РУССКИЙ МУЗЕЙ.

НАЧАЛО
Старый сад в самом центре Петербурга тянулся когда-то от Невского проспекта до Марсова поля. Архитектор Карл Росси пришел сюда мартовским утром 1819 года осмотреть стоявшие здесь полуразрушенные оранжереи. Архитектор что-то негромко говорил помощнику, тот делал пометки на листке бумаги. В ту пору Росси было уже за сорок. В Россию он приехал восьмилетним мальчиком с матерью, блистательной балериной, мечтавшей покорить Петербург. Суждено это было не ей, а ее сыну. Для него этот город стал родным. Неаполь остался позади, и неведомая страна встретила мальчика дремучими лесами, низким пасмурным небом, так непохожим на итальянское и превращающим морскую воду из лазурной в свинцовую. Карл Росси захотел остаться в России навсегда. Новая Родина приняла его. Люди, с которыми он будет работать, вологодские каменщики и охтинские столяры станут называть его Карлом Ивановичем. Великий зодчий ощутит теплоту этого имени, отеческое признание страны. Его учителем стал архитектор Винченцо Бренна. Росси изучал в законы искусства, все яснее понимая его логику. Юноша почувствовал, что архитектура замечательное поприще человеческого гения, где искусство сливается с математикой, а строительное дело с мечтой.
Постепенно Росси все ближе подходил к убеждению, что здания должны быть связаны между собой единой мыслью. Так он пришел к идее создания больших архитектурных ансамблей. Центром одного из таких блестящих ансамблей, которые украшают теперь Петербург, суждено было стать новому Михайловскому дворцу.
Его решили воздвигнуть на месте полуразрушенных садовых оранжерей старого сада. 17 апреля 1819 года Карлу Ивановичу Росси пришлось приехать на место будущей постройки не в рабочей, а в парадной одежде. Здесь уже собралась большая толпа. В этот день состоялась закладка будущего здания. Буквы, выбитые на большой серебряной мемориальной доске, сверкали под лучами весеннего солнца. Доску положили в основание фундамента. По окончании молебна один из сановников установил на месте закладки вырезанный из камня ковчег и бросил в него пригоршню серебряных монет различного достоинства 1819 года.
Строителей торопили. Еще не были видны контуры здания, еще до отделки было далеко, а в кронштадтский порт уже входила «Доротея» судно, доставившее в Петербург ящики с серебряными и бронзовыми вещами, предназначенными для украшения дворцовых залов.
(по материалам книги Юрия Алянского «Рассказы о Русском музее»)
#клублюбителейпетербурга #интересныефакты #Михайловскийдворец #Русскиймузей #КарлРосси #великиеархитекторы #архитектураПетербурга #иэтотожепостроилРосси

РУССКИЙ МУЗЕЙ. - 921803399923

Комментарии

Комментариев нет.