Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность, настроение. Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:) Для лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая, если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие. Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины. Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет. Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима). Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур. Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Например, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».
Живопись без границ
Лессировка в живописи
Лессировка — очень интересная техника,
основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.
Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная
составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность,
настроение.
Основной принцип лессировки —
наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание,
что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы
получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:)
Для
лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая,
если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной
с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская
красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые
другие.
Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно
достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не
переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину
темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины.
Обратите
внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком,
который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой
мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает
сочный насыщенный цвет.
Разбавьте краску любым полумасляным или
масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости
от того, насколько прозрачная краска вам необходима).
Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.
Любой
профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки.
Например, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза»
можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину
можно увидеть практически «до дна».