Led Zeppelin - Led Zeppelin II (1969) Album

L̲ed Z̲eppelin - L̲ed Z̲eppelin II Full Album 1969
Led Zeppelin II — второй студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 22 октября 1969 года. Многие критики считают этот альбом наиболее «тяжёлым» в дискографии Led Zeppelin.
Led Zeppelin II имел хорошие продажи и стал первым альбомом группы, который занял верхние строчки чартов Великобритании и США.

Тексты и музыка:
Первый сингл альбома, его звучание отмечено сильным влиянием блюза, а лирика содержит сексуальный подтекст. Во время всей песни на переднем плане звучит гитарный рифф Пейджа.
Помощь по воспроизведению

Получившиеся композиции отражают «сырое», эволюционирующее звучание группы, а также их навыки в качестве концертных исполнителей. Одной из особенностей альбома было развитие лирических тем, заложенных Робертом Плантом на дебютном альбоме коллектива; он создал работы, которые будут более известными массовому слушателю и, пожалуй, более влиятельные. Песни «Whole Lotta Love» и «The Lemon Song» имеют сексуальный подтекст, последняя из них содержит метафору, в которой, по словам одного музыкального критика, автор обращается «к неизвестной леди и просит выжать его „лимон“, пока сок не потечёт у него между ног». Позже Плант заметил по этому поводу:
« Диск был очень зрелым. Это был альбом, который должен был определить, осталась ли у нас энергия и способность стимулировать публику. Его звучание всё ещё опиралось на блюз, но это был намного более чувственный подход к музыке, и вполне экстравагантный. Альбом был создан „на бегу“, между отдыхом в отелях и встречами с группиз... это было что-то!. »

Также, на Led Zeppelin II имели место эксперименты с другими музыкальными стилями и звуковыми приёмами. Одними из ярких примеров были песни: «What Is and What Should Never Be» и «Ramble On» (на них Пейдж играет на акустической гитаре) концепция «тихо-громко-тихо» и лирическая баллада «Thank You», навеянная поп-музыкой. Связи со своей мистической атмосферой, «Ramble On» стал одним из пионеров слияния хард-рока с фэнтезийной тематикой, которая частично проистекала из психоделического рока двух-трёхлетней давности, а также из личного интереса Планта к произведениям Р. Р. Толкина. Это музыкальное направление позже достигнет апогея на альбоме Led Zeppelin IV (а также в творчестве множества последующих групп, которые стали эксплуатировать эту тему). Напротив, инструментальная композиция «Moby Dick» содержит длинное соло ударника Джона Бонэма; во время последующих концертов Led Zeppelin он мог импровизировать во время этого соло до получаса.

Значительный вклад в звучание этого альбома внёс Джимми Пейдж, так как его соло в песне «Heartbreaker» стало популярно среди молодых рок-гитаристов, и иллюстрирует стремительное завоевание аудитории[5]. Led Zeppelin II является первым альбомом, где Пейдж играет на электрогитаре Gibson Les Paul (1959 года выпуска) — впоследствии он стал одним из главных популяризаторов этой модели. Его новаторские методы записи и эффекты микрофона т. н. англ. drum miking на треках «Ramble On» и «Whole Lotta Love» также продемонстрировали его высокую квалификацию, находчивость и оригинальный подход в качестве продюсера[13]. Журнал Rolling Stone назвал гитарный рифф Пейджа в песне «Whole Lotta Love» «одним из самых волнующих гитарных риффов в рок-н-ролле»[14]. Джон Пол Джонс поделился мнением о вкладе своего коллеги:
« Джимми начал добиваться признания как продюсер во время создания «Whole Lotta Love». Он „прогнал“ материал через эффект эхо-реверса. Многие из его идей с микрофонами были просто поразительными. Каждый думает, что Пейдж идёт в студию, наполненную огромными стенами из усилителей, но это не его метод. Он использует очень небольшой усилитель, и просто выставляет микрофоны наилучшим образом, таким образом, результат вписывается в звуковую картину.»

Материал альбома также иллюстрирует совершенствование вокальной техники Планта, а также его развитие как серьёзного автора текстов[6]. Имя Планта было удалено из списка музыкантов первого альбома, в связи с его обязательствами по контракту, который он подписал с фирмой CBS Records, в качестве сольного исполнителя. Его вклад в такие песни как «What Is and What Should Never Be» и «Ramble On» были предвестниками музыкального развития группы[5]. Плант прокомментировал, что только во время сессий для Led Zeppelin II он начал чувствовать себя «в своей тарелке», находясь в студии вместе с Led Zeppelin. В интервью 2008 года для журнала Uncut, он заявил: «Во время записи Led Zep I (1969), я был несколько обеспокоен, я считал, что должен покинуть группу в любом случае. Я чувствовал себя дискомфортно, потому что ко мне предъявляли много требований по поводу вокала — все, в отношении материала Zeppelin. И я очень нервничал, и не очень-то наслаждался процессом до начала периода Led Zep II»
.
Оформление обложки:


Led Zeppelin - Led Zeppelin II (1969)  Album  - 890070278402

Оригинальное фото сделанное во время Первой мировой войны, послужившее основой для обложки.

