 25 атм.
С баллона газ подается на редуктор через медные или термопластиковые магистрали.
Устройство миникита следующее:
• Редуктор. Служит для снижения давления и перевода сжиженного газа в газообразное. Имеет фильтры жидкой и газовой фазы, а также отсек для конденсата (одорантов, добавляемых для запаха на случай утечки). Исходящее давление на редукторе в среднем 1 атм. (регулируется в зависимости от мощности двигателя);
• Форсунки. Устанавливаются поодиночно или на рампу. Подают газ во впускной коллектор;
• ЭБУ (электронный блок управления). "Мозги" ГБО, которые отвечают за каждый этап подачи топлива. Интегрированные датчики температуры сгорания смеси и давления передают на ЭБУ данные, на основании которых происходит корректировка состава топливной смеси.
Иногда в систему добавляют вариатор угла опережения зажигания. Из-за разного октанового числа бензина и пропан-бутана время сгорания и выделяемая температура отличаются. Вариатор позволяет исключить вероятность прогорания клапанов, корректируя момент поджига. Также для контроля температуры смеси некоторые ЭБУ оснащаются функцией довпрыска бензина для разбавления смеси.
По материалам kakustroen.ru
#гбо #сургут #АвтономнаяГазификация