Обложку альбома создал дизайнер Дэвид Джунипер, которого участники группы попросили «просто придумать что-то необычное». Для своего фотомонтажа он взял за основу старую фотографию асов эскадрильи истребителей Jasta 11 под командованием «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена, т. н. «Воздушный цирк».

Все оригинальные лица были изменены или заменены, Джунипер добавил некоторым пилотам бороды и очки. В своей работе дизайнер использовал, новаторскую для того времени технику сочетания коллажа/фотографии с аэрографической иллюстрацией. Помимо участников Led Zeppelin, лица которых были взяты из публичного фото 1969 года, на фото были представлены: блюзмен Блайнд Вилли Джонсон (возможно, это был джазовый трубач Майлз Дэвис), актриса Мэри Воронов и астронавт Фрэнк Борман. Альбом в Британии иногда называли «Brown Bomber» — имея в виду контур цеппелина на буром фоне.

Наследие:

Многие музыкальные критики называли Led Zeppelin II «хрестоматией» для хэви-метал-групп, которые были последователями заложенных в нём музыкальных идей. Композиции с блюзовой основой, такие как «Whole Lotta Love», «Heartbreaker», «The Lemon Song», «Moby Dick» и «Bring It On Home» отмечались экспертами как классика жанра, где гитарный рифф (а не вокальной припев или куплет) имеет главенствующее место в песне и содержит ключевой «хук». Такие приёмы и акценты были нетипичны для популярной музыки того времени[9]. Гитарное соло Пейджа в «Heartbreaker», включающее быстрый тэппинг при помощи одной лишь левой руки, оказало ключевое влияние на творчество последующего поколения метал-гитаристов и «шреддеров», таких как Эдди Ван Хален и Стив Вай[35]. Как правило, этот альбом считается одной из самых влиятельных записей в рок-музыке, а также предшественником хэви-метала. Оказав неоценимый вклад в развитие жанра, он вдохновлял множество других рок-групп, включая Aerosmith, Iron Maiden и Guns N' Roses.

С момента своего выхода многие критики и музыкальные журналисты отмечали Led Zeppelin II в качестве одного из самых влиятельных альбомов рок-музыки. Он получил несколько наград от музыкальных изданий, зачастую находясь на верхних позициях различных списках а-ля «Лучший альбом». В 1989 году Spin поставил альбом на пятую строчку в своём рейтинге «25 величайших альбомов всех времён». В 2000 году журнал Q поместил Led Zeppelin II 37-е место в списке «100 величайших британских альбомов всех времён». В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 75-ю позицию списка «500 величайших альбомов всех времён».

Список композиций:

Сторона 1
1. «Whole Lotta Love»  Джон Бонэм/Вилли Диксон/Джон Пол Джонс/Джимми Пейдж/Роберт Плант 5:34
2. «What Is and What Should Never Be» Пейдж/Плант 4:46
3. «The Lemon Song» Бонэм/Честер Барнетт/Джонс/Пейдж/Плант 6:19
4. «Thank You» Пейдж/Плант 4:49

Сторона 2
5. «Heartbreaker» Бонэм/Джонс/Пейдж/Плант 4:14
6. «Living Loving Maid (She's Just a Woman)» Пейдж/Плант 2:39
7. «Ramble On» Пейдж/Плант 4:34
8. «Moby Dick» Бэнем/Пейдж/Плант 4:20
9. «Bring It On Home» Диксон 4:19

Участники записи:
Led Zeppelin

Джимми Пейдж — гитара, бэк-вокал, терменвокс («Whole Lotta Love»), продюсер
Роберт Плант — вокал, губная гармоника
Джон Пол Джонс — бас-гитара, орган, бэк-вокал
Джон Бонэм — ударные, бэк-вокал

Led Zeppelin - Led Zeppelin II (1969)  Album  - 890070417922

PS
Приглушены треки: 'Moby Dick' и 'Ramble On' из-за авторских прав ...ниже их всё таки можно услышать:
Moby Dick (2012 Remaster)
Ramble On
PPS
Мой первый магнитоальбом (полный альбом записанный на магнитофонной ленте, который ещё к тому же был записан на профессиональной студии звукозаписи в отличном качестве), который я заслушивал многократно, можно сказать, почти до дыр и на котором вырос в те далёкие, школьные времена моей юности.)

Комментарии

Комментариев нет.